СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека коммуникативных игр на развитие интереса к сверстнику для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию, я хочу   предложить сборник  игр для детей от3-7 лет на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков  общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека,вести диалог.

Просмотр содержимого документа
«Картотека коммуникативных игр на развитие интереса к сверстнику для дошкольников»









КАРТОТЕКА

КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР

НА РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К СВЕРСТНИКУ

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
























  1. «Ау!»

Ход игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.


2.«Волшебный стул»

Ход игры: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.


3.«Коврик примирения»

Ход игры: Воспитатель приглашает поссорившихся детей  присесть  друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении  «Как поделить игрушку».



4. «Колокольчик»

Ход игры: Дети называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

- Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! (и так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).


5.Игра — приветствие

Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога)

- Кто пришёл? Женечка пришла!

Ах, как Женечку хорошую я люблю,

Я на Женечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!
















6.Коммуникативная игра «Чей предмет?»

Ход игры: педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок и т. д


7.Игра -Приветствие

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей,

Много, много, много нас,

Встанут Танечки (Ванечки и т.п.) сейчас…

















8. Игра «Ленточка»

Цель: развитие коммуникативных навыков; творческих способностей.

Цель для ребенка: станцевать с партнером.

Дидактические действия: дети сидят на стульях. Ребенок с ленточкой в руках ходит перед ними и поет на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»:

По кружочку я хожу,

И всем ленту покажу.

Саше (Свете, Маше…) ленту повяжу.

И на танец приглашу (повязывает или накидывает на шею выбранному ребенку ленточку, выводит в центр, танцует с ним, остальные хлопают.



19.«Поварята»

Ход игры:Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение


10.«Разноцветный букет»

Ход игры: Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов. (Малышам раздаются картинки с цветами)