Картотека пальчиковых игр с массажерами Су-Джок.
Метод Су-Джок терапии - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В ряде стран метод Су-Джок входит
в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.
Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Су-Джок терапию можно и нужно использовать
в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка
о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
«Ёжик и ладошки»
Берём 2 массажные шарика Су – Джок и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
«На полянке»
На поляне, на лужайке
/катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки.
/прыгать по ладошке шариком/
И катались по траве,
/катать шарик вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
/прыгать по ладошке шариком/
Но напрыгались, устали.
/положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали,
/вести шариком по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
/гладить шариком каждый палец/
«Медведица»
Шла медведица спросонок,
/шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок.
/шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки,
/шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать
/нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
«Черепаха»
/ у детей в руках Су - Джок/ .
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
/дети катают Су - Джок между ладоней/
Кусь, кусь, кусь, кусь,
/Су - Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су - Джок, перекладывая из руки в руку/.
Никого я не боюсь
/дети катают Су - Джок между ладоней/.
«Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
/дети катают Су - Джок между ладонями/
На спине иголки
/массажные движения большого пальца/
Очень-очень колкие.
/массажные движения указательного пальца/
Хоть и ростом ёжик мал,
/массажные движения среднего пальца/
Нам колючки показал,
/массажные движения безымянного пальца/
А колючки тоже
/массажные движения мизинца/
На ежа похожи
/дети катают Су - Джок между ладонями/.
«Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,Где ты был?
/надеваем кольцо Су - Джок на большой палец/
- С этим братцем в лес ходил,
/надеваем кольцо Су - Джок на указательный палец/
-С этим братцем щи варил,
/надеваем кольцо Су - Джок на средний палец/
-С этим братцем кашу ел,
/надеваем кольцо Су - Джок на безымянный палец/
-С этим братцем песни пел
/надеваем кольцо Су - Джок на указательный палец/.
«Вышли пальцы погулять»
Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
«Шарик»
В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.
Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными, буквы все красивыми.
/Ребёнок достаёт пружинку и согласно тексту прокатывает пружинку по пальчику/
Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.
Указательный с порога, указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,
В землю косточки сажает.
«Обезьянка»
Обезьянка мыла мылом лапку
/прокатывать пружинкой каждый пальчик согласно тексту/
Каждый пальчик оп порядку.
Вот намылила БОЛЬШОЙ,
Сполоснув его водой.
Не забыла и УКАЗКУ,
Смыв с него и пыль и краску.
СРЕДНИЙ мылила усердно:
Самый грязный был наверно.
БЕЗЫМЯННЫЙ тёрла пастой –
Кожа стала сразу красной.
А МИЗИНЧИК быстро мыла:
Видно, он боялся мыла.
- Молодцы.