Картотека креативной гимнастики
Специальные задания: «Создай образ», «Импровизация под песню», «Художественная галерея», «Выставка картин», «Танцевальный вечер», «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».
Приведенные ниже задания, показывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приемы создания игрового образа. Взрослый должен внимательно следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и стремились находить оригинальные движения, мимику.
«Магазин игрушек».
Дети идут по кругу со словами:
Дин-дин, дин-дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите.
Руководитель (продавец) спрашивает покупателя (ребенка), что он хочет купить. Покупатель отвечает: «куклу». Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте что хотите!». В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, и прежний продавец встает в круг. Игра продолжается.
«Создай образ».
При проведении игры педагог может предложить одно или несколько заданий:
пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;
в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, волку, медведю);
ловить бабочку или муху, перевоплотившись в любого персонажа;
изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по – разному.
Выставка картин.
Из играющих выделяются четверо: директор выставки и трое посетителей. Остальные произвольно расходятся по залу (площадке), объединяются в группы по два, по три, по четыре человека, задумывают изображение каких либо сказочных героев из мультфильмов и сказок («Репка», «Красная шапочка», «Колобок», «Ну погоди» и т.д.). Спустя одну – две минуты «директор» отдает распоряжение: «Готовьте выставку!» Играющие располагаются вдоль стен (границ площадки) и занимают соответствующие места для изображения картин. По сигналу «директора» (например, три хлопка в ладоши) начинается осмотр «картин». Через 30-40 секунд, директор подает второй условный сигнал, все произносят «Выставка закрыта»! изображения картин прекращается, а посетители после краткого обсуждения называют две – три картины, которые им понравились больше других.
Лучшие картины демонстрируются еще раз, их смотрят все играющие. После этого игра повторяется, но директором и посетителями назначаются другие дети.
«Ай, да я»!
Дети стоят в кругу. Водящий в центре круга демонстрирует танцевальные движения под музыку. Все дети хлопают. С окончанием музыки водящий говорит: «Ай, да я!» и, указывая на любого, спрашивает: «А ты?» Следующим водящим становится тот, на кого указал предыдущий водящий.
«Займи место»
Все играющие сидят на стульях по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. Среди участников, по желанию, распределяются четыре мелодии: вальс, полька, мазурка и полонез. Звучит одна из выбранных мелодий. Водящая должна двигаться по кругу, воспроизводя мелодию движениями. Следом за ней движутся и выполняют те же движения все, кто выбрал эту мелодию. Мелодия меняется, водящая начинает импровизировать её движениями, и к ней присоединяются те, кто выбрал вторую мелодию, а первые быстро садятся на стулья. Мелодии меняются, а группы поочередно выходят за водящим. Но вот зазвучал марш, под него должны идти все играющие. Вдруг музыка замолкает. Все играющие бегут и занимают стулья. Оставшийся без места становится водящим.
«Птица из гнезда»
Играющие располагаются по кругу парами в затылок друг к другу (лицом к центру)
Игроки внутри круга- гнезда – ставят руки на пояс,
Игроки наружного круга-птицы – руки на плечи впередистоящим
В центре – водящий - «птица» без гнезда.
Дети (птицы) в колонке по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев, водящий движется в любом направлении. С прекращением музыки все останавливаются. По команде водящего «Птицы в гнезда» птицы бегут к гнездам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим.
После этого играющие меняются ролями, и игра начинается сначала.
Выигрывают дети, которые ни разу не были водящими.
«Волшебная палочка»
Один ребенок волшебник, в руках держит волшебную палочку. Ребенок по очереди подходит к детям и говорит в кого им превратиться. Лучшей фигуре передает волшебную палочку.
«Снежная королева»
Под музыку дети изображают игру со снегом (бросают комочки, катаются на санках, лепят снеговика). При появлении Снежной королевы, дети превращаются в ледяные фигуры.