Без примера ничему не выучишься.
Коменский Ян Амос.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП. 01 Педагогика
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Васильевой Владиславы Сергеевны
Картотека:
«Игры для развития мотивации у младших школьников»
Преподаватель педагогики: Гордиенко Милана Дмитриевна
Ейск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………….3
«Я начинаю, а ты заканчивай...» ………………………........4
«Что на свете одно» ………………………………………….4
«Камень, ножницы, бумага»…………………………………5
«Соберем портфель!» ………………………………………..6
«Доброе животное» ………………………………………….8
«Черный с белым не берите, да и нет не говорите!»………9
«Слушай хлопки» ……………………..................................10
«Вопрос по кругу»………………………………………......10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………......................11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
«Слушай хлопки»
Ц
ель: помогать детям в тренировке контроля двигательной активности.
Ход: выбирается ведущий, остальные дети идут друг за другом по кругу или же двигаются в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, все дети останавливаются и принимают позу аиста, два раза — позу лягушки, три раза — возобновляется свободная ходьба. Животные также могут меняться.
«Вопрос по кругу»
Цель: сплочения коллектива класса, развитие мышления.
Х
од: участники сидят за партами. Ведущий задает кому-либо из игроков любой вопрос, например: «Для чего летом бывают каникулы?» - «Для того, чтобы дети отдыхали от учебы». Затем следующему участнику он задает вопрос, связанный с ответом предыдущего участника игры: «Для чего детям надо отдыхать от учебы?» - «Чтобы они вырастали здоровыми и веселыми» и т. д.
В результате ответ последнего игрока является как бы ответом на первый вопрос ведущего. Как правило, бывают одновременно как веселые, так и достаточно серьезные и глубокомысленные ответы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Как известно, школьная мотивация - чрезвычайно актуальная проблема в настоящее время. Использование игровых технологий способствует формированию положительной мотивации к обучению, развитию всех познавательных процессов ребенка, обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении. Кроме того, использование игровых форм обучения предупреждает утомление. Поэтому появилась необходимость в создании подборки игр, которые могут применять учителя начальных классов в урочной деятельности для развития мотивации учащихся.
«Я начинаю, а ты заканчивай...»
Ц
ель: развивать понимания игровой задачи и развивать самоконтроль.
Ход: для поддержания интереса используется мяч: ведущий бросает мяч игроку с началом предложения, а тот возвращает с окончанием. Например, "Летом тепло, а зимой... Малыши ходят в детсад, а школьники... На улице бегают, а в школе... На перемене можно играть, а на уроке...". Когда дети научатся быстро составлять предложение, можно поменяться ролями: начинает ребенок, взрослый продолжает.
«Что на свете одно»
Ц
ель: развивать творческие способности учащихся, мышление.
Ход: попросите детей перечислить, что в мире есть только одно, например, солнце, небо, Земля, Марс и т.д. Все перечисленное учитель записывает на доске. Дети по очереди выбирают одно слово из записанных на доске и говорят о нем два – три коротких предложения, не называя его. Например: оно круглое. Оно дает нам жизнь. Оно горячее. (Солнце). Остальные угадывают, о чем идет речь.
«Черный с белым не берите, да и нет не говорите!»
Цель: развивать умения детей действовать по правилам, формировать произвольность действий, самоконтроль.
Х
од: взрослый вовлекает ребенка в диалог на школьную тему, но вначале обговариваются правила, выраженные в названии игры: не говорить, да и нет, не называть черный и белый цвета. Например:
Тебе нравится учиться?
Какого цвета твой портфель?
У тебя есть друзья в школе?
Твои туфли черные?
Какого цвета твоя школьная рубашка?
Ты любишь читать?
Ты любишь получать пятерки?
Вопросы нужно задавать быстро, чтобы научить школьника произвольно удерживать их в памяти, контролировать свой ответ.
Для интереса можно ввести фанты, как элемент игры: за каждую ошибку ребенок отдает какой-либо предмет, а потом "выкупает" фанты.
«Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход: учитель (говорит тихим, таинственным голосом): «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох делаем 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох- 2 шага назад. Так животное не только дышит, но также четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Давайте возьмем себе дыхание и стук сердца этого животного.
«Камень, ножницы, бумага»
Цель: развивает произвольное внимание, умение логически мыслить, учит самоконтролю.
Х
од: играть можно вдвоем или нескольким участникам, например, во время семейного досуга. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: "Камень, ножницы, бумага, раз - два - три! Цу - е - фа!" По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).
Камень сильнее ножниц, потому что затупляет их.
Бумага сильнее камня, так как накрывает его.
Ножницы сильнее бумаги, могут резать ее.
Одинаковый знак у всех игроков означает ничью.
«Соберем портфель!»
Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.
Ход: педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:
Если ты его отточишь,
Н
арисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь)
Я
с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая…
(Ручка)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(
Пластилин)