СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет»



Картотека игр по финансовой грамотности



для детей 5-7 лет

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что :

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

2. Сначала зарабатываем — потом тратим.

Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили» соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

З. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

Объясняем, что цена это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине это результат труда других людей, поэтому он стоит денег, лоди как бы меняют свой труд на труд других лодеЙ, и в этой цепочке деньги — это посредник.

  1. Деньги любят счет.

Прщчаем считать сдащ•' и вообще быстро и внимательно считать деньги.

  1. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

  2. Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях. 7, Не все покупается.

Прививаем понимание того, что главные ценности жизнь, отношения, радость близких людей — за деньги не купишь.

8. Финансы — это интересно и увлекательно!

Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами.

их нужно планировать заранее.

Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.

Количество участников: 1-5.

Суть игры:

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быс1рее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Игра « Кто кем работает?»

Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.

Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.

Суть игры

Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.

Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать тк профессии.

Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочкшх персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правигљпость своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя.

Организуйте постепенный переход к сюжетно — ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары,

а. кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).

Игра «Кто как работает?»

Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.

Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Мауглщ Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичкасестричка и др.

Суть игры

Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, какргк же сказочных героев больше трудолюбивых или ленивых?

С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.

Затем знаком,те с правилами игры:

Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.

Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Игра Услуги и товары

Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не толко в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д. ', таблицы Товары, Услуги.

Суть игры

Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Дети говорят, моди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатељ, учитель, парикмахер, врач, продавец.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реагњной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляког к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:

-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу

-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги,

По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу по теме илы.

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем — потом тратим».

Суть практики:

Предложите ребенку СО'ЗДпЬ свой «мини-банк», Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» — например, на покупку соковыжималки шли настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Следующий этап развития практики — вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договоритьсжолом что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за рабоду банкцреу например, 3 0 или 5 0 0.

«Совместные покупки»

Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

Суть практики:

Регулярно совершайте совместные походы в магазин. Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка. Предложите ребенку подсчитывать на калькуляторе стоимость всех товаров, которые вы складываете в корзину, а также проверять срок хранения продуктов на упаковках. Обсудите, почему стоимость похожих товаров отличается: из-за величины упаковки, например, или она разная у каждого из производителей.

На первом этапе предлагайте ему найти конкретный товар на полке и довезти его до кассы, затем выгрузить на ленту, после чего сложить в пакет,

На следующем этапе можно дать более сложное поручение, например, выбрать все для собственного завтрака.

Со временем вы увидите, когда ребенок готов выполнять самостоятельные несложные покупки.

«Самостоятельная покупка»

Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

Суть практики:

Когда вы поймете, что ребенок хорошо ориентируется в магазине, уверенно чувствует себя возле кассы и внимателен к ценам на товар и получению сдачи, предложите ему первый самостоятельный поход в магазин.

Обязательно составьте список покупок. В первый раз он должен быть несложным, не более трех товаров: например, хлеб, молоко и печенье. Обсудите, каких именно покупок вы ждете: если РАОЛОКО — то какое; в какой упаковке; с каким сроком хранения; по какой цене.

Дайте сумму, предполагающую погучение сдачи. Обсудите, какой должна быть сдача.

Похвалите ребенка за покупку!

«Таблица расходов»

Цель: научить считать деньги, показать принципы финансового планирования.

Суть практики:

Научите ребенка подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы. Эти действия должны войти в привычку.

Договоритесь о времени в расписании дня, когда ребенок будет уделять этому занятию 10 минут.