Просмотр содержимого документа
«Картотека этюд для детей второй младшей группы»
Этюды для детей второй младшей группы.
Упражнения на внимание и память.
Предлагаем детям рассмотреть иллюстрацию из детской книги, затем книгу закрываем и просим описать то, что было изображено.
Или даем ребенку игрушку: некоторое время он ее разглядывает, затем вещь убираем и просим описать ее.
Раскладываем на столе пять мелких игрушек, предлагаем детям внимательно рассмотреть их, подержать в руках. Затем накрываем игрушки плотной тканью и незаметно убираем одну, после чего просим детей определить, какой недостает.
Упражнения на развитие воображения.
Сочини сказку.
Детям дают две- три игрушки и предлагают придумать сказку с их участием. Ведущий тоже берет игрушку и сочиняет вместе с детьми.
В царстве Снежной королевы.
Предлагаем детям с помощью волшебного пера Жар –птицы перенести в царство Снежной королевы. Дети, вспомнив ощущения холодного колючего снега, бьющего в комочек, закрывают лицо руками.
Этюды на выразительность жеста.
Баю – бай
Ведущая: Баю – бай, баю – бай!
Спи, мой мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю – бай, баю – бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
(Выразительные движения: шея вытянута вперед к мишке, плавное покачивание игрушкой в ритме песни.)
На двери висит замок.
Ведущая: На двери висит замок
(Дети сцепили руки в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Дети стараются разъединить
Сцепленные руки.)
Повернули, покрутили…
(выполняют вращательное
Движение руками.)
Постучали и открыли.
(Стучат сцепленными руками
По коленкам и разъединяют руки.)
Сорока – сорока
Ведущая: Сорока –сорока, где была?
Ребенок: Далеко.
(Машет рукой.)
Кашку варила
(помешивает воображаемой ложкой
в воображаемой кастрюле.),
Детушек кормила.
(Раздает детям воображаемые миски.)
Ведущая: На порог скакала
(Прыгает на двух ногах
в ритме прибаутки,
машет «крыльями»,)
Гостей созывала.
Гости услыхали.
Быть обещали.