© 2023, Орлова Светлана Николаевна 325 3
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пособие предназначено для психологов, логопедов, воспитателей и инструкторов по физической культуре, а также для родителей, заинтересованных в полноценном гармоничном развитии своего ребенка.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка структурное подразделение «Детский сад «Колосок» муниципального района Хворостянский Самарской области
Картотека игр к методическому пособию «Чудо-парашют» составитель: инструктор по физической культуре Орлова С.Н. ,
Пособие предназначено для психологов, логопедов, воспитателей и инструкторов по физической культуре, а также для родителей, заинтересованных в полноценном гармоничном развитии своего ребенка. Совместная работа с использованием игр с парашютом и занятий будет способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношение к окружающим, осознанию и контролю его эмоциональных проявлений. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать-они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребенок может выбрать свою скорость и свою степень активности. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие- то характерные движения. Вы можете вообразить , что –это домик, или море, или шляпка гриба….Дети под парашютом то изображают воробушков, которые укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх , дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Ле и гиперактивн
«Волны» или /«Пламя» Возраст : 2- 7 лет. Цель : раскрепощение детей, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно- психического напряжения.
Правила игры: Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает, как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн, а потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь.
Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, ч то
ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль. Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.
«Космическое путешествие» Возраст : 3- 7 лет. Цель : раскрепощение детей, сплочение группы, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно- психического напряжения. Описание игры : Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить на ракете в космос. Па р а шю т оп у щ е н, д ети жд у т команд ы в зросл ог о. « 3 - 2 - 1 - п у с к ! » (гр ом к о , в с е в ме с те п р о и з н оси м к о ма н д у ) . К у пол по дн и м а е м резк о вв ерх - г е р ой л е т и т в космос! Эт а иг р а в ы з ы в а е т бур н ы й в с п л е ск эмоц и й у де т е й « Левая, правая!» Возраст : 4- 6 лет. Цель : развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений. Описание игры : Левой рукой поднимаем парашют , правой опускаем.
Три шага, прыжок! » Возраст : 4- 7 лет. Цель : развитие произвольности психических процессов, координаций движений, умение слушать инструкции взрослого, ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно- психического напряжения, поднимает настроение. Описание игры : Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается. «Солнышко и дождик» Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий. Оборудование: парашют Содержание игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом. Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.
«Волшебный пузырь» Возраст : 3-7 лет. Цель : эмоциональная разрядка . Описание игры : Купол парашюта ( «пузырь» ) надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах!» (громко кричим) - сдули. «Мячики» Возраст : 3- 7 лет. Цель : взаимодействие детей друг с другом, развитие координации движений, раскрепощение. Описание игры : Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков. Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол. «Ветерок для … (имя ребенка) » «Моряки» Возраст : 2- 7 лет. Цель : раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения. Описание игры : Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта , сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.
«Кошки-мышки» Возраст : 4- 7 лет. Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры. Описание игры : Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку) . Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью. «Каравай» Возраст : 3 - 7 лет. Цель : сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения. Описание игры : Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают «Как на Олины именины испекли мы каравай. , Каравай- каравай, кого хочешь, выбирай!» «Кого не хватает?» Возраст : 4 - 7 лет. Цель : развитие внимания. Описание игры : Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.
Круг» Возраст : 5- 7 лет. Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченность группы. Описание игры : - Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы. Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена. Описание игры : Вариант № 1. Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова : Ты катись, веселый мячик, Парашют не даст упасть. У кого веселый мячик – Постарайся передать! Вариант № 2 Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова : Раз, два, три, В цель попади! Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов. Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке. Всем присесть, а потом встать. Сделать волнообразные движения.
«Пустое место» Возраст : 5- 7 лет. Цель : развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания. Описание игры : Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего. Пример считалки : Раз, два, три, четыре, пять. Нам друзей не сосчитать. А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга! Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами: Вокруг домика хожу И в окошечко гляжу, К одному я подойду И тихонько постучу Тук-тук- тук… Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает: Ты стоишь ко мне спиной, Побежим - ка мы с тобой. Кто из нас молодой, Прибежит быстрей домой? Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Веселый мяч» Возраст : 5- 7 лет. Цель : развитие ловкости, координации движений, внимания, эмоциональной отзывчивости детей. Описание игры : Вариант № 1. Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова : Ты катись, веселый мячик, Парашют не даст упасть. У кого веселый мячик Постарайся передать! Вариант № 2 Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова : Раз, два, три, В цель попади!
« Карусель » Возраст : 4- 7 лет. Цель : формирование умения ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развитие эмоциональной сферы и чувство сопричастности общему делу. Описание игры : Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора. Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова : Еле- еле, еле- еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Тише, тише, не спешите, Все бегом, бегом, бегом. Карусель остановите. Раз, два, раз, два – Повернулась детвора. Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется. После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра» , и игра заканчивается.
Поезд» Возраст : 2- 7 лет. Цель : сочетание движения со словами и музыкой. Описание игры : Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова : Летит поезд во весь дух (Поднимают и опускают парашют ) Ух- ух, ух- ух!» (Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки) Загудел тепловоз: «У-у! Домой деток повез. «Ду-ду- ду! Ду- ду- ду!» Я всех мигом довезу!» Игра « Салют » Возраст : 3- 7 лет. Цель : развитие быстроты реакции, активизация двигательных навыков, воспитание умения действовать в коллективе согласованно. Описание игры : Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!» . После слова «три!»
Игровое упражнение « Золотая рыбка » Возраст : 5- 7 лет. Цель : развитие гибкости, координации движений, выносливости детей. Описание игры : Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за края. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется. Игра « Воробушки, домой! » Возраст : 5- 7 лет. Цель : закрепление умения прыгать на двух ногах в заданном направлении, развитие скорости. Описание игры : Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют , а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей» , все дети выбегают из- под парашюта , а потом по команде «воробушки, домой» , все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.
Игра « Перемена мест »
Возраст : 5- 7 лет.
Цель : развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей детей.
Описание игры :
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова : Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Инструктор продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Игра « Охота »
Возраст : 5- 7 лет.
Цель : развитие внимания, быстроты реакции.
Описание игры :
Положить под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т. п. Рассчитать участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из- под парашюта выйдет воздух.
Игра « Грибок »
Возраст : 3- 7 лет.
Цель : развитие внимания, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.
Описание игры :
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок – скок – скок,
Спрячемся все под грибок!
Игра «Утка – гусь »
Возраст : 5- 7 лет.
Цель : развитие внимания, быстроты реакции. Описание игры :
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все
игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая :
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.
Игра « Охота »
Возраст : 5- 7 лет.
Цель : развитие внимания, быстроты реакции.
Описание игры :
Положить под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т. п. Рассчитать участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из- под парашюта выйдет воздух.
Игра « Летает – не летает »
Возраст : 5- 7 лет.
Цель : развитие внимания, быстроты реакции. Описание игры :
Все игроки держатся за край парашюта и идут по круг у . Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
Игра « Кто под парашютом? »
Возраст : 5- 7 лет.
Цель : развитие внимания, быстроты реакции.
Описание игры :
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
« (имя ребенка) ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
(имя ребенка) не зевай, кто позвал тебя узнай!»
Игра « Яблочко по блюдечку »
Возраст : 5- 7 лет.
Цель : развитие внимания, быстроты реакции, согласованности движений. Описание игры :
Для этой игры нужен парашю т и большой лёгкий мяч.
Дети натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка, дети прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Дети из данного сектора отвечают на любой вопросов. Или заканчивают предложение.
«Тюлень»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.
Оборудование : парашют
Содержание игры : Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под
«парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги.
«Перебежки»
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Под парашютом, поднятым высоко вверх должны перебежать и поменяться местами дети, чьи имена назовёт воспитатель.
Правила игры: пробежать под парашютом и поменяться местами так, чтобы не встретиться и лбом друг друга не ударить!
«Поезд»
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.
Летит поезд во весь дух!
«Весёлый мяч»
Цель: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят: Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть, У кого весёлый мячик,
Тот исполнит песню нам! (танец)
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.
Игра « Три медведя »
Возраст : 4- 7 лет.
Цель : развитие внимания, быстроты реакции.
Описание игры :
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу )
Папа был большой, большой ( парашют поднят вверх )
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди )
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют )
Очень маленький он был,
С погремушками ходил ( парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь - дзинь!
«Весёлый мяч»
Цель: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят: Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть, У кого весёлый мячик,
Тот исполнит песню нам! (танец)
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.
«
в
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, в у словиях ограничения двигательной деятельности, развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал, воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Группа детей делится на две команды. Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков - «мышей» Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением
музыкального сопровождения.
после, игроки меняются ролями. Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом
- на четвереньках;
- парами (держась за руки) и т.д.
Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.
« Цветные птички »
Цель: Развивать скоростные способности детей. Развивать координационные
способности и способность ориентироваться в пространстве. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Выбирается один водящий. Остальные игроки «цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:
Мы цветные птички, Любим мы скакать, Высоко летать, Раз,
два, три!
После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор -
«синяя - лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают
вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное
место определённого цветового сектора. Если водящий быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.
Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.
« Летающие пёрышки »
Цель: Развивать координационные способности детей. Развивать зрительный глазомер и зрительную фокусировку. Развивать согласованность движений в командном задании.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. На парашюте лежат пёрышки. Плавно поднимать и опускать парашют, не давая перышкам вылететь из парашюта.
« Непослушный мячик »
Цель: Развивать координационные способности детей. Развивать зрительную координацию. Развивать умение реагировать в соответствии с
ситуацией. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань
парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.
« Будь внимателен »
Цель: Развивать двигательную реакцию на заданный сигнал. Развивать память и мышление. Развивать согласованность движений.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: - дети опускают парашют на пол. Воспитатель показывает желтый цвет:- дети выполняют легкую волну с
парашютом. Воспитатель приставные шаги.
(Движения можно менять).
показывает зелёный цвет:- дети выполняют
« Весёлая полянка »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. На слова ведущего: «на жёлтой полянке резвятся обезьянки» игроки представляют себя обезьянками, встают на жёлтый сектор и «резвятся как обезьянки». По условному сигналу, например, хлопку, игроки занимают исходное место. На слова «на красной полянке прыгают зайки» - встают на красный сектор и «прыгают, как зайки». На слова «В зелёном лесу мы встретили лису» - игроки встают на красный сектор и виляют «хвостиком, как лисички». На слова «В голубом болоте сидят бегемоты» - игроки встают на голубой сектор и присаживаются. Игра повторяется 2-3 раза.
« Заблудились мы в лесу »
Цель: Развивать скоростные способности и Развивать координационные способности и
реакцию на заданный сигнал. ориентировку в ограниченном
пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Один игрок прячется под парашютом (заблудился в лесу), остальные игроки растягивают парашют и идут по кругу со словами :
«Полина(имя ребёнка, спрятавшегося под парашютом, «заблудившегося»), мы сейчас в лесу, мы зовём тебя: «Ау!»». Игрок, на которого укажет ведущий, говорит:
«Полина (Марина Ваня и т. д.), ау!» Тот, кто прячется под парашютом, должен назвать имя того, кто его позвал. Если угадал того, кто его позвал, то меняется с
ним местами.
« Медуза »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети сидят на полу, вытянув ноги под парашютом, «Медуза» прячется под парашютом (в центре). Задача «Медузы», подползти и приклеится к ноге одного из игроков, а задача игроков – успеть вовремя поджать ноги (согнуть в коленях). К кому медуза успеет приклеиться, тот становится «Медузой».
« У пруда »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Растянули парашют и сделали маленький ветерок.
« Прятки »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Поднимаем руки вверх, раздувая парашют. По команде воспитателя: «Под парашютом прячутся только девочки!», девочки подлезают под парашют. Затем под парашют прячутся только мальчики, затем – все вместе.
Усложнение: под парашютом прячутся те, чьё имя начинается со звука [А] ([В], [И], [П] и т.д.)
« Перебежки »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Под парашютом, поднятым высоко вверх должны перебежать и поменяться местами дети, чьи имена назовёт воспитатель. Правила игры: пробежать под парашютом и поменяться местами так, чтобы не встретиться и лбом друг друга не ударить!
« Ветерок »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети растягивают парашют и по сигналу воспитателя начинают делать волнообразные движения, постепенно увеличивая темп движений (подул слабый ветерок, сильнее, ещё сильнее, самый сильный, ветерок подул тише, еще тише, дует ветерок совсем тихо, стих ветерок.)
« Дружно сядем – скажем [ У ] , быстро встанем - скажем [ А ] »
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, мышцы ног.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети растягивают парашют и действуют по сигналу ведущего. Если ведущий называет звук [У], то приседают, если называет звук [А] – встают.
Ведущий старается детей запутать.
« Ромашки и Розы »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Игра проводится по тому же принципу, что и предыдущая. По команде под парашют прячутся только «Розы», потом только «Ромашки», потом
«Розы» и «Ромашки».
« Числа »
Цель: Развивать скоростные сигнал. Развивать ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Игра проводится по тому же принципу, что и предыдущие, только вместо имён у детей числа. Например, Ваня – число 1, Аня- число два и т.д.(от 1 до6). Можно усложнить, например, под парашютом спрячутся 1 и 3, 2 и 4,
3 и 5 и т.д.
« Повернись через плечо »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Растянули парашют, подняли его высоко вверх и по команде воспитателя повернулись через правое плечо. Затем, по команде воспитателя, повернулись через левое плечо. Как усложнение, сделали по команде по два оборота через плечо.
« Соберём воздушные шары »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Парашют расстелить на полу. Вокруг него распределить воздушные шары разных цветов. По сигналу воспитателя, дети садятся на пол и делая упор руками за спиной, при помощи ног собирают шары и опускают их на парашют. Когда все шары окажутся на парашюте, встают, аккуратно поднимают парашют. Затем начинают подбрасывать воздушные шары вверх, устраивая салют.
Усложнение игры: каждый ребёнок собирает воздушные шары определённого цвета.
« Футбол »
Цель: Развивать скоростные сигнал. Развивать ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети растягивают парашют. Воспитатель бросает большой фитбол (мяч), а дети должны его поймать и удержать так, чтобы он не упал на пол. Если фитбол всё же упал, то с какой стороны упал, тому забит гол. Усложнение: на парашюте два фитбола.
« Поймай только зелёные (красные) шарики (кубики) »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети растягивают парашют. В руках воспитателя корзина с шариками разного цвета. Он бросает шарик сначала зелёного цвета, называя цвет. Потом бросает, например, синий шар, а называет его зелёным (путает детей). Дети должны ловить шарики только заданного цвета.
« Клоун »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Один из игроков – «клоун» прячется под парашютом. Остальные игроки берутся за парашют (так, чтобы большие пальцы оказались сверху, а остальные внизу), растягивают его и одновременно поднимают руки вверх. Игрок, находящийся под парашютом, должен успеть встать так, чтобы его голова прошла в отверстие, находящееся в центре парашюта.
« Море волнуется …»
Цель: Развивать скоростные сигнал. Развивать ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети держатся за парашют (большой палец сверху, остальные внизу) и растягивают его. На слова водящего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» - делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри…» - делают какую- нибудь фигуру, не отпуская парашют. Усложнение: делают фигуру, стоя на одной ноге.
« Парашютисты »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети ложатся на пол на живот, берутся за ручки парашюта, ноги широко расставлены. По команде воспитателя дети сначала поднимают руки и раскачивают парашют, затем руки опускают и поднимают ноги вверх. Так повторяют 2 раза, а затем одновременно поднимают руки, и ноги (счёт для старшей группы до 3-х, а для подготовительной до 4-х). Делаем отдых на каждый счёт.
Дети садятся на четвереньки. Затем сворачиваются клубочком, носом уткнувшись в колени и сидят 10 с.
« Медуза и дельфин »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети ложатся на живот , обеими руками берутся за ручку парашюта, ноги вытянуты, прижаты друг к другу. По команде воспитателя
«Медузы» - дети делают поворот через правое плечо, по команде «Дельфины» -
делают поворот через левое плечо. После каждого поворота поправляем парашют. Усложнение: делают по два переворота.
« Поймай фитбол »
Цель: Развивать скоростные сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Для игры понадобятся 2 малых парашюта и фитбол диаметром 35 см. В игре участвуют 6 детей (по3 на каждый парашют). Игроки перебрасывают друг другу фитбол. Задача: как можно дольше не уронить фитбол.
« Верни фитбол водящему »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Для игры понадобится малый парашют, фитбол диаметром
35- 50 см. и обруч малый. Водящий (для начала воспитатель) встаёт в обруч
«домик» и бросает на растянутый парашют фитбол. Игроки должны поймать его и бросить водящему так, чтобы он его поймал.
« Наоборот »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Для игры понадобится малый парашют, фитбол диаметром
35- 50 см. и обруч малый. Водящий (для начала воспитатель) встаёт в обруч
«домик» и бросает на растянутый парашют фитбол. Задача игроков: увернуться от меча, чтобы он не попал на парашют.
« Море и волны »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют все сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
« Домик-теремок »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Родители и старшие дети берутся за ручки парашюта и плавно опускают его, потом поднимают высоко и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети помладше забегают в домик и там сидят. В этой игре могут участвовать малыши полутора- двух лет. Если играть в такую игру в малознакомой компании, можно приглашать в домик не всех детей, а по одному. Получится отличная игра- знакомство. Более того, если в группе есть дети с одинаковыми именами, это сразу выяснится.
Открываем теремок:
Можно с теми же движениями играть в сказку «Теремок» или сказку В.Сутеева
«Под грибом».
« Спокойной ночи »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Можно использовать пространство под парашютом для расслабления: дети заходят под парашют и там ложатся «спать», а взрослые плавно машут над ними парашютом и тихо и спокойно читают потешки или поют колыбельную песенку.
« Грибок »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Все держатся за ручки парашюта и плавно поднимают его три раза. На третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует- дует ветерок, Заходите под грибок!
« Воробушки, домой! »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
С о д ер ж ан и е игр ы : Взросл ы е п о дн и м а ют и опуска ю т п ара шют, а под н и м п р ыг ают н а д в у х н о г а х де т и - в ор о бу шки , ко тор ы е м а ш у т к р ы л ы шк а м и . К о г д а з в у ч и т команд а «в ы л етай поскоре й ! » , в се де ти в ы бе г аю т и з под п а р аш ют а , а потом по команд е « в ор о бу шк и , до м о й !» в се л е тят обратн о .
Среди белых голубей Скачет серый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка, Вылетай поскорей!
Выбегай, не робей! Полетали, покружились И обратно воротились.
Воробушки, домой!
« Красный вход, синий выход »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, а выходить, напротив — через синий. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного сектора и выбегают со стороны синего. При этом их не должен коснуться парашют. Если же парашют опустился, то дети останавливаются и ждут «нового дня».
« Сугроб »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг или
забегают внутрь и снова выбегают. На слове
«сугроб» парашют опускают.
Дует- дует ветер в лоб И надул большой сугроб.
« Яблочко по блюдечку »
Цель: Развивать скоростные способности заданный сигнал. Развивать координационные
и реакцию на
и
способности ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют, мяч.
Содержание игры: Для этой игры нужны парашют и большой легкий мяч. Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь заставить мячик катиться вдоль края парашюта. Мяч при этом не должен совсем скатиться.
« Кошки-мышки »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Для этой игры нужны мягкий ковер или газон, по которому можно ползать, и большой парашют. Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь и договариваются, что будут не ходить, а только ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок
«мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача
«кошки» — заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край парашюта нельзя.
« Утка — гусь »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, то вскакивает и старается от гуся убежать. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим. Водящий и гусь бегут вокруг парашюта. Задача водящего — обежать круг и занять пустующее место гуся. Задача гуся — осалить водящего до того, как тот займет его место. Если гусь догнал водящего, тот водит еще раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, гусь становится новым водящим.
« Кто быстрее на противоположное место »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель называет двух напротив стоящих игроков. На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, водящие пробегают под парашютом и становятся на место друг друга. Кто первым добежал до места. Тот победитель.
« Удержи мяч на парашюте »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель кладет мяч в центр парашюта. По команде воспитателя дети поднимают и опускают парашют не давая мячу упасть на пол. У кого упал мяч, тот проигравший.
« Каждый к своему цвету »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, - «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.
« Попади туда, куда наметил »
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят в 2-3 м. от парашюта, в руках маленький мяч. По команде воспитателя дети по очереди бросают мячи на парашют, но вначале называют цвет, в который они хотят попасть. Выигрывает тот, кто попадет в названный им цвет.
Юрта
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Оборудование: парашют
Содержание игры: Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно. Дети ходят врассыпную со словами:
Мы веселые ребята
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок.
По окончании слов дети быстро бегут к парашюту и образуют юрту.