Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж» Дошкольное отделение Кафедра дошкольного образования Картотека подвижных игр для детей старшей группы Выполнила: студентка 831 группы спец № 44.02.01 Дошкольное образование Беляева Светлана Витальевна Магнитогорск, 2024 ПОДВИЖНАЯ ИГРА С БЕГОМ Карточка 1 Название: «Ловишки» Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную. Ход игры: Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими , стараясь вытянуть у кого – ни будь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки. Побеждают дети, у которых не забрали ленточку. ПОДВИЖНАЯ ИГРА С БЕГОМ Карточка 3 Название: «Парный бег» Цель: Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. Ход игры: Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей. Варианты: бежать с захлёстыванием голени. Бег между предметами змейкой до ориентира. ПОДВИЖНЯ ИГРА С ПРЫЖКАМИ Карточка 2 Название: «Лягушки в болоте» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. Ход игры: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят: Вот с намокнувшей гнилушки В воду прыгают лягушки. Стали квакать из воды: Ква-ке-ке, ква-ке-ке Будет дождик на реке С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется. ПОДВИЖНАЯ ИГРА С МЕТАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ Карточка 1 Название: «Вышибалы» Цель: Развивать у детей меткость, координацию, ловкость, умение уворачиваться от меча Ход игры: Выбираются двое водящий, они встают на противоположных сторонах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки, Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать. Игра продолжается до тех пор, пока в середине не останутся 1 или 2 ребят. Они победили. ПОДВИЖНАЯ ИГРА С МЕТАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ Карточка 3 Название: «Собачка» Цель: Развивать у детей умение ловить мяч, ловкость и координацию движений. Ход игры: Игроки встают в круг, «собачка»- водящий находится в центре круга. Играющие перебрасывают мяч друг другу, задача "собачки" - завладеть мячом, потерявший мяч сам становится "собачкой", а водящий встает на его место. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПОДЛЕЗАНИЕМ И ЛАЗАНИЕМ Карточка 2 Название: «Медведи и пчелы» Цель: Учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. Ход игры: Дети делятся на две равные группы: одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне - берлога медведей. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья, жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!». Пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями. То игроки могут ловить мяч только с отскока. ЭСТАФЕТЫ Карточка 1 Название: «Змейка» Цель: воспитывать умение работать в команде. Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды по прямой стоят 5 стоек (первая стойка на расстоянии 2 м от стартовой линии, расстояние между стойками 1 м). По сигналу первые игроки бегут «змейкой» между стойками, обегают последнюю стойку, бегут обратно по прямой, передают мяч следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Мяч передавать из рук в руки, не бросать. ЭСТАФЕТЫ Карточка 3 Название: «Кубики в обруче» Цель: воспитывать быстроту. Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках корзинку или ведро. Напротив каждой команды лежит обруч с кубиками по количеству игроков (расстояние 7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут с корзинкой к обручу, кладут один кубик в корзинку, бегут обратно и передают корзинку следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Не выходить за стартовую линию, аккуратно передавать корзинку. ЭСТАФЕТЫ Карточка 5 Название: «Посади и убери картофель» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках корзинку с картошкой или кубиками. Напротив каждой команды лежат 5 обручей (расстояние от ближнего обруча до стартовой линии 2-3 м) и поворотная стойка (расстояние 7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут к обручам, кладут по одной картошке в каждый обруч, обегают поворотную стойку, бегут обратно, передают пустую корзинку следующему игроку, становятся в конец колонны. Следующий игрок собирает картошку из обручей в корзинку, обегает поворотную стойку, бежит обратно, передаёт корзинку с картошкой и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Картошку не бросать, а класть в обручи. | СОДЕРЖАНИЕ: Подвижные игры с бегом Подвижные игры с прыжками Карточка 1- «Удочка» Карточка 2 – «Лягушки в болоте» Карточка 3 – «С кочки на кочку» Подвижные игры с метанием и ловлей Карточка 1- игра «Вышибалы» Карточка 2 –игра «Мяч водящему» Карточка 3 – игра «Собачка» Подвижные игры с подлезанием и лазанием Карточка 1- «Кто скорее до флажка?» Карточка 2 – «Медведи и пчелы» Карточка 3 – «Перелет птиц» Эстафеты Карточка 1- «Змейка» Карточка 2 – «Пролезь в обруч» Карточка 3 – «Кубики в обруче» Карточка 4- «Веселые пары» Карточка 5 – «Посади и убери картофель» ПОДВИЖНАЯ ИГРА С БЕГОМ Карточка 2 Название: «Уголки» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: « Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся ребенок без уголка становится на середину. Варианты: если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!». Все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке. ПОДВИЖНЯ ИГРА С ПРЫЖКАМИ Карточка 1 Название: «Удочка» Цель: Упражнять детей в прыжках с энергичным отталкиванием двумя ногами от земли и подгибанием ног под себя во время прыжка. Ход игры: Дети стоят по кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно. Если ребенок не успел подпрыгнуть, и мешочек коснулся его ног, то он выбывает из игры. Игра заканчивается, как только остается 1 или 2 ребенка. Они победили ПОДВИЖНЯ ИГРА С ПРЫЖКАМИ Карточка 3 Название: «С кочки на кочку» Цель: Закреплять умение прыгать в длину с места, сильно отталкиваясь и мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Ход игры: На земле чертят две линии. Это два берега, между которыми болото длиной 30 м. Играющие распределяются парами. Педагог чертит на болоте кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30. 40, 50, 60, 70, 80 см. – это кочки. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, педагог назначает кого-нибудь из детей выводить из болота. Тот подаёт увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота. Правила игры: 1. Прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию. 2. Нельзя становится ногой между кочками. 3. Тот, кто нарушил правило, остаётся в болоте, пока его не выручат. 4. Выручать можно после того, как все переправятся на берег. ПОДВИЖНАЯ ИГРА С МЕТАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ Карточка 2 Название: «Мяч водящему» Цель: Закрепить умение метать и ловить мяч. Развивать ловкость, умение взаимодействовать с товарищами. Ход игры: Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами – 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой. Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становиться в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, - третьему и т.д. Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПОДЛЕЗАНИЕМ И ЛАЗАНИЕМ Карточка 1 Название: «Кто скорее до флажка» Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. Ход игры: Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны. Варианты: вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПОДЛЕЗАНИЕМ И ЛАЗАНИЕМ Карточка 3 Название: «Перелет птиц» Цель: совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг. Ход игры: Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» - бегают по площадке, по сигналу «буря» - влезают на лестницу. Если пролетов мало, число играющих детей ограничивается, чтобы всем хватило места па лестницах (3—4 ребенка на пролете). Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. ЭСТАФЕТЫ Карточка 2 Название: «Пролезь в обруч» Цель: Учить преодолевать препятствия и соревноваться. Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды стоит один игрок, который удерживает обруч в вертикальном положении на полу (расстояние 6-7 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут с мячом ; к обручу, пролезают в него, бегут обратно, передают свой мяч ; следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Пролезать в обруч в наклоне, не касаться спиной. ЭСТАФЕТЫ Карточка 4 Название: «Веселые пары» Цель: Закреплять бег боковым галопом в парах, воспитывать коллективизм и товарищество. Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну по два за стартовой линией. Партнеры стоят лицом друг к другу и держат руками один мяч. По сигналу первая пара игроков бежит боковым галопом с мячом к поворотной стойке (7-8 м от стартовой линии), обегает её, бежит обратно, передаёт мяч следующей паре, становится в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Мяч держать двумя руками на уровне груди. |