СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека «Логопедические игры в песочной стране»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека «Логопедические игры в песочной стране»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»»










Картотека

«Логопедические игры в песочной стране»




Выполнила:

учитель- логопед: Гребенникова О.В

Первое, что запоминается малыш из подаренных игрушек - это кукла, ведро, формочки, совок. Какое удовольствие мы получали, выпекая куличики, пирожки и прочие «вкусности»!

Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево,

создаётся семья. Это - мир ребёнка, в котором он чувствует себя защищённым, где ему комфортно, понятно и близко.

Сегодня многие группы детского сада и логопедические

кабинеты имеют ванночки для песка и воды. В качестве песочницы используется большой водонепроницаемый ящик размером:

50 х 70 х 8 см, (где 50 х 70 — размер поля, а 8 — глубина).

Песочницу на одну треть или наполовину заполнить чистым

(промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком.

Используемый песок время от времени необходимо менять или очищать.

Работать с песочницей мы начинаем сразу: сначала строим сказочные города, придумываем, что произойдёт с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью определения лидера, конфликтного ребёнка, выявить скрытые таланты.

Затем, на занятиях, включаются игры на развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Тактильные ощущения мы получаем через кожу:

  • «горячее – холодное»,

  • «сухое – мокрое»,

  • « твёрдое – мягкое»,

  • «гладкое – острое».

Кинестетические ощущения получаются во время движения.

Обычно используются игры, предлагаемые Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой и Т.М. Грабенко в «Практикуме по креативной терапии»:

    • поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя

зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

    • выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

    • «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

    • создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, малыша ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;

    • «пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочерёдно.

Далее можно группировать пальцы по два, три, по четыре, по пять. Здесь уже малыш сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать - чьи же они?

Можно «поиграть» на поверхности песка, как на пианино. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх – вниз.

Песочницу можно использовать и при обучении грамоте в

нахождении определённой буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке. Предварительно ребёнку

завязывают глаза.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с развитием тактильно-кинестетической

чувствительности и мелкой моторики, надо стараться научить

детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое главное – он получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других.

Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его рёбрами ладоней. Нравится им заниматься превращением одной буквы в

другую.

Слова на песке можно писать печатными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка.

Тема «Деление слов на слоги» осваивается с помощью игры

«Построй ступеньки». Дети должны выложить ступеньки из слов, напечатанных на карточках.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии даёт положительные результаты:

    • развитие мелкой моторики рук;

    • развитие творческих способностей детей;

    • обучение буквенному анализу и синтезу, получение навыков чтения и письма;

    • развитие фонематического слуха и восприятия;

    • развитие связной речи;

    • на занятиях дети чувствуют себя более успешными;

    • на занятиях нет места монотонности и скуке;

    • значительно возрастает интерес к темам занятий.