СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр и упражнений по теме "Мимика Эмоции Жесты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детьми ОВЗ начинаем работу по развитию эмоциональной сферы с оновных понятий, отработкой эмоций чере мимику и жесты

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр и упражнений по теме "Мимика Эмоции Жесты"»

Картотека игр и упражнений по теме Мимика Эмоции Жесты



Занятие «Свет мой зеркальце скажи»

Цель: Учить создавать образ эмоционального состояния.

Задачи:

  • Подвести детей к пониманию того, что внешность каждого человека уникальна

  • Учить выражать свое эмоциональное состояние через мимику.

  • Формировать умение передавать в рисунке особенности своей внешности, эмоциональные изменения в своей мимике.

  • Активизировать словарь признаков.

  • Развивать внимание, память.

Материал: куклы с разной внешностью, большое зеркало, маленькие зеркала, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, заготовки овалов лица.

Словарь: словесный портрет, мимика, жесты, уголки губ вверх, уголки губ вниз, губы сжаты, брови вверх, нахмурились, глаза круглые, глаза щелочкой, внешность, голубоглазый, кареглазый



Беседа: «Что такое мимика» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «мимика», укреплять мышцы лица, развивать мимику лица для выражения эмоционального состояния, развивать умения по мимике окружающих распознавать эмоции, воспитывать чувство эмпатии.



Утренняя гимнастика «У меня глазки – у тебя глазки» Цель: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. 



Игры

«Игрушки» Цель: закрепить у детей умения выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, развивать умение изображать любимую игрушку, придумывать действия с воображаемой игрушкой, подбирать слова признаки, описывая ее, расширять словарь прилагательных.

«Зеркало» Цель: развивать у детей умение повторять за другим мимические изменения (как в зеркале), закрепить умения выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, развивать внимание.

«Улетели» Цель: развивать у детей умение выражать свои чувства с помощью мимики, жестов, слушая стихотворение Благининой Е. «Скоро белые метели…», закрепить осенние изменения в природе, развивать память, внимание.

«Превращение» Цель: развивать у детей умение эмоционально изображать дерево, формировать чувство принадлежности к одной группе (комната – лес, дети – деревья в этом лесу), помогать ребенку почувствовать себя более уверенно, закрепить названия деревьев, развивать внимание, память.