СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр и потешек с народной игровой тряпичной тряпичной куклой Зайчик на пальчик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна воспитателям и педагогам  при знакомстве детей с народными традициями.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр и потешек с народной игровой тряпичной тряпичной куклой Зайчик на пальчик»

Составила:воспитатель Заякина Н.В. КАРТОТЕКА ИГР И ПОТЕШЕК С НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ ТРЯПИЧНОЙ КУКЛОЙ ЗАЙЧИК НА ПАЛЬЧИК

Составила:воспитатель

Заякина Н.В.

КАРТОТЕКА ИГР И ПОТЕШЕК

С НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ ТРЯПИЧНОЙ

КУКЛОЙ

ЗАЙЧИК НА ПАЛЬЧИК

Игра «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять». Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять (постепенно поднимаем игрушку-зайчика рывками на каждый счет) Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. (вытянете указательный палец второй руки, «прицеливаясь» в зайчика) Пиф-паф, не попал, серый зайка ускакал! (спрячьте игрушку за спину или за ладонь второй руки) * * * Игровое упражнение «Мы идем спать» Наденьте зайчика на свой палец и поговорите с малышом -«Смотри…. Зайка тоже пришел спать. Хочешь он полежит с тобой?» и т.д.) * * * Зайка бай, зайка бай,  поскорее засыпай!  Мы с тобою поиграли,  и немножечко устали. Мы немного отдохнём И опять играть начнём.

Игра «Раз, два, три, четыре, пять,

вышел зайчик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять

(постепенно поднимаем игрушку-зайчика

рывками на каждый счет)

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

(вытянете указательный палец второй руки,

«прицеливаясь» в зайчика)

Пиф-паф, не попал, серый зайка ускакал!

(спрячьте игрушку за спину или за ладонь второй руки)

* * *

Игровое упражнение «Мы идем спать»

Наденьте зайчика на свой палец и поговорите с малышом

-«Смотри…. Зайка тоже пришел спать. Хочешь он полежит с тобой?» и т.д.)

* * *

Зайка бай, зайка бай, поскорее засыпай! Мы с тобою поиграли, и немножечко устали.

Мы немного отдохнём

И опять играть начнём.

Игра «Утреннее приветствие» Наденьте на пальчик игрушку. Вы прикасаетесь к малышу, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Ой, а кто это пришёл? Посмотри тебя встречает зайчик; Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; Пойдём вместе с зайчиком посмотрим игрушки » и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Предложите такого же зайчика надеть малышу на пальчик .Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать. Игра «Зайка».   Дети сидят на стульчиках. Куколка надета на пальчик педагога и он  поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши (играет пальчиком) И ребяток пригласи (Педагог приглашает малышей танцевать) Дети встают и танцуют.

Игра «Утреннее приветствие»

Наденьте на пальчик игрушку. Вы прикасаетесь к малышу, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Ой, а кто это пришёл? Посмотри тебя встречает зайчик; Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; Пойдём вместе с зайчиком посмотрим игрушки » и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Предложите такого же зайчика надеть малышу на пальчик .Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Игра «Зайка».  

Дети сидят на стульчиках.

Куколка надета на пальчик педагога и он

поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши (играет пальчиком)

И ребяток пригласи

(Педагог приглашает малышей танцевать)

Дети встают и танцуют.

«Веселый музыкант» Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой. Можно одеть зайчиков на обе ручки. В игре есть ведущий, он «играет» на разных музыкальных инструментах. Таким ведущим может быть и взрослый и, позже, сам ребенок. - Я на скрипочке играю: Ти-ли-ли, ти-ли-ли! ( Ведущий изображает игру на дудочке.) - Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли! ( Дети вращают кистями рук, заставляя заек «плясать ».) - Заиграл на балалайке: Тренди-брень, тренди-брень! ( Ведущий изображает игру на балалайке.) - Пляшут зайки на лужайке, Тренди-брень, тренди-брень! ( Дети вращают кистями рук, заставляя заек «плясать».) - А теперь на барабане: Бум-бум-бум! Трам-там-там! ( Ведущий изображает игру на барабане. ) - В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам! ( Дети быстро прячут руки с куклами за спин

«Веселый музыкант»

Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой. Можно одеть зайчиков на обе ручки. В игре есть ведущий, он «играет» на разных музыкальных инструментах. Таким ведущим может быть и взрослый и, позже, сам ребенок.

- Я на скрипочке играю: Ти-ли-ли, ти-ли-ли! ( Ведущий изображает игру на дудочке.)

- Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

( Дети вращают кистями рук, заставляя заек «плясать ».)

- Заиграл на балалайке: Тренди-брень, тренди-брень! ( Ведущий изображает игру на балалайке.)

- Пляшут зайки на лужайке, Тренди-брень, тренди-брень!

( Дети вращают кистями рук, заставляя заек «плясать».)

- А теперь на барабане: Бум-бум-бум! Трам-там-там! ( Ведущий изображает игру на барабане. )

- В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!

( Дети быстро прячут руки с куклами за спин

Игра в прятки с русской народной «Зайчик на пальчик» Это очень проста игра. Но почти все маленькие детки приходят от нее в восторг. Ведь для ребенка это магия – был и нету. Наденьте зайчика на свой палец, а ладонь второй руки поставьте как стеночку перед ребенком. Покажите игрушку, подняв ее над ладонью-стенкой, поздоровайтесь с ребенком. Уберите игрушке, спрячьте ее за ладонь. Скажите: «А теперь зайка спрятался! Нет зайки! Где зайка?» Резко поднимите игрушку – «Вот зайка!». Потом можно показывать зайчика то справа, то слева, то в щелочку, раздвинув пальцы на ладони. Позже можно поменяться ролями – пусть малыш сам прячет зайку, а вы будете «искать». В этом случае, можно предложить прятать игрушку не за ладошкой, а, например, накрывать зайчика на пальчик платочком или прятать за спину – чтобы ребенок справился.

Игра в прятки с русской народной «Зайчик на пальчик»

Это очень проста игра. Но почти все маленькие детки приходят от нее в восторг. Ведь для ребенка это магия – был и нету.

Наденьте зайчика на свой палец, а ладонь второй руки поставьте как стеночку перед ребенком. Покажите игрушку, подняв ее над ладонью-стенкой, поздоровайтесь с ребенком. Уберите игрушке, спрячьте ее за ладонь. Скажите: «А теперь зайка спрятался! Нет зайки! Где зайка?» Резко поднимите игрушку – «Вот зайка!». Потом можно показывать зайчика то справа, то слева, то в щелочку, раздвинув пальцы на ладони.

Позже можно поменяться ролями – пусть малыш сам прячет зайку, а вы будете «искать». В этом случае, можно предложить прятать игрушку не за ладошкой, а, например, накрывать зайчика на пальчик платочком или прятать за спину – чтобы ребенок справился.

Игра малой подвижности «Вышли зайки на лужок» Дети стоят в кругу, в середине находится водящий-волк. - Вышли зайки на лужок, встали в маленький кружок. (Все дети выставляют вперед руку с зайчиком.) - Пляшут, скачут, веселятся, злого волка не бояться! (Дети покачивают рукой, заставляя зайчиков «танцевать».) - Берегись, лесной народ! На охоту волк идёт. После этих слов волк-водящий старается поймать, осалить руку с зайчиком. А все игроки стараются спрятать рук с зайками за спину. Но держать руки за спиной все время нельзя – не по правилам. Как только волк поймает зайчика, они меняются ролями. * * * ( Наденьте куколку на свой палец и взяв ложечку ласковым голосом проговаривайте.) У зайчонка в чашке   Было много кашки.   Две тетери прилетели,   Две тетери кашку съели.   И кричат они зайчонку:   - Ротозей ты, ротозей!   Если дали тебе кашку,   нужно съесть её скорей!

Игра малой подвижности

«Вышли зайки на лужок»

Дети стоят в кругу, в середине находится водящий-волк.

- Вышли зайки на лужок, встали в маленький кружок. (Все дети выставляют вперед руку с зайчиком.)

- Пляшут, скачут, веселятся, злого волка не бояться! (Дети покачивают рукой, заставляя зайчиков «танцевать».)

- Берегись, лесной народ! На охоту волк идёт.

После этих слов волк-водящий старается поймать, осалить руку с зайчиком. А все игроки стараются спрятать рук с зайками за спину. Но держать руки за спиной все время нельзя – не по правилам. Как только волк поймает зайчика, они меняются ролями.

* * *

( Наденьте куколку на свой палец и взяв ложечку ласковым голосом проговаривайте.)

У зайчонка в чашке  Было много кашки.  Две тетери прилетели,  Две тетери кашку съели.  И кричат они зайчонку:  - Ротозей ты, ротозей!  Если дали тебе кашку,  нужно съесть её скорей!

* * * Баю-бай! Баю –бай! Малышка глазки закрывай!  Баю-бай! Баб-бай!  Вместе с зайкой отдыхай!  Баю-бай! Баю-бай!  Спи, малышка, засыпай!  Баю-бай! Баю-бай! * * * Это кто уже проснулся? С боку на бок повернулся. Кто так сладко потянулся? Потягушечки-порастушечки. * * * Зайка начал умываться   Зайка начал умываться,   Видно, в гости он собрался,   Вымыл ротик,   Вымыл носик,   Вымыл ухо,   Вот и сухо.

* * *

Баю-бай! Баю –бай!

Малышка глазки закрывай! Баю-бай! Баб-бай! Вместе с зайкой отдыхай! Баю-бай! Баю-бай! Спи, малышка, засыпай! Баю-бай! Баю-бай!

* * *

Это кто уже проснулся?

С боку на бок повернулся.

Кто так сладко потянулся?

Потягушечки-порастушечки.

* * *

Зайка начал умываться  Зайка начал умываться,  Видно, в гости он собрался,  Вымыл ротик,  Вымыл носик,  Вымыл ухо,  Вот и сухо.