СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проблемного обучения в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.»

ОБЖ. Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.


Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление, воображение, память, культуру общения.

Задачи:

Учить осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений.

Самостоятельно применять знания при анализе ситуаций, находить противоречия и решать их.

Упражнять в более глубоком анализе предмета, выявление свойств и качеств, не связанных с выполнением основных функций предмета.

Добиваться, чтобы ребенок имел версию решения проблемы, оригинальный ответ.

Развивать активность, самостоятельность при решении проблемных ситуаций.



Темы проблемных ситуаций

Задачи

Ситуация с огнём
 В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему? 
 Дым в соседней квартире. Твои действия?


Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Ситуация с водой. 
Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?


Развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения

« Часы»

Золушке надо вовремя уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились.

Учить формулировать и разрешать противоречия.

 « Что будет, если питаться только сладостями»


Дать представление о влиянии разнообразной пищи на детский организм; познакомить с некоторыми витаминами (А, В, С, Д) и их влиянии на здоровье; какие продукты приносят пользу, а какие вред; развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме; воспитывать  культуру еды.


«Что было бы если бы люди не знали об опасности»


Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.


  «Что было бы если бы в детском саду объявили тревогу»


Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.


«Ты увидел, что обижают  девочку или мальчика незнакомых тебе, твои действия?»

Развивать эмоциональную отзывчивость, ответственность, сочувствие.

«Как вести себя за столом, правила доброты, вежливые слова»

Освоение элементарных правил культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками.

«Что мы можем сделать для леса?»

Закреплять знание детей о богатствах леса и учить эти богатства преумножать.





«Что бы вы попросили у золотой рыбки?»

Учить детей соразмерять, кому помощь важнее: тебе или твоим близким и друзьям.