СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека "Сюжетно-ролевая игра" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду...

Просмотр содержимого документа
«Картотека "Сюжетно-ролевая игра" в старшей группе»

Сюжетно ролевая игра на сентябрь


С 1 по 9 сентября

С 12 по 16 сентября

С 19 – 23 сентября

С 26 -30 сентября

Тематика сюжетно-ролевых игр


«Магазин»



« Семья»



«Автобус»


«Больница»


Цель, задачи сюжетно-ролевой игры

Дни недели

Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.



Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.





понедельник

  • Рассматривание иллюстраций по теме.

  • Беседа:

«Что продаётся в магазине».


  • Чтение художественной литературы: Л.Толстого

1.«Петушок и его семья»;

2.«Была у Насти кукла»;

  • Рассматривание картины:

«Улица города».


  • Экскурсия:

1.В медицинский кабинет. 2.Рассматривание медицинской атрибутики.


вторник

  • Рассказ воспитателя

«Откуда товары в магазине».

  • Познакомить с трудом продавца.


  • Беседы:

1. «Я и моя семья»,

2 «Как мама и папа встречают гостей?».

  • Пальчиковая игра:

«Этот пальчик мамочка…»

  • Беседа о правилах дорожного движения.


  • Рассматривание иллюстраций

о работе врача, медсестры.

  • Беседа:

«Как я ходил на приём к врачу, когда болел».

среда

  • Д/игра:

1. «Магазин»  овощной,  игрушек и т.д.  

  • Д/игры:

1.«Три медведя»,

2.  «Оденем куклу на прогулку».

  • Чтение рассказа: Л.Берг.

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.Берг.


  • Чтение сказки: К. Чуковского

«Доктор Айболит».


Четверг

  • Игры-ситуации:

1.«Делаем покупки»,

2.«Что надеть на ножки».


 

  • Игры-ситуации:

1.«Готовим обед»,

2.«Куклы обедают»,

3. «Мамы гуляют с малышами», 4.«Купание кукол»,  

5.«Укладываем куклу спать».

  • Игры-ситуации:

1.«Грузовик возит грузы», 2.«Прокатим лисенка в автобусе».


  • Игра-ситуация:

«К нам приехал доктор».


пятница

Изготовить атрибуты и предметов-заместителей к игре «Магазин»

С/ролевая игра «Магазин»(роли: продавец, покупатель, кассир).

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Семья»



С/ролевая игра «Семья» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).



Изготовление необходимых атрибутов к игре «Машины, автобус»


С/ролевая игра «Машина» (воспитатель в роли шофера). (Самостоятельное обыгрывание сюжета).

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»


С/ролевая игра «Больница» (Ввести роль медсестры, воспитатель в роли врача).














Сюжетно ролевая игра на октябрь


С 5 по 9 октября

С 10 по 14 октября

С 17 – 21 октября

С 24 -31 сентября

Тематика сюжетно-ролевых игр


«Моряки»



« У зубного врача»



«Путешествие на автобусе»


«Прачечная»

(выдача и прием белья)


Цель, задачи сюжетно-ролевой игры

Дни недели

Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.




Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту

Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.


Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.




понедельник

1. Рассматривание иллюстраций по теме.

2.Просмотр фотографий и видеороликов о море

1.Рассматривание иллюстраций по теме.

2.Просматривание мультфильма «Айболит»

1.Рассматривание иллюстраций по теме.


2. Беседа по картине:

1.Правила поведения в транспорте

2.Вежливая поездка

1.Экскурсия в прачечную детского сада..

2.Наблюдение на прогулке за тем, как прачки развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье

вторник

  • Чтение художественной литературы:

«Самый лучший параход».



  • Чтение художественной литературы:

1. Ю. Яковлева «Больной»

2. Ю. Синицына «С человеком беда»

3. И. Туричина «Человек заболел»

  • Чтение художественной литературы

1.М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице»

  • Конструирование из бумаги

«Автобус»

  • Чтение рассказа

А. Кардашовой «Большая стирка»


среда

  • Рассказ воспитателя о моряках

(расширять знания детей о труде моряков).


Экскурсия в кабинет врача детского сада.

  • Чтение сказки:

К. Чуковского

«Доктор Айболит»

«У меня зазвонил телефон»


  • Д/игры:

1. «Кому что нужно для работы»

2. «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)


  • Д/игры:

1 «Помощь бабе Федоре»

2. «Мы матрешек наряжаем, сарафан ей наряжаем!»

Четверг

  • Строительная игра

«Построим корабль». (Обыгрывание постройки)


 

  • Игры-ситуации:

1. У зубного врача

2. Вызов на дом

3. Процедурный кабинет

  • Игры-ситуации:

1.«Садитесь, пожалуйста»

2. «Путешествие на автобусе»


  • Игра-ситуация:

1.«Помощница».

2. «Большая стирка


пятница

Приготовить атрибуты к игре «Корабль».


С/ролевая игра «Моряки» (воспитатель в роли капитана)


Приготовить атрибуты и предметов-заместителей к игре «У зубного врача»

С/ролевая игра «У зубного врача» (Воспитатель в роли врача).



Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»


С/ролевая игра «Путешествие на автобусе» (Воспитатель в роли шофера).

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прачечная»


С/ролевая игра «Прачечная»














Сюжетно ролевая игра на ноябрь


С 1 по 3 ноября

С 7 по 11 ноября

С 14 – 18 ноября

С 21 -25 ноября

С 28 -30 ноября

Тематика сюжетно-ролевых игр


«Семья»




«Банный день»



«Путешествие на автобусе»


«Больница»


«Строители»



Цель, задачи сюжетно-ролевой игры

Дни недели

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей.

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.



Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.


Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.




Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе,

расширить знания детей об особенностях труда строителей.



понедельник

Беседы:

1.«Я и моя семья»

2.«Чем занимается дома мама?»

3. «Как мама и папа встречают гостей?».


1.Беседа: «Как мы купались»

2..Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой».

1.Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Беседа по картине:

3.Правила поведения в транспорте

4..Вежливая поездка

1.Экскурсия: В медицинский кабинет.

2.Рассматривание медицинской атрибутики.




1.Беседа: «Кто, кем работает?»

2.Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме «На стройке».


вторник

  • Чтение художественной литературы:

Л.Толстого

1. «Петушок и его семья»

2.«Была у Насти кукла»

3. «Обедать»

Стихи: В. Донникова. «Хозяюшка»

  • Чтение произведений:

«Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат».

  • Чтение художественной литературы:

М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице»

  • Конструирование из бумаги «Автобус»

  • Рассматривание иллюстраций

о работе врача, медсестры.

  • Беседа:

«Как я ходил на приём к врачу, когда болел».

  • Чтение художественной литературы:

.Б.Заходер «Строители»



среда

  • Пальчиковая игра «Этот пальчик мамочка…»


Просматривание мультфильма «Мойдодыр».

  • Д/игры:

1. «Кому что нужно для работы»

2. «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)


Чтение сказки: К. Чуковского

«Доктор Айболит».



  • Рисование:

«Построим дом».


четверг

  •  Д/игры: «Три медведя»,  «Оденем куклу на прогулку».

  • Игры-ситуации:

1.«Кукольный детский сад»

2. «Что кому нужно для совместной работы».

  • Игры-ситуации:

1.«Садитесь, пожалуйста»

2.«Путешествие на автобусе»


  • Игра-ситуация:

«К нам приехал доктор».


  • Игра-ситуация:

1.«Стройка»
2.«Самосвал везёт песок».



Пятница

Приготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Семья»


  • Игры-ситуации:

1.«Готовим обед» 2.«Куклы обедают»

3.«Мамы гуляют с малышами»

4. «Купание кукол» 5. «Укладываем куклу спать»


Самостоятельное обыгрывание сюжета.


Приготовить атрибуты для ванной комнаты, оборудование совместно с родителями большой комнаты (или бани) на участке.

С/ролевая игра «Банный день»


Самостоятельное обыгрывание сюжета.


Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»


С/ролевая игра «Путешествие на автобусе» (Воспитатель в роли шофера).

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»


С/ролевая игра «Больница» (Ввести роль медсестры, воспитатель в роли врача).


Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Строители»


С/ролевая игра «Строители» (выбрать объект для строительства, внести машины).


Самостоятельное обыгрывание сюжета.


Сюжетно ролевая игра на Декабрь


С 1 по 2 декабря

С 5 по 6 декабря

С 12 – 16 декабря

С 19 – 23 декабря

Тематика сюжетно-ролевых игр


«Строители»



«Семья»


«Парикмахерская»



«Я – водитель»


Цель, задачи сюжетно-ролевой игры

Дни недели

Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие - строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

.Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 




понедельник

  • Чтение художественной литературы: Б. Заходер

1.«Строители»,

2. «Шофер».


  • Рассматривание иллюстрации «На стройке»

  • Чтение художественной литературы:

1. Н. Забила «Ясочкин садик»,

2. А. Барто «Машенька»,

3. Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа»

  • Экскурсия парикмахерскую.

  • Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера. 

  • Чтение художественной литературы:

1.В. Сутеев «Разные колеса»,

2. A. Кардашов «Дождевой автомобиль»

3. Э. Мотковская «Я автомобиль»

4. B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса»

вторник

  • Беседа

1. «Познакомить с трудом строителя».


  • Беседы:

1. «Моя семья»,

2 «Как я маме помогаю»

3. «Кто, кем работает?»

4. «Чем занимаемся дома?»

  • Пальчиковая игра:

«Этот пальчик мамочка…»

  • Беседа

1.«Зачем нужны парикмахерские»

2.Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.


  • Беседа

1.«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)»,

2. «Автобус везет пассажиров»

3. «Едем в детский сад» 

среда

  • Рисование

1. «Построим дом»


  • Д/игры:

1.«Три медведя»,

2.  «Оденем куклу на прогулку».

  • Чтение рассказов:

1. Б. Житкова «Что я видел»

2.С. Михалков «В парикмахерской»

  • Подвижной игры:

1.«Пешеходы и такси»,

2. «Светофор».

Четверг

  • Игры-ситуации:

1. «Самосвал везёт песок».


 

  • Игры-ситуации:

1. «Вечер в семье»

2. «Выходной день в семье»

3.«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»

  • Д/игры:

1.«Красивые прически для кукол»,

2.  «Поучимся завязывать бантики»,

3. «Подбери бант для куклы»

4. «Чудо – фен»

  • Игры – ситуации:

1.«Учимся водить автобус»,

2.«Везу пассажиров на вокзал»

3.«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»

пятница

Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Строители»

С/ролевая игра «Строители» (выбрать объект для строительства, внести машины).

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Семья»



С/ролевая игра «Семья» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).



Изготовление необходимых атрибутов к игре «Парикмахерская»


С/ролевая игра «Парикмахерская» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре

«Я - водитель»


С/ролевая игра «Я - водитель»

(Самостоятельное обыгрывание сюжета).




Сюжетно ролевая игра на Январь


С 16 по 20 января

С 23 по 27 января

С 30 января – 3 февраля

Тематика сюжетно-ролевых игр


«Зоопарк»



«Поликлиника»


«Магазин – Супермаркет»


Цель, задачи сюжетно-ролевой игры

Дни недели

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

понедельник

Чтение художественной литературы:

1. С.Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей»

2. В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица».

  • Экскурсия в медицинский кабинет д/с.

  • Наблюдение за работой врача.


  • Чтение художественной литературы:

1.О. Емельяновой «Магазин игрушек»

2.«Сказки о необычных покупках»

вторник

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.

1 «Правила поведения в зоопарке»

2.Отгадывание загадок о животных»

  • Беседы:

1. «Нас лечит врач и медсестра»,

2 «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»


Беседа

1.«Какие магазины бывают и что в них можно купить?»

2. «Кто работает в магазине?»

3. «Правила работы с кассой»

среда

  • Рисование и лепка животных.


  • Чтение рассказов:

1. Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов  «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой»

4. А. Кардашова «Наш доктор»

Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты.

Четверг

  • Д\ игры:

1. «Животные и их детеныши»,

2. «Загадки о животных», 3.«Кто, где живет?», 4.«Животные жарких стран»,

5.«Животные Севера».

  • Игры-ситуации:

1. «На приеме у врача»

2. «Ставим укольчик »

3.«Делаем прививку»


  • Д/игры:

1.«Магазин»,

2.  «Овощи»,

3. «Кому, что?»


пятница

Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Зоопарк»

С/ролевая игра «Зоопарк» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре «Поликлиника»


С/ролевая игра «Поликлиника» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).

Изготовление необходимых атрибутов к игре «Магазин - Супермаркет»


С/ролевая игра «Магазин - Супермаркет»

(Самостоятельное обыгрывание сюжета).



Сюжетно ролевая игра на Февраль


С 06 по 10 февраля

С 13 по 17 февраля

С 20 по 24 февраля

С 27 февраля по 3 марта

Тематика сюжетно-ролевых игр


«Почта»


«Моряки - рыбаки»



«Лётчики»


«Я - водитель»



Цель, задачи сюжетно-ролевой игры

Дни недели

Формировать представления детей о работе людей на почте. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

   

Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.



Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать

доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Понедельник

  • Беседа:

1. «Кто приносит газеты и журналы в наш дом?».

2. «Написание письма заболевшему товарищу, опустить в почтовый ящик».

  • .Чтение художественной литературы:

1.«О рыбной ловле»,

2. «Кораблях»,

3. «Моряках».


  • Экскурсия в аэропорт

1.Рассматривание иллюстраций транспорт (воздушный)

1.Экскурсия к автобусной остановке,

2.Наблюдение за автобусом, такси и работой шофера.

3. Познакомить с простыми жестами регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен».

Вторник


  • Чтение художественной литературы:

С.Я. Маршака «Почта»,


  • Беседы:

1. «Кто работает на корабле».

2.Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях.

Беседа

1.«Встреча с работниками аэропорта.

2. «Кто водит самолеты»


1.Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы».

2.Чтение рассказов:

B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине».


Среда

Игры - ситуации:


  • «Почтальон приносит телеграмму»,  

  • «Пришла посылка».


Игры - ситуации:

  • «Строим корабль»

  • «Моряки плывут на корабле по морю»

  • «Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»



Чтение стихотворений из книги Б. Житкова:

1. «Что я видел?» («Аэропорт») и из книги И. Винокурова

2. «Самолет летит» («На аэродроме»

3. «Кто водит самолеты»).

Чтение рассказов:

1.В. Сутеев «Разные колеса»,

2. Александрова «Грузовик»,

3.A. Кардашов «Дождевой автомобиль»

4. Э. Мотковская «Я автомобиль»

Четверг

  • Д\ игры:

«Почта» (как часть НОД по развитию речи)




Рисование и лепка рыбок.


Конструирование бумажных самолетов.


  • Д/игры:

1. «Внимательный водитель», 2.«Узнай машину»,

3.«Почини машину».

Пятница

Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Почта»

С/ролевая игра «Почта» (воспитатель в роли почтальона).



Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре «Моряки - рыбаки»


С/ролевая игра «Моряки - рыбаки» (Самостоятельное обыгрывание сюжета капитан, рыбаки, врач, повар (кок), водитель).

Изготовление из строительного материал или из песка взлетной полосы, ангара, самолетов, большого самолета (с использованием стульчиков и деталей из картона)


С/ролевая игра «Лётчики» (Совместные игры со старшими детьми)

Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Я – водитель»


С/ролевая игра «Я – водитель»

(Самостоятельное обыгрывание сюжета водителя такси, водителя автобуса, кондуктора, водителя грузовой машины, механик, заправщик, полицейский (инспектор ГИБДД).





Сюжетно ролевая игра на Март


С 6 по 10 марта

С 13 по 17 марта

С 20 по 24 марта

С 27 по 31 марта

Тематика сюжетно-ролевых игр


«На приёме у врача»



«Семья»


«Парикмахерская»



«Шоферы»


Цель, задачи сюжетно-ролевой игры

Дни недели

Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие - строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

.Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 




понедельник

  • Чтение художественной литературы:

К.Чуковского «Мойдодыр»

  • Чтение художественной литературы:

1. Н. Забила «Ясочкин садик»,

2. А. Барто «Машенька»,

3. Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа»

  • Экскурсия парикмахерскую.

  • Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера. 

  • Чтение художественной литературы:

1. Б.Заходер «Шофер»

2. Э. Мотковская «Я автомобиль»

3.B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса»

4.Рассматривание иллюстрации «На стройке»

вторник

  • Беседа

1. «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную.

2. Рассказ воспитателя о профессии врача.



  • Беседы:

1. «Моя семья»,

2 «Как я маме помогаю»

3. «Кто, кем работает?»

4. «Чем занимаемся дома?»

  • Пальчиковая игра:

«Этот пальчик мамочка…»

  • Беседа

1.«Зачем нужны парикмахерские»

2.Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.


  • Беседа

1.«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)»,

2. «Автобус везет пассажиров»

3. «Едем в детский сад» 

среда

  • Рисование

1. «Добрый доктор Айболит»


  • Д/игры:

1.«Три медведя»,

2.  «Оденем куклу на прогулку».

  • Чтение рассказов:

1. Б. Житкова «Что я видел»

2.С. Михалков «В парикмахерской»

  • Подвижной игры:

1.«Пешеходы и такси»,

2. «Светофор».

Четверг

  • Игры-ситуации:

1. «К зубному врачу».

2. «Кукла Маша на приеме»


 

  • Игры-ситуации:

1. «Вечер в семье»

2. «Выходной день в семье»

3.«Праздник в семье: мамин день, «Праздник мам – 8 марта»

  • Д/игры:

1.«Красивые прически для кукол»,

2.  «Поучимся завязывать бантики»,

3. «Подбери бант для куклы»

4. «Чудо – фен»

  • Игры – ситуации:

1.«Учимся водить автобус»,

2.«Везу пассажиров на вокзал»

3.«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»

пятница

Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «На приёме у врача»

С/ролевая игра «На приеме у врача» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Семья»



С/ролевая игра «Семья» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).



Изготовление необходимых атрибутов к игре «Парикмахерская»


С/ролевая игра «Парикмахерская» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре

«Шоферы»


С/ролевая игра «Шоферы»

(Самостоятельное обыгрывание сюжета).














Сюжетно ролевая игра на Апрель


С 3 по 7 апреля

С 10 по 14 апреля

С 17 по 21 апреля

С 24 по 28 апреля

Тематика сюжетно-ролевых игр


«Кукольный театр»



«Дочки - матери»



«Парикмахерская»



«Шоферы»


Цель, задачи сюжетно-ролевой игры

Дни недели

Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры. Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение  игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку).

Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.  Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 




Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие - строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

.Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 




понедельник

  • Чтение художественной литературы:

1.Литературная викторина.

2.Сказка «Лисичка со скалочкой»


  • Рассматривание сюжетных картинок:

1. «Мама одевает ребенка»,

2. «Мама читает книжку»,

3. «Мама укладывает дочку спать»,

4. Картина «Семья»



  • Экскурсия парикмахерскую.

  • Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера. 

  • Чтение художественной литературы:

1. Б.Заходер «Шофер»

2. Э. Мотковская «Я автомобиль»

3.B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса»

4.Рассматривание иллюстрации «На стройке»

вторник

  • Режиссерский театр на фланелеграфе

1. «Экскурсия в театр».

2. «Теремок»





  • Беседы:

1. «О маме, о бабушке, как они заботятся о детях»,

2 «Как я маме помогаю»

3. «Кто, кем работает?»

4. «Чем занимаемся дома?»

  • Пальчиковая игра:

«Моя семья»

  • Беседа

1.«Зачем нужны парикмахерские»

2.Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.


  • Беседа

1.«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)»,

2. «Автобус везет пассажиров»

3. «Едем в детский сад» 

среда

  • Настольный театр:

1. Снегурушка и лиса


  • Д/игры:

1.«Оденем куклу на прогулку»,

2.«У нас порядок».

  • Чтение рассказов:

1. Б. Житкова «Что я видел»

2.С. Михалков «В парикмахерской»

  • Подвижной игры:

1.«Пешеходы и такси»,

2. «Светофор».

Четверг

  • Игра - драматизация:

1 «Три поросёнка»

2. «Сказочные герои»


 

Индивидуальная работа: кормление куклы, укладывание спать

  • Д/игры:

1.«Красивые прически для кукол»,

2.  «Поучимся завязывать бантики»,

3. «Подбери бант для куклы»

4. «Чудо – фен»

  • Игры – ситуации:

1.«Учимся водить автобус»,

2.«Везу пассажиров на вокзал»

3.«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»

пятница

Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Кукольный театр»


С/ролевая игра «Кукольный тетра» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Дочки - матери»



С/ролевая игра «Дочки - матери» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).



Изготовление необходимых атрибутов к игре «Парикмахерская»


С/ролевая игра «Парикмахерская» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре

«Шоферы»


С/ролевая игра «Шоферы»

(Самостоятельное обыгрывание сюжета).
















Сюжетно ролевая игра на Май


С 2 по 5 мая

С 10 по 12 мая

С 15 по 19 мая

С 22 по 26 мая

Тематика сюжетно-ролевых игр


«Моряки»



«Дочки - матери»



«Светофор»



«Зоопарк»



Цель, задачи сюжетно-ролевой игры

Дни недели

Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма

Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.  Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 




Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.


понедельник

  • Чтение художественной литературы:

1. « О кораблях»,

2. «Моряках».


  • Рассматривание сюжетных картинок:

1. «Мама одевает ребенка»,

2. «Мама читает книжку»,

3. «Мама укладывает дочку спать»,

4. Картина «Семья»



  • Экскурсия на площадь к светофору.

  • Рассматривание картинок «Безопасность на дороге»

  • Чтение художественной литературы:

1. Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке,

2. «Где обедал воробей?»,

3. В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица».

вторник

  • Просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях





  • Беседы:

1. «О маме, о бабушке, как они заботятся о детях»,

2 «Как я маме помогаю»

3. «Кто, кем работает?»

4. «Чем занимаемся дома?»

  • Пальчиковая игра:

«Моя семья»

  • Беседа

1.« Какие цвета у светофора?»

2. «Будь осторожен на дороге»


  • Беседа

1. Рассказ о посещение зоопарка. 2.Отгадывание загадок о животных,

3. «О животных с использованием иллюстраций о зоопарке»,

4.«Правила поведения в зоопарке».

5. Рисование и лепка животных

среда

  • Беседа:

1.  «Моряки»,

2. «Корабль»


  • Д/игры:

1.«Оденем куклу на прогулку»,

2.«У нас порядок».

  • Чтение рассказов:

1. А. Штро «Светофор»

2. «Будь осторожен» (ОБЖ)


  • Игры – ситуации:

1«Экскурсия по зоопарку»,
2.«Мы едем в зоопарк»
3.«Покупка продуктов для животных»


Четверг

  • Настольные разрезные картинки:

1 «Транспорт» (водный)

2. «Корабль»


 

  • Индивидуальная работа:

1. «Кормление куклы»,

2. «Укладывание спать».

  • Игры – ситуации:

1. «Машины и светофор»,

2. «Красный, желтый, зеленый»

  • Дидактические игры:

1.«Животные и их детеныши», 2.«Загадки о животных»,

3.«Кто где живет? »,

4.«Животные жарких стран», 5.«Животные Севера».

пятница

Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Моряки»


С/ролевая игра «Моряки» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Дочки - матери»




С/ролевая игра «Дочки - матери» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).



Изготовление необходимых атрибутов к игре «Светофор»




С/ролевая игра «Светофор» (Самостоятельное обыгрывание сюжета).

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре

«Зоопарк»



С/ролевая игра «Зоопарк»

(Самостоятельное обыгрывание сюжета).