Просмотр содержимого документа
«Картотека коррекционных игр для робототехники с детьми ОНР Для Модуля "Забавные механизмы"»
Картотека коррекционных игр для робототехники с детьми ОНР
Для Модуля Забавные механизмы
Занятия посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Дети изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия.
«Умная вертушка»
Упражнение «Кулачки»
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики!
«Печатная машинка»
Цель: развивать фонетико-фонематическую сторону речи.
Игра направлена на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, погремушка, ксилофон).
«Спасение самолета»
«Что происходит?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Самолет – что делает?- летит, взлетает, приземляется.
Пилоты– что делает?- ведут, управляют.
«Непотопляемый парусник»
Игра «Дует ветер»
Цель. Учить детей пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса.
Ход: Педагог говорит: «светит солнышко, море спокойное, дует легкий ветерок. Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук у). Вдруг набежали тучи, закрыли солнышко, подул сильный ветер. Он громко загудел: «у-у-у...» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.
«Подбери признаки»
Цель: активизация словаря.
Ход игры: педагог задаёт вопрос «Какой парусник? Что парусник делает?» Дети отвечают на вопрос.
«Разгадай ребус»
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Сухари, шары - суша
Мороженое, река - море
Папа, Русь- парус