СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека пальчиковых игр для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека пальчиковых игр для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковых игр для детей с ОВЗ»

М униципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 222»







Картотека пальчиковых игр для детей с ОВЗ

















Подготовила:

Пискунова Е.С.


















Оренбург, 2023г.

Х орошо у нас в саду.

«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят: ( стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать. (стучат кулачками).


Осень наступила.


« ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средними и указательными

пальчиками)

Овощи.

«КАПУСТА»

Мы капусту рубим,рубим (дети делают резкие движения)

Мы морковку трем,трем (пальцы обеих рук сжимают в кулаки,

движениями к себе и от себя)

Мы капусту солим,солим (имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем,жмем (интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали (потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали . (ставят кулак на кулак.)

 

Фрукты.

«ФРУКТОВЫЙ САД »

У бабушки в деревне (руки на столе ладонями вниз, разводить

пальцы правой руки в стороны)

Растет фруктовый сад. (руки на столе ладонями вниз, разводить

пальцы левой руки в стороны)

Там на деревьях сливы (руки согнутые в локтях, поднять вверх,

пальцы широко развести в сторон.)

И яблоки висят, (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы)

И груши прямо с дерева (повернуть ладони вверх, пальцы

расслаблены.)

Могу я собирать. (имитировать руками сбор урожая.)

Как хорошо у бабушки (хлопнуть в ладоши.)

Мне летом отдыхать! (развести руки в стороны

Одежда, обувь.

« ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»


Жили были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Чики – носочки, (загибают пальчики, начиная с больших)

Пики – платочки, Мики умница был,

Лики – штанишки, Всем водичку носил



Мой дом, мебель.


«НАШ ДОМ»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери, мой друг!  

Мы построим новый дом, (ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том. (складывают указательные пальцы «палочкой»,

остальные соединяют «крышей»)

Есть ещё одно повыше,  

Есть труба вверху на крыше. (мизинец отставляют в сторону – труба)

Дом готов, зовём гостей: (показывают оба указательных пальца)

«Проходите поскорей!» (делают приглашающий жест рукой)


Домашние животные.


«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»


Наша кошка из окошка (соединить все пальцы правой руки с большим.)


Наблюдает за дорожкой. (соединить все пальцы левой руки

с большим.)

Там гуляет очень злой (соединить все пальцы обеих рук

с большими.)

Пес – лохматый и большой. (правой рукой изобразить «собаку»:

большой палец поднять вверх,

указательный согнуть и прижать к

остальным пальцам.)






Д икие животные.

« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»


Я сейчас вам назову, (руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и

соединять пальцы правой руки)

Кто живет в глухом лесу. (руки лежат на столе ладонями вниз,

разводить и соединять пальцы левой руки.)

Зайцы, белки, барсуки, (рука лежит на столе ладонью вниз)

Волк, медведи и ежи… ( поднимать и удерживать на весу каждый

палец, начиная с большого, сначала на правой

руке, затем на левой, край ладони

не отрывать от стола)

Красавица-зима.


«ЗИМА»


Падают первые с неба снежинки, (поднятые вверх руки медленно

опустить вниз, совершая легкие

колебательные движения пальцами.)

Легкие-легкие, словно пушинки, (соединить последовательно пальцы

обеих рук, начиная с больших.)

Медленно, плавно на землю ложатся, (соединенные вместе пальцы обеих

рук поворачивать то вверх, то вниз.)

Белым ковром под ногами искрятся. (положить ладони на стол, пальцы

широко развести в стороны: легко



Транспорт.


«ТРАНСПОРТ»

Называть я транспорт буду: (ладони прижаты друг к другу: делать

перетирающие движения (вперед-назад).)

Поезд, лодка, самолет… (соединять последовательно большие,

указательные и средние пальцы обеих рук между собой.)

Про автобус не забуду (соединить безымянные пальцы обеих рук)

И машину-вездеход (соединить мизинцы обеих рук.)


Профессии.

«ПОВАР»

Повар готовит обед, (ребром ладони правой руки стучать по

ладони левой руки.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (загибать большой палец правой руки.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (загибать указательный палец правой руки.)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (загибать средний палец правой руки.)

Угли бьет поварешкой. (загибать мизинец правой руки.)

Сахар сыплет в бульон (пальцы собрать в щепоть и как бы

сыпать сахар.

И очень доволен он! ( развести руки в стороны.)




Семья.


«БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»


Как у нас семья большая (хлопки в ладоши и удары попеременно)

Да веселая:

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны — объедаются. (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки - питаются. (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке — качаются. (загнуть мизинцы)