СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека пальчиковых тренингов для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека пальчиковых тренингов для детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковых тренингов для детей дошкольного возраста»

Пальчиковый тренинг

«Щелчки» — каждым паль­цем по бусам, закрепленным на дуге ширмы.

«Кус-кус» — бельевыми прищепками поочередно «ку­сать» ногтевые фаланги (по­душечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

Котенок Если кто-то с места сдвинется,

                На него котенок кинется.

                Если что-нибудь покатится,

                За него котенок схватится.

                                Прыг-скок! Цап-царап!

                                Не уйдешь из наших лап! В. Берестов

«Узелки» — перебирать ве­ревочки с узлами пальцами, называя по порядку день не­дели, месяцы, гласные звуки.

«Прогулка» — с помощью подставки под горячее «хо­дить» указательными и сред­ними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог сти­ха делая по шагу. Можно «хо­дить» средним и безымян­ным, безымянным и мизин­цем правой и левой руки поочередно или одновременно.

Кто идет?

Идет собака, кот идет,

И дождь идет, и град...

Еще часы идут вперед,

Хоть на столе стоят. Л.Г. Парамонова

 

На прогулку мы пойдем,

И в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой,

Каждый станет сильным, ловким.

 

«Лыжники» — «вставать» в углубления больших пуго-виц указательными и средни­ми пальцами, двигаться, де­лая по шагу на каждый удар­ный слог стиха.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом?.. (Лыжи.)

Кто по лесу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник.)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги. (Лыжи.)

«Волшебные превращения веревочки» — из различной длины и цвета веревочек, про­волочек заплетать косички, рисовать цветы, животных.

«Музыканты» — нажимать сначала пальцами одной руки, потом другой и обеими руками вместе на «клавиатуру» из по­ролона с приклеенными пуго­вицами, сопровождая игру про­изнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов на отрабатываемый звук.

Слоги:

ша-шо-шу-ши-ше;

шко-шка-шку-шки-шке;

аш-ош-уш-иш-еш;

дгга-што-шту-шти-ште.

Чистоговорки:

ша-ша-ша — в доме у нас Маша;

шо-шо-шо — Маша ведет себя хорошо;

шу-шу-шу — на руках ее ношу;

ши-ши-ши — калоши у Маши очень хороши.

Стихотворение: Кто потерял много игрушек

Маша шла, шла, шла

И игрушки нашла:

Кошку, матрешку, шишку, мартышку,

    Мишку, машинку, пушку, зайчишку,

     Шар, неваляшку, катушку, лягушку.

«Мой веселый мяч-пры­гун» — прокатывать мяч пальцами правой или левой руки по «Спирали», «Универ­сальному панно», одновремен­но рассказывая стихи на ав­томатизацию, дифференциа­цию звуков.

Трудно мячик мне вести

Прямо по дорожке —

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

«Фокусник» — собрать (скомкать) кусочек полиэти­лена (носовой платок) пальца­ми в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны).

Рисование — рисовать «цветы» веревочками, пугови­цами, камушками, косточка­ми, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок.