| Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Проверим готовность к уроку | |
| Все, что люди говорят, – это устная речь. Речь служит для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли. В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами). Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо научиться читать. Показать прописи. Это тетрадь, в которой ученики учатся писать | |
| Мы листики осенние, На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх). Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (движения руками из стороны в сторону). И на землю тихо сели (дети приседают). Ветер снова набежал И листочки все поднял (кружатся на месте). Закружились, полетели И на землю снова сели (дети садятся по местам). | Выполняют под действия учителя |
| 1. Предложение. Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение,даже еще не зная букв, можно записать, обозначив его схемой. Тогда легче определить, сколько сказано предложений. Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы. 2. Работа по учебнику. Откроем страницу 5 учебника. Какая тема нашего урока? Мы живём в мире звуков и знаков. Как вы это понимаете? Существуют понятия «устная речь» и «письменная речь». Как думаете, в чём различие? И так, подведём итог: Что такое устная речь? Что такое письменная речь? Назовите сказки, из которых взяты иллюстрации. Что делает девочка? Что делают гуси? Составьте предложение к схеме. О чем говорили Емеля и щука? Давайте проверим, правы ли мы. Послушайте сказку. Правы мы? 3. Составление текста по картинке Работа в парах. Раздать картинки по 1 штуке на парте, разные на рядах. | Устная и письменная речь Знаки мы видим, а звуки нет. Ответы Речь, на которой говорим. Её можно не только сказать, но и услышать. Речь, на которой мы пишем. Её можно прочитать и написать. «Гуси-лебеди», «По щучьему велению». Ответы Ответы Девочка бежит. Гуси летят. Ответы Ответы Составляют |
| Какой речью мы пользовались сейчас? А как называется речь с буквами? Чем отличаются буквы и звуки? | Устной Письменная Буквы мы пишем, а звуки слышим |