Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП. 01 Педагогика
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Соболевой Арины Алексеевны
Картотека физминуток
Преподаватель педагогики: Гордиенко Милана Дмитриевна
Ейск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………3
«Индюк» ……………………………………………….4
«Звериная зарядка» ………………………………..5
«Ты давай-ка, не ленись!»…………………………6
«Девочки и мальчики»………………………………7
«Мы дорожки подметаем»…………………………7
«По грибы»……………………………………………..8
«Мяч» ……………………………………………………9
«Гусеница»……………………………………………10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………........11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Подласый И.П. и др. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ.пед.колледжей: в 2 кн. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 400 с.:ил.
Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
У
МК: «Школа России»: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.
«Гусеница»
Этот странный дом без окон (стоят прямо)
У людей зовется кокон.
Свив на ветке этот дом, (подкладывают ладони под правую щеку)
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму. (подкладывают ладони под левую щеку)
Но зима промчалась мимо. (потягиваются)
Март, апрель, капель, весна…(медленно приседают)
Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком.
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Отдых или пауза нужны обязательно для нормальной работы на уроке. Для младших школьников это особенно важно. Работать без перерыва в течение 45 минут урока сложно, иногда невозможно.
Физминутка — это кратковременный отдых, кратковременные физические упражнения, которые проводятся в перерыве между уроками, а также в процессе урока, требующего интеллектуального напряжения.
Я подготовила несколько физминуток, которые могут быть полезны в работе педагога, воспитателя ДОУ в работе с детьми.
«Индюк»
Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)
З
атряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою (бег на месте)
«Мяч»
Мы вместе поиграем в мячик: (соединяют пальцы рук кольцом)
Я отбиваю, а он скачет. (отбивают воображаемый мяч)
Его мы бросим в потолок, (подбрасывают «мяч» вверх)
А сами сделаем прыжок. (руки на поясе, три прыжка)
Мы мяч ногою поддадим, (удар ногой по «мячу»)
И, как летит он, поглядим. (руку козырьком, глядят)
И вновь берем мы мячик в руки, (соединяют пальцы рук кольцом)
С мячом не знают дети скуки! (хлопают в ладоши)
«По грибы»
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
О
пят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза). Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой). Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед). И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Н
у, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса). Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч). То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу). Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
«Ты давай-ка, не ленись!»
Р
уки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают, как мячики, (прыжки)
Ножками топают, (топанье)
Ручками хлопают, (хлопки)
Глазками моргают, (руки на пояс, ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (руки вниз)
«Мы дорожки подметаем»
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)