Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Теремок» с. Ново-Троицкое»
Картотека подвижных игр для детей 5-6 лет.
Составитель занятия:
Целикова Мария Евгеньевна
с. Ново-Троицкое
2019г
«Пятнашки»
Материал. Цветная повязка (ленточка).
Ход игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя «лови» все дети разбегаются по площадке, а пятнашка старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого он коснулся, отходит в сторону.
Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
«Гуси-лебеди»
Ход игры. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом.
Сбоку площадки очерчивается место – логово волка.
«Пастух» выгоняет «гусей» пастись га луг. «Гуси» ходят по лугу.
«Пастух» - Гуси! Гуси!
«Гуси» - Га, га, га!
«Пастух» - Есть хотите?
«Гуси» - Да, да, да!
«Пастух» - Так летите!
«Гуси» - Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет!
«Пастух» - Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси», расправив крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а «волк», услышав гусей, выбегает, пересекают им дорогу и старается их поймать.
Пойманных «гусей» «волк» уводит к себе. После 3-4 перебежек, производится подсчет пойманных «гусей». Затем выбирается новые волк и пастух, и игра повторяется.
«Мы веселые ребята»
Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три – лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и выходит из игры.
После 2-3 пробежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
«Мышеловка»
Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.
«Караси и щука»
Ход игры. Один ребенок выбирается на роль щуки. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них – камешки, образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.
По сигналу воспитателя «щука» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (прячутся за камешки). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3-4 раза, после чего выбирается новая щука. Дети, стоящие по кругу и внутри него, меняются местами, и игра возобновляется.
«Хитрая лиса»
Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие 3 раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - «лиса» быстро выходит в середину круга, поднимет руку вверх и говорит: «Я здесь».
Все играющие разбегаются по площадке, а «лиса» их ловит. Кого поймала «хитрая лиса», отходят в сторону.
После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель дает сигнал «в круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.
«Не оставайся на полу (на земле)»
Материал. Различные предметы высотой 25-30см: лестницы со ступеньками, доски, поставленные на возвышение, невысокие ящики, скамейки; повязка для глаз (колпак); бубен.
Ход игры. в различных местах площадки (комнаты), ближе к ее границам, расположены подготовленные предметы. Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на возвышениях в разных местах площадки.
Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа или ритма, который дает воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя «лови» все дети снова взбираются на расставленные предметы. Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне.
Игра повторяется 2-3 раза, после чего выбирается новый ловишка, и игра возобновляется снова.
«Рыбак и рыбки»
Материал. Шнур или скакалка длиной 2 метра.
Ход игры. играющие стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В центре круга стоит воспитатель со шнуром – это удочка.
Воспитатель вращает шнур. Стоящие по кругу подпрыгивают в тот момент, когда удочка приближается и пытаются перепрыгнуть шнур.
Задетый шнуром считается проигравшим. Игра продолжается 3-4 раза (полных оборота). Затем выбирается новый рыбак, и игра повторяется снова.
«Кегли»
Материал. Кегли, шар.
Ход игры. кегли ставятся в ряд на расстоянии 3-5см одна от другой. На расстоянии 1,5-3м от них проводится линия – кон. Играющие дети в порядке очередности выходят на черту кона и с силой катят шар, стараясь сбить кеглю. Сбитые кегли убираются. Выигравшим считается тот, кто больше собьет кеглей, использовав меньше попыток бросания мячом.