До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
«Наша группа»
В нашей группе все друзья (Ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
«Как живёшь?»
- Как живёшь? - Вот так! (Показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)
- Как даешь? - Вот так! (Протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (Кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (Помахать рукой)
- Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (Щёки надули и руками лопнули
«Детский сад»
В детском садике есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Поиграем мы в игрушки
Будем все друзья, подружки!
Поочередно асгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
«Игрушки»
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
«Я с игрушками играю»
Я с игрушками играю:(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – катаем
машинку)
Осень
«Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
«Осенью»
Ветры яблони качают.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками)
Листья с веток облетают.
(Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).)
Листья падают в саду,
Их граблями я гребу.
Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки,
«Грибы»
Мы сегодня рано встали,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)
За грибами в лес пошли.
(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)
Грузди, рыжики, волнушки
(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)
В кузовочке принесли.
(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)
«У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)
«Вкусные овощи»
У девочки Зиночки (Делают ладони корзинкой)
Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок (Сгибают пальцы, начиная с
с большого)
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина- молодец! (Показывают большой палец)
«Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза,
открывают и поднимают руки вверх, вниз)
Это время года осенью зовется.
Я и моя семья
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз-два-три-четыре. (Загибать пальчики.)
Кто живет у нас в квартире? (Хлопать в ладоши.)
Папа, мама, брат, сестренка, (Загибать пальчики.)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья! (Сжимать кулачки.)
Раз-два-три-четыре-пять. («Фонарики».)
Всех начну считать опять. (Хлопать в ладоши.)
"Как у нас семья"
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
"Наша дружная семья"
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Наша бабушка!"
Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)
И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)
Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)
"Помощники"
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи)
Мой дом, мой город
«Сколько в доме этажей?»
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
«Край родной»
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
«Дом»
На поляне дом стоит,
«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт.
Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы - вверх («ворота»).
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем.
«Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке.)
Мы закончили считать.
"Мой дом"
В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Это мама Маша,
Это папа Саша,
Это брат Юра,
Это сестра Даша.
"Мой дом"
Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший: мама в нём!
День Матери
«Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой
Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, Загибают пальцы левой руки.
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
«Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
«Все мамы хороши»
Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши, Показать все пальчики, «играя» ими.
Все красивы хороши!
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: сжать руки на груди
Я стираю, потереть кулачок о кулачок
Полоскаю, кулачки сжимать-разжимать
Воду с ручек отряхаю, стряхиваем воду с пальчиков
Пол я чисто подмету погладить одну ладошку другой
И дрова ей наколю. постучать кулачком по ладони свободной руки
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. сложить ладошки вместе и положить под щечку
Я на цыпочках хожу, указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. указательный палец к губам
«Мамочка»
Мамочка, мамочка,
(Поочередно сгибаем пальчики правой руки, начиная с большого)
Любимая моя,
Ведь ты знаешь, мамочка,
(Правую руку сжимаем в кулак, ладошкой левой руки его обхватываем)
Как я люблю тебя.
«Пирожки и плюшки»
Мама пироги печет.
Заинька не отстает, «Печь пирожки» — сверху то одна ладошка, то другая.
Пальчики стараются,
Плюшки получаются.
На дощечке нет уж места, Развести руками в стороны.
Мама снова месит тесто.
- Отдохни, - сказала мама. «Месить тесто», сжимая пальцы в кулак то на одной руке, то на другой.
Заинька твердит упрямо: Отрицательно качать головой.
— У слоненка день рожденья,
Очень любит он печенье, Прижать ладони друг к другу.
Рыбку любит кошка, Волнообразные движения кистями рук.
Бублики — Матрешка. Соединить большие и указательные пальцы.
Все я это испеку, «Печь пирожки».
Только не жалей муку.
Новогодний праздник
«Новый год у ворот»
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
«Фонарики»)
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
«Здравствуй, Дедушка Мороз!»
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
«На елке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. («Ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И сломаем! (топают)
«Ёлочка»
Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Зима
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).
«Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
«Волк и заяц»
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк и снова щелк!
Не поймает зайца волк,
(Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинцы на обеих руках прижимать друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимать к сомкнутым четырем пальцам, то отпускать, изображая волчью пасть. «Щелкать пастью» на обеих руках.)
Пастью щелкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно!
(Расслабить пальцы на обеих руках и «бежать» ими по поверхности стола.)
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (Изобразить, будто катим перед собой снежный ком.)
Кати по снегу свой снежок. («Рисовать» руками снеговика из трех комков.)
Он превратится в снежный ком, («Рисовать» руками большой круг.)
И станет ком снеговиком. (Широко улыбнуться.)
Его улыбка так светла! (Показать глаза, правой ладошкой дотронуться до носа, прикрыть голову.)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка - (Поднять руки вверх; прижать основания ладошек, раскрыть пальцы в стороны.)
Увы! – и нет снеговика. (Развести руки, пожать плечами.)
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
«Лыжники»
Мы бежим с тобой на лыжах (Дети «скользят шагают пальцами по столу «на лыжах»)
Снег холодный лыжи лижет («Скользят», делая поочередно движения пальцами)
А потом – на коньках, («бегут» на коньках)
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, то другая)
А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)
А потом без сил упали («кидают друг в друга»)
И домой побежали
День защитника Отечества
«Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, (Шагаем пальцами по коленям (столу).
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь. (Грозим указательным пальцем)
Нужно быть умелыми, (Сжимаем-разжимаем пальцы)
Сильными и смелыми. (Показываем силу рук)
«Солдатики»
Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони).
Знамя красное несут,
(Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя))
Пушки грозные везут
(Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек)
«Пограничник»
Пограничником я буду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.)
Чтоб границы защищать,
(Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)
И страна могла спокойно
(Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.)
Крепким сном ночами спать.
(Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.)
«Барабан»
Левой, правой! ( Стучат по столу левой, )
Левой, правой! (затем правой рукой.)
На парад идет отряд («Ходят» пальчиками по столу вперед-назад )
На парад идет отряд («Ходят» пальчиками по столу вперед-назад )
Барабанщик очень рад: (ритмично стучат кулачками по столу.)
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
8 Марта
«Оладушки у бабушки»
Как вчера у бабушки (Положить кисти обеих рук на стол ладонями вниз и одновременно перевернуть их на тыльную сторону.)
Мы пекли оладушки.
Раз-два, румяные! (Ладонью гладить тыльную сторону другой руки, затем поменять руки.)
Раз-два, горячие!
Раз-два, их жарили! (Повторить первое движение.)
Три – поворачивали!
Вкусные оладушки (Повторить второе движение.)
Ели мы у бабушки!
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (Сжать руки на груди)
Я стираю, (Потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (Кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (Стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (Погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (Постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (Сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (Указательный палец к губам)
«Наша бабушка»
Наша бабушка идет пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. ладони рук соединить в «тарелочку»
Сядет тихо в уголок, садятся
Вяжет деточкам чулок. имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали, движение «кошечка» кистями
Все клубочки разобрали. поочередные хватательные движения рук
Где мои клубочки?
Как вязать чулочки. развести руки в стороны
«Все мамы хороши»
Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши, Показать все пальчики, «играя» ими.
Все красивы хороши!
«Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
«Пирожки и плюшки»
Мама пироги печет.
Заинька не отстает, «Печь пирожки» — сверху то одна ладошка, то другая.
Пальчики стараются,
Плюшки получаются.
На дощечке нет уж места, Развести руками в стороны.
Мама снова месит тесто.
- Отдохни, - сказала мама. «Месить тесто», сжимая пальцы в кулак то на одной руке, то на другой.
Заинька твердит упрямо: Отрицательно качать головой.
— У слоненка день рожденья,
Очень любит он печенье, Прижать ладони друг к другу.
Рыбку любит кошка, Волнообразные движения кистями рук.
Бублики — Матрешка. Соединить большие и указательные пальцы.
Все я это испеку, «Печь пирожки».
Только не жалей муку.
Знакомство с народной культурой и традициями
«Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
«Любимые сказки»
Будем пальчики считать, (хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. (сжимают кулачки)
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)
«Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой, (дети вытягивают большие пальцы.)
Из земли большую репку. (указательные).
К ним пришла тут внучка, (средние ).
Подбежала Жучка, (безымянные ).
Кошка тоже потянула. (мизинцы.)
Хоть держалась крепко, (берут репку).
Вытянута репка! (поднимают руки вместе с репкой).
«Дождик»
(Русская народная потешка)
Дождик, дождик, посильней, – машем открытыми ладошками
вверх – вниз.
Будет травка зеленей, – ставим на стол открытые ладошки
растопыренными пальчиками вверх.
Вырастут цветочки на кругленьком лужочке ! – свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы.
«Муха строит дом»
(Русская народная потешка)
Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону.
Муха строит новый дом – изображаем ладонями крышу.
Молоток: стук – стук – изображаем рукой движения молотком.
Помогать идёт петух – двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.
«Кораблик»
По реке плывёт кораблик, он плывет из далека, –сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.- Показываем поднятые вверх четыре пальца.
У них ушки на макушке,- поднимаем руки к голове, показываем
ушки согнутыми ладонями.
У них длинные хвосты – приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком.
Не страшны им только кошки, только кошки да коты.
Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.
Весна
«Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)
«Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
«Весна»
Снова солнце в небе улыбается, Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем.
Снег растаял, ручейки звенят. Разводим руки в стороны, рисуем волну.
И подснежник первый распускается, Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны.
С юга птицы с песнями летят. Машем ручками. Изображаем крылья птиц.
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: Сжимаем и разжимаем пальцы.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно сгибаем пальцы в кулак.
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит? Вращаем мизинцем.
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! Прячем руки за спину.
«Пчела»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела Машут кистями рук.
А за нею шмелек Загибают указательный палец.
И быстрый мотылек Загибают средний палец.
Два жука и стрекоза Загибают безымянный палец.
Как фонарики глаза — Делают очки из пальцев на глазах.
Пожужжали, полетали Машут кистями рук.
От усталости упали Прижимают руки к столу.
«Грачи»
Мы лепили куличи. Лепить пирожок.
Прилетели к нам грачи. Помахать крыльями.
Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.
Выходи грачей считать.
«Птенчики»
Птенчики скворцов зовут: Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики».
- Мама, папа! Тут мы, тут!
Принесите нам еды
И немножечко воды.
Червячков мы поедим,
С вами в небо полетим! Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.
Лето
«Солнышко»
Утром солнышко встаёт выше, выше, (Руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (Руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (Делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (Хлопаем в ладоши)
«Насекомые»
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать - разжимать пальцы в кулак)
Насекомых надо знать: (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими) Муха, бабочка, пчела, Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки)
И у каждого шесть ног! (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев)
«Божьи коровки»
Божья коровка (дети машут руками)
Черная головка. (За голову хватаются)
Улети на небо, (руки поднимают высоко)
Принеси нам хлеба. (Руки вперед)
Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)
Только не горелого. (Пальчиком грозят)
«Цветы»
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
«Цветы»
пальцы сложены в кулачок, выставлены вперед. Движения выполняются медленно, но с напряжением мышц.
Наши желтые цветы,
Распускают лепестки.
(Кулачки раскрываются).
Ветер на них дышит,
Лепестки колышет.
(Дети машут руками по сторонам).
Вечер наступает.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
(Сложить ладошки).
«Ягодки»
(Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.)
С ветки ягодки снимаю
(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)
Легким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).