СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека «Хореографические игры и игровые упражнения»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека «Хореографические игры и игровые упражнения»

Просмотр содержимого документа
«Картотека «Хореографические игры и игровые упражнения»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области»


Девжеева Марина Александровна,

педагог дополнительного образования


Картотека «Хореографические игры и игровые упражнения»


Танцевальная игра «Бабочки». Дети двигаются на площадке в любом направлении, подражая полету бабочек. К концу первых восьми тактов разбегаются в широкий круг и опускаются на колено лицом к центру – «опускаются на цветок». Одна бабочка, заранее намеченная, продолжает полет. Все дети закрывают глаза, бабочка вылетает за круг и, стараясь двигаться возможно легче и неслышнее, останавливаясь за спиной одного из детей. Ребенок, думающий, что бабочка села за его спиной, оборачивается к ней. Если угадал, - в следующий раз он будет солирующей бабочкой; - если ошибся, - на один раз выходит из игры.

Танцевальная игра «Музыкальные змейки». Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определённом месте зала (площадки). Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию. Например, первая группа выбирает вальс, вторая группа - польку, третья группа- танго.
Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая её, должна двигаться по залу в любом направлении за впередистоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, так же действует первая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия аналогично. Музыка может звучать в различном порядке. Вот звучит другая музыка, не выбранная командами, или сигнал руководителя «На свои места!», и тогда все бегут и строятся в колонны на своё первоначальное место. Какая колонна построится раньше и не ошибётся при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.

Танцевальная игра «Магниты». Играющие стоят друг напротив друга на близком расстоянии и прикасаются друг к другу ладошками. Между ладошками находятся "магниты": теннисные мячики, брусочки, кубики и т. п. Под плавную, спокойную музыку играющие выполняют движения руками и одновременно перемещаются медленными шагами в пространстве, приседают, совершают наклоны и т. д. Важно не уронить "магниты" и чувствовать их "притяжение ", то есть приспосабливаться к движениям друг друга, предугадывать их и гибко, без слов обмениваться ролью ведущего. 

Танцевальная игра «Ромашка». В игре участвуют несколько команд в зависимости от количества игроков. Они становятся в кружки, спиной к центру. Это «ромашка». По команде ведущего под музыку игроки разбивают «ромашки» и танцуют. Как только музыка прекращается, все должны вернуться на свои места, образовать «ромашку». Побеждает та команда, первая составившая цветок. Игра повторяется несколько раз.

Танцевальная игра «На корабле». На роль морячка выбирается один участник, ему поручается вымыть на корабле палубу. С помощью швабры и ведра морячок выполняет движения, имитирующие мытье полов. Вокруг него весело танцуют остальные ребята, которые участвуют в игре. Затем музыкальное сопровождение резко останавливают и дети вместе с ведущим должны быстро встать в пары. Морячком становится игрок, который остается без пары.

Танцевальная игра «Море волнуется раз». Выбирают одного ведущего. Все остальные участники игры кружатся и выполняют плавные танцевальные движения. После произнесенных воспитателем слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!» резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Ведущему поручается найти и замаячить тех, кто пошевелится.

Танцевальная игра «Зеркало». Дети разбиваются попарно и становятся лицом друг к другу. По музыку один ребенок в парах танцует, а другому малышу нужно в точности повторять его движения. Затем роли меняются. Побеждает та пара, в которой движения были более синхронными.

Танцевальная игра «Сад». Каждому малышу раздают по карточке. Затем ребенок должен танцевальными движениями под музыку изобразить то растение или животное, которое написано на карточке. Вначале каждый ребенок выполняет свое задание, а затем дети вместе танцуют, изображая полностью весь сад. 

Танцевальная игра «Распутай веревочку». Дети, взявшись за руки и встав в круг, закручиваются всевозможными способами, переступая ногами через руки, друг друга, ложась, садясь и т. д., чтобы получился перепутанный клубок. Ведущим включается музыка, под которую дети самостоятельно распутываются. По темпу можно использовать разную музыку, чтобы и распутывание было то быстрым, то медленным.

Танцевальная игра «Придумай танец». Дети выстраиваются в круг, звучит музыкальное сопровождение. Выбирают из детей ведущего, который будет показывать танцевальные движения. Затем ведущим становится тот, у кого лучше получались движения. Игра длится, пока все дети не побудут ведущими.

Музыкальная игра «Оркестр». Каждый ребенок выбирает инструмент, на котором собирается играть — гитара, балалайка, баян, флейта, рояль, скрипка, валторна и так далее. Из детей выбирается с помощью считалочки один человек — он будет дирижером. Дирижер взмахивает палочкой и все дети — оркестр — начинают имитировать игру на музыкальных инструментах. Затем дирижер показывает палочкой на одного из музыкантом, например, на скрипача, и начинает имитировать игру на скрипке, а ребенок, игравший на скрипке, замирает. Все музыканты, заметив это, перестают играть на своих инструментах и начинают повторять за дирижером, изображать игру на скрипке. Далее дирижер переходит к следующему инструменту, а музыканты должны внимательно следить за ним и без ошибок повторять движения.

Танцевальная игра «Магазин игрушек». Малыши изображают различные игрушки (робота, куклу, лошадку, кошку). В магазин заходит ведущий (покупатель), рассматривает игрушки и поочередно их включает. После включения каждая игрушка танцует. Затем ведущий игрушку выключает, и она перестает двигаться, замирает. Покупатель, рассмотрев все игрушки, выбирает понравившуюся, и она становится ведущим.

Танцевальная игра «Запретное движение». Дети встают в круг танцевать, они должны повторять движения за ведущим (лучше взрослым). Но есть запретное движение, которое нельзя повторять, кто попался – выбывает из игры.

Танцевальная игра «Возьмись за...». Все дети танцуют, но музыка иногда прерывается, и ведущий говорит «возьмись за – желтое, красное, стол, нос, руку и т.п.».  Тот, кто не успел, - выбывает. Игра продолжается до последнего участника.