СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр по ознакомлению с городом Саратовом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по ознакомлению с городом Саратовом»





Картотека игр

по ознакомлению с городом Саратовом

  1. Знатоки Саратова

Цель: закреплять знания детей о памятниках Саратова, развивать память, речь, воображение.

Материал: разрезные картинки с видами памятников Саратова, фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, предлагает по фрагменту узнать памятник или улицу Саратова. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.


  1. Саратовские загадки

Цель: в ходе отгадывания загадок закрепить знания о достопримечательностях Саратова, развивать память, воображение.

Ход игры: педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте города, дети отгадывают его и находят картинку.

Примеры.

Это здание стоит на улице Московское шоссе. Оно большое, в нем много окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей. Чтобы дети там вместе играли. (детский сад)

Эта гора дала название нашему городу. С нее наш город виден как на ладони.(Соколовая)

О каком парке эти строки:

И вот приходят дни цветенья

И липы в поясе оград

Разбрасывают вместе с тенью

Неотразимый аромат. (парк Липки).

Это здание похоже на замок из сказки, там учатся пению и игре на музыкальных инструментах.(консерватория)

О каком памятнике эти стихи:

Стоишь вблизи или вдали,

Ночной иль утренней зарею

Над Сколовою горою

Летят в бессмертье … (журавли)

О какой реке эти строки:

Перед закатом сходит зной,

Как вечности дорога,

Течет река передо мной

Медлительно и строго. (Волга)

Это здание очень красивое и всегда праздничное. Там любят бывать дети. Особенно им нравятся выступления клоунов. Основали это здание братья Никитины. (саратовский цирк)

В этом здании живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей. (кукольный театр).

Это здание находится рядом с нашим детским садом. Там учатся дети в просторных классах.(школа)

В этом доме живут игрушки, а на втором этаже продается одежда для детей. (детский мир)

  1. Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: формировать умение схватывать смысл услышанного, составлять высказывание, закреплять знание о достопримечательностях Саратова.

Примеры фраз для продолжения:

Наш город называется…

Наш город стоит на реке …

Жителей нашего города называют…

Главная площадь нашего города…

В Саратове много разных деревьев, но больше всего…

В центре города есть парк…


  1. Игровое упражнение «Подбери слово»

Цель: учить детей подбирать существительные к прилагательному саратовский, сочетать прилагательное с существительным в роде и числе.

Ход игры:

Воспитатель называет прилагательное, ребенок добавляет его соответствующим существительным.

Примеры:

Саратовский (цирк, театр, спортивный зал, дворец спорта и.т.п. )

Саратовская (гармошка, консерватория, набережная и т. п.)

Саратовские (улицы, площади, фонтаны и т.п.)


  1. Игра «Так бывает?»

Цель: учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление, воображение.

Ход игры: педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

Примеры:

Холодный Саратов (город зимой)

Белый Саратов (город весной, когда цветут сады)

Веселый Саратов (в дни праздников – день города, Масленица и т. п.)

Молодой Саратов (новостройки, молодые жители)

Мокрый Саратов (город во время дождя)


  1. Игра «Найди отличия»

Цель: учить сравнивать характерные особенности старого и нового Саратова, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес его настоящему и прошлому.

Ход игры: воспитатель предлагает детям сравнить жителей старого и современного города : как выглядели и одевались; как и где работали женщины и мужчины ; во что играли дети; старинные и современные улицы.





  1. Игровое упражнение «Все ли верно?»

Цель: закрепить знания о Саратове, активизировать мышление, учить строить фразы – доказательства.

Ход игры: воспитатель предлагает детям прослушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Утверждения:

Саратов – город молодой.

Наш город стоит на реке Днепр.

Юрий Гагарин – писатель.

Троицкий собор – современное здание.

Театральная площадь – главная площадь города Саратова.