СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека :"Игры на развитие мотивации у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека"

Просмотр содержимого документа
«Картотека :"Игры на развитие мотивации у младших школьников"»
















Без примера ничему не выучишься.

Коменский Ян Амос.







Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ОП. 01 Педагогика

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Васильевой Владиславы Сергеевны



Картотека:

«Игры для развития мотивации у младших школьников»



Преподаватель педагогики: Гордиенко Милана Дмитриевна




Ейск, 2021


СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………….3

«Я начинаю, а ты заканчивай...» ………………………........4

«Что на свете одно» ………………………………………….4

«Камень, ножницы, бумага»…………………………………5

«Соберем портфель!» ………………………………………..6

«Доброе животное» ………………………………………….8

«Черный с белым не берите, да и нет не говорите!»………9

«Слушай хлопки» ……………………..................................10

«Вопрос по кругу»………………………………………......10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………......................11












СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

















«Слушай хлопки»

Ц ель: помогать детям в тренировке контроля двигательной активности.

Ход: выбирается ведущий, остальные дети идут друг за другом по кругу или же двигаются в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, все дети останавливаются и принимают позу аиста, два раза — позу лягушки, три раза — возобновляется свободная ходьба. Животные также могут меняться.

«Вопрос по кругу»

Цель: сплочения коллектива класса, развитие мышления.

Х од: участники сидят за партами. Ведущий задает кому-либо из игроков любой вопрос, например: «Для чего летом бывают каникулы?» - «Для того, чтобы дети отдыхали от учебы». Затем следующему участнику он задает вопрос, связанный с ответом предыдущего участника игры: «Для чего детям надо отдыхать от учебы?» - «Чтобы они вырастали здоровыми и веселыми» и т. д.

В результате ответ последнего игрока является как бы ответом на первый вопрос ведущего. Как правило, бывают одновременно как веселые, так и достаточно серьезные и глубокомысленные ответы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как известно, школьная мотивация - чрезвычайно актуальная проблема в настоящее время. Использование игровых технологий способствует формированию положительной мотивации к обучению, развитию всех познавательных процессов ребенка, обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении. Кроме того, использование игровых форм обучения предупреждает утомление. Поэтому появилась необходимость в создании подборки игр, которые могут применять учителя начальных классов в урочной деятельности для развития мотивации учащихся.













«Я начинаю, а ты заканчивай...»

Ц ель: развивать понимания игровой задачи и развивать самоконтроль.

Ход: для поддержания интереса используется мяч: ведущий бросает мяч игроку с началом предложения, а тот возвращает с окончанием. Например, "Летом тепло, а зимой... Малыши ходят в детсад, а школьники... На улице бегают, а в школе... На перемене можно играть, а на уроке...". Когда дети научатся быстро составлять предложение, можно поменяться ролями: начинает ребенок, взрослый продолжает.

«Что на свете одно»

Ц ель: развивать творческие способности учащихся, мышление.

Ход: попросите детей перечислить, что в мире есть только одно, например, солнце, небо, Земля, Марс и т.д. Все перечисленное учитель записывает на доске. Дети по очереди выбирают одно слово из записанных на доске и говорят о нем два – три коротких предложения, не называя его. Например: оно круглое. Оно дает нам жизнь. Оно горячее. (Солнце). Остальные угадывают, о чем идет речь.

«Черный с белым не берите, да и нет не говорите!»

Цель: развивать умения детей действовать по правилам, формировать произвольность действий, самоконтроль.

Х од: взрослый вовлекает ребенка в диалог на школьную тему, но вначале обговариваются правила, выраженные в названии игры: не говорить, да и нет, не называть черный и белый цвета. Например:

  • Тебе нравится учиться?

  • Какого цвета твой портфель?

  • У тебя есть друзья в школе?

  • Твои туфли черные?

  • Какого цвета твоя школьная рубашка?

  • Ты любишь читать?

  • Ты любишь получать пятерки?

Вопросы нужно задавать быстро, чтобы научить школьника произвольно удерживать их в памяти, контролировать свой ответ.

Для интереса можно ввести фанты, как элемент игры: за каждую ошибку ребенок отдает какой-либо предмет, а потом "выкупает" фанты.



«Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход: учитель (говорит тихим, таинственным голосом): «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох делаем 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох- 2 шага назад. Так животное не только дышит, но также четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Давайте возьмем себе дыхание и стук сердца этого животного.











«Камень, ножницы, бумага»

Цель: развивает произвольное внимание, умение логически мыслить, учит самоконтролю.

Х од: играть можно вдвоем или нескольким участникам, например, во время семейного досуга. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: "Камень, ножницы, бумага, раз - два - три! Цу - е - фа!" По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).

  1. Камень сильнее ножниц, потому что затупляет их.

  2. Бумага сильнее камня, так как накрывает его.

  3. Ножницы сильнее бумаги, могут резать ее.

  4. Одинаковый знак у всех игроков означает ничью.





«Соберем портфель!»

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.

Ход: педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:

Если ты его отточишь,

Н арисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж…

Что же это?..

(карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая…

(Ручка)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

(Мел)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня…

(Дневник)

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной…

(Пенал)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

( Пластилин)