СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека опытов в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Опыт с почвой"

"Буря"

"Воздух невидим"

"Опыты с песком и глиной"

"Таяние снега"

"Опыт с водой"

"Определение чистоты снега"

Просмотр содержимого документа
«Картотека опытов в подготовительной к школе группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №26 «КУСТУК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»




















Картотека опытов в подготовительной к школе группе















Воспитатель: Павлова Н.Д.







Якутск, 2017 г.

  1. «Опыт с почвой»

Цель: Показать, что в почве есть воздух.

Ход опыта: Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.


  1. «Буря»

Цель: доказать, что ветер – это движение воздуха.

Ход опыта: дети делают парусные кораблики. Опускают их в емкости с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру.

Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер сильный? (Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее кораблекрушение.)

Вывод: ветер – это движение воздуха.


  1. «Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха

(не имеет определенной формы. Распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Ход опыта: воспитатель предлагает взять (последовательно) ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. И взять пакет набрать в нем воздух и показать детям, что воздух невидим.


  1. «Опыты с песком и глиной»

Цель: Показать детям водопроницаемость песка и водопроницаемость глины.

Ход опыта: Подготовить две банки: одну- с песком, другую - с глиной. Налить в банки одинаковое количество воды. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину.


  1. «Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега.

Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращается в воду.


  1. «Определение чистоты снега»

Цель: учить определять чистоту снега.

Ход опыта: Набрать во время прогулки снег в белую чашку или на белое блюдечко. В помещении снег растает, и на дне блюдца останется грязная вода.


  1. «Опыт с водой»

Цель: Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса, запаха, цвета. И может в трех разных состояниях вода, пар, лед связи между температурой воздуха и состоянием воды (вода превращается в лед при низких температурах).

Ход опыта: Вода не имеет вкуса. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? А вы чувствовали запаха воды? А какого цвета вода? Почему она прозрачная?

Налить из-под крана одинаковое количество воды в одинаковые чашки. Одну вынести на улицу. Измерить температуру воздуха на улице и в комнате. Определить причины замерзания воды.