СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека хороводных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека хороводных игр»

КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР


1.«Карусели»

Образуется круг.

«Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

2.«По ровненькой дорожке»

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам,

по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

3.«Раздувайся, пузырь!»

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!»и сбегаются в кучку.


4. «Машенька»

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Одновременно с чтением текста дети вместе с педагогом двигаются хороводом по кругу в левую или правую сторону.

Вот она, Машенька наша,

Девочка – клубничка.

Румяное личико.

Щечки что яблочки,

Губки что ягодки,

Носик – курносик пуговкой.

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

Баю – бай – баюшок!

Ложись, Маша, на бочок,

На пуховую кровать.

Будет Маша крепко спать.

После слов «Будет Маша крепко спать» дети останавливаются, присаживаются на корточки, ладошки под щечки.


5. «Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.


6. «Мы топаем ногами».

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.


7. «Эй, лошадка!»

— Эй, лошадка! стучат кулачками друг о друга

-И –го – го!

— Но, лошадка, руки согнуты в локтях, кулачки сжаты.

Но, но! выполняют руками поступательные движения вперед – назад.

Скок, лошадка! выполняют прыжки на двух ногах к центру круга, руки на пояс.

Цок, цок!

Выше ножки! топают ногами, выполняя одновременно взмахи руками.

Топ, топ! Веселее! Гоп, гоп!

Гоп, лошадка! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Гоп, гоп! Тпру – у, лошадка! Стоп, стоп!

Мы на праздник к маме едем на лошадке,

В красной шапке. хлопают в ладоши.

8. «Веселая посуда»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга.

Педагог встает в центр круга, читает текст стихотворения, показывает движения, которые вслед за ним повторяют дети.

Тук – тук — тук, тук – тук – тук, стучат кулачками друг о друга

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон, топают ногами, руки на пояс

Динь–динь–дон, динь–динь–дон.

Это в кухне пляшут ложки, наклоны влево -вправо, руки перед грудью

Вилки, чашки, поварешки.

Тра–та–та, тра-та–та, выполняют «пружинку», руки на пояс

Вся посуда в пляс пошла!

Чайник крышкой – тук, тук! «танцуют» выставляя вперед на пятку ноги

Ложка в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом- бом!

Сковородки –дон –дон!

Вот так пляска – красота! хлопают в ладоши

Тра – та –та, тра –та-та!

9. «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, присаживаемся

Встали, встаем

Себя показали.

Попрыгали, прыгаем

Потопали топаем

В ладошки мы похлопали. хлопаем.

10. «Пришла снежная зима»

Дети образуют круг, поворачиваются лицом к центру круга, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог в центре круга читает текст, выполняя движения, которые дети повторяют за ним.

Пришла снежная зима, хлопают в ладоши

Наступили холода.

Выпал беленький снежок, потряхивают кистями рук на уровне груди

Разгулялся ветерок.

Нам пора идти гулять выполняют пружинку

Значит, надо надевать

Теплые валенки выполняют 2 наклона вперед

На ножки, на маленькие

По снежочку

Топ – топ – топ,

Валеночки хлопают в ладоши

Хлоп – хлоп – хлоп

По снегу ножки маленькие наклоны влево – вправо, руки на поясе

Гуляют в теплых валенках.

11. «На опушке»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Дети вместе с педагогом идут хороводом по кругу, педагог читает текст:

С вами в лес пришли сегодня,

Скоро праздник новогодний.

На опушке стоит елочка,

Блестят на солнышке иголочки.

И по снегу зайки маленькие

Скачут в белых валенках.

Скачут, пляшут и играют,

Нас на танец приглашают.

После слов «скачут в белых валенках» дети с педагогом останавливаются, отпускают руки и ставят их на пояс, поворачиваются лицом в центр круга. На последние строки текста дети и педагог «танцуют» — выставляют вперед попеременно левую и правую ногу на пятку.


12. «Флажок»

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

13. «Медведь»

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага, на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага, на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

14. Мы собираемся гулять.

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог встает в центре, читает текст, показывает движения.

Дети повторяют.

Хоть и ветер за окном,

Все равно гулять пойдем! (хлопают в ладоши)

Мы собираемся гулять –

Одежду надо надевать.

Раз, два, три –

Куртку застегни. (надеваем, застегиваем)

Четыре, пять, шесть –

Шарфы у всех есть? (завязываем шарф)

Вот мы и оделись! (шагают на месте)

Ветерок стал тише,

Листья чуть колышет. (кружатся на месте)

На небе солнышко сияет,

Нас на прогулку приглашает. (поднимаются на носки, руки вверх; опуститься на всю стопу, руки опустить вниз).

15. «Оладушки»

Дети образуют круг, встают лицом в центр круга на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, читает текст, показывает движения, которые вместе с ним повторяют дети.

Ой, ладушки, ладушки, ладушки, пружинка

На кухне бабуля пекла оладушки. повороты влево — вправо

Сметаной и маслом оладьи поливала, наклоны влево — вправо

Малым детушкам оладьи подавала наклоны вперед

Раз, два – Маше, хлопают в ладоши

Раз, два – Саше хлопают себя по коленям

Три, четыре – Оле, хлопают в ладоши

Три, четыре –Коле хлопают себя по коленям

Ох, вкусны оладушки хлопают в ладоши

У нашей бабушки! хлопают себя по коленям

16. «Кукла — неваляшка»

Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга и произносит текст:

Кукла-неваляшка встала, не лежит. Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Сильно раскачалась, весело звенит.

Дили-дили-дили-дон — хлопают в ладоши.

Раздается всюду звон.

Кач-кач-кач, кач-кач-кач. Наклоны влево — вправо, руки на пояс.

Слышен Лены громкий плач.

Неваляшка все не спит, изображают покачивание «куклы» на руках

Не ложится, не сидит.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом-бом — хлопают в ладоши

Закрутилась вдруг волчком.

Лена плакать перестала, и сама качаться стала, шагают на месте

17. «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

Останавливаются, кружатся на месте под слова педагога:

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

Присаживаются, руки вниз, голову к коленям.

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра.