СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для детей 5-6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать овладению жизненно необходимыми навыками, воспитывать морально-волевые и физические качества

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для детей 5-6 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Теремок» с. Ново-Троицкое»















Картотека подвижных игр для детей 5-6 лет.














Составитель занятия:

Целикова Мария Евгеньевна














с. Ново-Троицкое

2019г

«Пятнашки»

Материал. Цветная повязка (ленточка).

Ход игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя «лови» все дети разбегаются по площадке, а пятнашка старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого он коснулся, отходит в сторону.

Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.

При повторении игры выбирается новый пятнашка.


«Гуси-лебеди»

Ход игры. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом.

Сбоку площадки очерчивается место – логово волка.

«Пастух» выгоняет «гусей» пастись га луг. «Гуси» ходят по лугу.

«Пастух» - Гуси! Гуси!

«Гуси» - Га, га, га!

«Пастух» - Есть хотите?

«Гуси» - Да, да, да!

«Пастух» - Так летите!

«Гуси» - Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет!

«Пастух» - Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси», расправив крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а «волк», услышав гусей, выбегает, пересекают им дорогу и старается их поймать.

Пойманных «гусей» «волк» уводит к себе. После 3-4 перебежек, производится подсчет пойманных «гусей». Затем выбирается новые волк и пастух, и игра повторяется.


«Мы веселые ребята»

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и выходит из игры.

После 2-3 пробежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.


«Мышеловка»

Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.


«Караси и щука»

Ход игры. Один ребенок выбирается на роль щуки. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них – камешки, образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу воспитателя «щука» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (прячутся за камешки). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.

Игра проводится 3-4 раза, после чего выбирается новая щука. Дети, стоящие по кругу и внутри него, меняются местами, и игра возобновляется.





«Хитрая лиса»

Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие 3 раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - «лиса» быстро выходит в середину круга, поднимет руку вверх и говорит: «Я здесь».

Все играющие разбегаются по площадке, а «лиса» их ловит. Кого поймала «хитрая лиса», отходят в сторону.

После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель дает сигнал «в круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.


«Не оставайся на полу (на земле)»

Материал. Различные предметы высотой 25-30см: лестницы со ступеньками, доски, поставленные на возвышение, невысокие ящики, скамейки; повязка для глаз (колпак); бубен.

Ход игры. в различных местах площадки (комнаты), ближе к ее границам, расположены подготовленные предметы. Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на возвышениях в разных местах площадки.

Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа или ритма, который дает воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя «лови» все дети снова взбираются на расставленные предметы. Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне.

Игра повторяется 2-3 раза, после чего выбирается новый ловишка, и игра возобновляется снова.


«Рыбак и рыбки»

Материал. Шнур или скакалка длиной 2 метра.

Ход игры. играющие стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В центре круга стоит воспитатель со шнуром – это удочка.

Воспитатель вращает шнур. Стоящие по кругу подпрыгивают в тот момент, когда удочка приближается и пытаются перепрыгнуть шнур.

Задетый шнуром считается проигравшим. Игра продолжается 3-4 раза (полных оборота). Затем выбирается новый рыбак, и игра повторяется снова.


«Кегли»

Материал. Кегли, шар.

Ход игры. кегли ставятся в ряд на расстоянии 3-5см одна от другой. На расстоянии 1,5-3м от них проводится линия – кон. Играющие дети в порядке очередности выходят на черту кона и с силой катят шар, стараясь сбить кеглю. Сбитые кегли убираются. Выигравшим считается тот, кто больше собьет кеглей, использовав меньше попыток бросания мячом.