| С 1 по 9 сентября | С 12 по 16 сентября | С 19 – 23 сентября | С 26 -30 сентября |
Тематика сюжетно-ролевых игр | «Магазин» | « Семья» | «Автобус» | «Больница» |
| Цель, задачи сюжетно-ролевой игры |
Дни недели | Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. | Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
понедельник | «Что продаётся в магазине». | 1.«Петушок и его семья»; 2.«Была у Насти кукла»; | «Улица города». | 1.В медицинский кабинет. 2.Рассматривание медицинской атрибутики. |
вторник | «Откуда товары в магазине». | 1. «Я и моя семья», 2 «Как мама и папа встречают гостей?». «Этот пальчик мамочка…» | | о работе врача, медсестры. «Как я ходил на приём к врачу, когда болел». |
среда | 1. «Магазин» овощной, игрушек и т.д. | 1.«Три медведя», 2. «Оденем куклу на прогулку». | «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.Берг. | «Доктор Айболит». |
Четверг | 1.«Делаем покупки», 2.«Что надеть на ножки». | 1.«Готовим обед», 2.«Куклы обедают», 3. «Мамы гуляют с малышами», 4.«Купание кукол», 5.«Укладываем куклу спать». | 1.«Грузовик возит грузы», 2.«Прокатим лисенка в автобусе». | «К нам приехал доктор». |
пятница | Изготовить атрибуты и предметов-заместителей к игре «Магазин» С/ролевая игра «Магазин»(роли: продавец, покупатель, кассир). | Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Семья» С/ролевая игра «Семья» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовление необходимых атрибутов к игре «Машины, автобус» С/ролевая игра «Машина» (воспитатель в роли шофера). (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» С/ролевая игра «Больница» (Ввести роль медсестры, воспитатель в роли врача). |
| С 5 по 9 октября | С 10 по 14 октября | С 17 – 21 октября | С 24 -31 сентября |
Тематика сюжетно-ролевых игр | «Моряки» | « У зубного врача» | «Путешествие на автобусе» | «Прачечная» (выдача и прием белья) |
| Цель, задачи сюжетно-ролевой игры |
Дни недели | Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту | Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. |
понедельник | 1. Рассматривание иллюстраций по теме. 2.Просмотр фотографий и видеороликов о море | 1.Рассматривание иллюстраций по теме. 2.Просматривание мультфильма «Айболит» | 1.Рассматривание иллюстраций по теме. 2. Беседа по картине: 1.Правила поведения в транспорте 2.Вежливая поездка | 1.Экскурсия в прачечную детского сада.. 2.Наблюдение на прогулке за тем, как прачки развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье |
вторник | «Самый лучший параход». | 1. Ю. Яковлева «Больной» 2. Ю. Синицына «С человеком беда» 3. И. Туричина «Человек заболел» | 1.М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице» «Автобус» | А. Кардашовой «Большая стирка» |
среда | (расширять знания детей о труде моряков). | Экскурсия в кабинет врача детского сада. К. Чуковского «Доктор Айболит» «У меня зазвонил телефон» | 1. «Кому что нужно для работы» 2. «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус) | 1 «Помощь бабе Федоре» 2. «Мы матрешек наряжаем, сарафан ей наряжаем!» |
Четверг | «Построим корабль». (Обыгрывание постройки) | 1. У зубного врача 2. Вызов на дом 3. Процедурный кабинет | 1.«Садитесь, пожалуйста» 2. «Путешествие на автобусе» | 1.«Помощница». 2. «Большая стирка |
пятница | Приготовить атрибуты к игре «Корабль». С/ролевая игра «Моряки» (воспитатель в роли капитана) | Приготовить атрибуты и предметов-заместителей к игре «У зубного врача» С/ролевая игра «У зубного врача» (Воспитатель в роли врача). | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» С/ролевая игра «Путешествие на автобусе» (Воспитатель в роли шофера). | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прачечная» С/ролевая игра «Прачечная» |
| С 1 по 3 ноября | С 7 по 11 ноября | С 14 – 18 ноября | С 21 -25 ноября | С 28 -30 ноября |
Тематика сюжетно-ролевых игр | «Семья» | «Банный день» | «Путешествие на автобусе» | «Больница» | «Строители» |
| Цель, задачи сюжетно-ролевой игры |
Дни недели | Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. | Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. | Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. |
понедельник | Беседы: 1.«Я и моя семья» 2.«Чем занимается дома мама?» 3. «Как мама и папа встречают гостей?». | 1.Беседа: «Как мы купались» 2..Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». | 1.Рассматривание иллюстраций по теме. 2. Беседа по картине: 3.Правила поведения в транспорте 4..Вежливая поездка | 1.Экскурсия: В медицинский кабинет. 2.Рассматривание медицинской атрибутики. | 1.Беседа: «Кто, кем работает?» 2.Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме «На стройке». |
вторник | Л.Толстого 1. «Петушок и его семья» 2.«Была у Насти кукла» 3. «Обедать» Стихи: В. Донникова. «Хозяюшка» | «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». | М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице» | о работе врача, медсестры. «Как я ходил на приём к врачу, когда болел». | .Б.Заходер «Строители» |
среда | | Просматривание мультфильма «Мойдодыр». | 1. «Кому что нужно для работы» 2. «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус) | Чтение сказки: К. Чуковского «Доктор Айболит». | «Построим дом». |
четверг | | 1.«Кукольный детский сад» 2. «Что кому нужно для совместной работы». | 1.«Садитесь, пожалуйста» 2.«Путешествие на автобусе» | «К нам приехал доктор». | 1.«Стройка» 2.«Самосвал везёт песок». |
Пятница | Приготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Семья» 1.«Готовим обед» 2.«Куклы обедают» 3.«Мамы гуляют с малышами» 4. «Купание кукол» 5. «Укладываем куклу спать» Самостоятельное обыгрывание сюжета. | Приготовить атрибуты для ванной комнаты, оборудование совместно с родителями большой комнаты (или бани) на участке. С/ролевая игра «Банный день» Самостоятельное обыгрывание сюжета. | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» С/ролевая игра «Путешествие на автобусе» (Воспитатель в роли шофера). | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» С/ролевая игра «Больница» (Ввести роль медсестры, воспитатель в роли врача). | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Строители» С/ролевая игра «Строители» (выбрать объект для строительства, внести машины). Самостоятельное обыгрывание сюжета. |
| С 1 по 2 декабря | С 5 по 6 декабря | С 12 – 16 декабря | С 19 – 23 декабря |
Тематика сюжетно-ролевых игр | «Строители» | «Семья» | «Парикмахерская» | «Я – водитель» |
| Цель, задачи сюжетно-ролевой игры |
Дни недели | Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие - строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. | .Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. |
понедельник | 1.«Строители», 2. «Шофер». | 1. Н. Забила «Ясочкин садик», 2. А. Барто «Машенька», 3. Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа» | | 1.В. Сутеев «Разные колеса», 2. A. Кардашов «Дождевой автомобиль» 3. Э. Мотковская «Я автомобиль» 4. B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса» |
вторник | 1. «Познакомить с трудом строителя». | 1. «Моя семья», 2 «Как я маме помогаю» 3. «Кто, кем работает?» 4. «Чем занимаемся дома?» «Этот пальчик мамочка…» | 1.«Зачем нужны парикмахерские» 2.Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. | 1.«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)», 2. «Автобус везет пассажиров» 3. «Едем в детский сад» |
среда | 1. «Построим дом» | 1.«Три медведя», 2. «Оденем куклу на прогулку». | 1. Б. Житкова «Что я видел» 2.С. Михалков «В парикмахерской» | 1.«Пешеходы и такси», 2. «Светофор». |
Четверг | 1. «Самосвал везёт песок». | 1. «Вечер в семье» 2. «Выходной день в семье» 3.«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения» | 1.«Красивые прически для кукол», 2. «Поучимся завязывать бантики», 3. «Подбери бант для куклы» 4. «Чудо – фен» | 1.«Учимся водить автобус», 2.«Везу пассажиров на вокзал» 3.«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)» |
пятница | Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Строители» С/ролевая игра «Строители» (выбрать объект для строительства, внести машины). | Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Семья» С/ролевая игра «Семья» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовление необходимых атрибутов к игре «Парикмахерская» С/ролевая игра «Парикмахерская» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре «Я - водитель» С/ролевая игра «Я - водитель» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). |
| С 16 по 20 января | С 23 по 27 января | С 30 января – 3 февраля |
Тематика сюжетно-ролевых игр | «Зоопарк» | «Поликлиника» | «Магазин – Супермаркет» |
| Цель, задачи сюжетно-ролевой игры |
Дни недели | Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. |
понедельник | Чтение художественной литературы: 1. С.Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей» 2. В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». | | 1.О. Емельяновой «Магазин игрушек» 2.«Сказки о необычных покупках» |
вторник | Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. 1 «Правила поведения в зоопарке» 2.Отгадывание загадок о животных» | 1. «Нас лечит врач и медсестра», 2 «Как нужно вести себя в кабинете у врача?» | Беседа 1.«Какие магазины бывают и что в них можно купить?» 2. «Кто работает в магазине?» 3. «Правила работы с кассой» |
среда | | 1. Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой» 4. А. Кардашова «Наш доктор» | Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты. |
Четверг | 1. «Животные и их детеныши», 2. «Загадки о животных», 3.«Кто, где живет?», 4.«Животные жарких стран», 5.«Животные Севера». | 1. «На приеме у врача» 2. «Ставим укольчик » 3.«Делаем прививку» | 1.«Магазин», 2. «Овощи», 3. «Кому, что?» |
пятница | Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Зоопарк» С/ролевая игра «Зоопарк» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре «Поликлиника» С/ролевая игра «Поликлиника» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовление необходимых атрибутов к игре «Магазин - Супермаркет» С/ролевая игра «Магазин - Супермаркет» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). |
| С 06 по 10 февраля | С 13 по 17 февраля | С 20 по 24 февраля | С 27 февраля по 3 марта |
Тематика сюжетно-ролевых игр | «Почта» | «Моряки - рыбаки» | «Лётчики» | «Я - водитель» |
| Цель, задачи сюжетно-ролевой игры |
Дни недели | Формировать представления детей о работе людей на почте. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. | Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. |
Понедельник | 1. «Кто приносит газеты и журналы в наш дом?». 2. «Написание письма заболевшему товарищу, опустить в почтовый ящик». | 1.«О рыбной ловле», 2. «Кораблях», 3. «Моряках». | 1.Рассматривание иллюстраций транспорт (воздушный) | 1.Экскурсия к автобусной остановке, 2.Наблюдение за автобусом, такси и работой шофера. 3. Познакомить с простыми жестами регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен». |
Вторник | С.Я. Маршака «Почта», | 1. «Кто работает на корабле». 2.Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. | Беседа 1.«Встреча с работниками аэропорта. 2. «Кто водит самолеты» | 1.Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». 2.Чтение рассказов: B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине». |
Среда | Игры - ситуации: | Игры - ситуации: | Чтение стихотворений из книги Б. Житкова: 1. «Что я видел?» («Аэропорт») и из книги И. Винокурова 2. «Самолет летит» («На аэродроме» 3. «Кто водит самолеты»). | Чтение рассказов: 1.В. Сутеев «Разные колеса», 2. Александрова «Грузовик», 3.A. Кардашов «Дождевой автомобиль» 4. Э. Мотковская «Я автомобиль» |
Четверг | «Почта» (как часть НОД по развитию речи) | Рисование и лепка рыбок. | Конструирование бумажных самолетов. | 1. «Внимательный водитель», 2.«Узнай машину», 3.«Почини машину». |
Пятница | Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Почта» С/ролевая игра «Почта» (воспитатель в роли почтальона). | Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре «Моряки - рыбаки» С/ролевая игра «Моряки - рыбаки» (Самостоятельное обыгрывание сюжета капитан, рыбаки, врач, повар (кок), водитель). | Изготовление из строительного материал или из песка взлетной полосы, ангара, самолетов, большого самолета (с использованием стульчиков и деталей из картона) С/ролевая игра «Лётчики» (Совместные игры со старшими детьми) | Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Я – водитель» С/ролевая игра «Я – водитель» (Самостоятельное обыгрывание сюжета водителя такси, водителя автобуса, кондуктора, водителя грузовой машины, механик, заправщик, полицейский (инспектор ГИБДД). |
| С 6 по 10 марта | С 13 по 17 марта | С 20 по 24 марта | С 27 по 31 марта |
Тематика сюжетно-ролевых игр | «На приёме у врача» | «Семья» | «Парикмахерская» | «Шоферы» |
| Цель, задачи сюжетно-ролевой игры |
Дни недели | Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту | Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие - строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. | .Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. |
понедельник | К.Чуковского «Мойдодыр» | 1. Н. Забила «Ясочкин садик», 2. А. Барто «Машенька», 3. Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа» | | 1. Б.Заходер «Шофер» 2. Э. Мотковская «Я автомобиль» 3.B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса» 4.Рассматривание иллюстрации «На стройке» |
вторник | 1. «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную. 2. Рассказ воспитателя о профессии врача. | 1. «Моя семья», 2 «Как я маме помогаю» 3. «Кто, кем работает?» 4. «Чем занимаемся дома?» «Этот пальчик мамочка…» | 1.«Зачем нужны парикмахерские» 2.Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. | 1.«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)», 2. «Автобус везет пассажиров» 3. «Едем в детский сад» |
среда | 1. «Добрый доктор Айболит» | 1.«Три медведя», 2. «Оденем куклу на прогулку». | 1. Б. Житкова «Что я видел» 2.С. Михалков «В парикмахерской» | 1.«Пешеходы и такси», 2. «Светофор». |
Четверг | 1. «К зубному врачу». 2. «Кукла Маша на приеме» | 1. «Вечер в семье» 2. «Выходной день в семье» 3.«Праздник в семье: мамин день, «Праздник мам – 8 марта» | 1.«Красивые прически для кукол», 2. «Поучимся завязывать бантики», 3. «Подбери бант для куклы» 4. «Чудо – фен» | 1.«Учимся водить автобус», 2.«Везу пассажиров на вокзал» 3.«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)» |
пятница | Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «На приёме у врача» С/ролевая игра «На приеме у врача» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Семья» С/ролевая игра «Семья» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовление необходимых атрибутов к игре «Парикмахерская» С/ролевая игра «Парикмахерская» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре «Шоферы» С/ролевая игра «Шоферы» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). |
| С 3 по 7 апреля | С 10 по 14 апреля | С 17 по 21 апреля | С 24 по 28 апреля |
Тематика сюжетно-ролевых игр | «Кукольный театр» | «Дочки - матери» | «Парикмахерская» | «Шоферы» |
| Цель, задачи сюжетно-ролевой игры |
Дни недели | Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры. Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку). | Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие - строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. | .Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. |
понедельник | 1.Литературная викторина. 2.Сказка «Лисичка со скалочкой» | 1. «Мама одевает ребенка», 2. «Мама читает книжку», 3. «Мама укладывает дочку спать», 4. Картина «Семья» | | 1. Б.Заходер «Шофер» 2. Э. Мотковская «Я автомобиль» 3.B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса» 4.Рассматривание иллюстрации «На стройке» |
вторник | 1. «Экскурсия в театр». 2. «Теремок» | 1. «О маме, о бабушке, как они заботятся о детях», 2 «Как я маме помогаю» 3. «Кто, кем работает?» 4. «Чем занимаемся дома?» «Моя семья» | 1.«Зачем нужны парикмахерские» 2.Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. | 1.«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)», 2. «Автобус везет пассажиров» 3. «Едем в детский сад» |
среда | 1. Снегурушка и лиса | 1.«Оденем куклу на прогулку», 2.«У нас порядок». | 1. Б. Житкова «Что я видел» 2.С. Михалков «В парикмахерской» | 1.«Пешеходы и такси», 2. «Светофор». |
Четверг | 1 «Три поросёнка» 2. «Сказочные герои» | Индивидуальная работа: кормление куклы, укладывание спать | 1.«Красивые прически для кукол», 2. «Поучимся завязывать бантики», 3. «Подбери бант для куклы» 4. «Чудо – фен» | 1.«Учимся водить автобус», 2.«Везу пассажиров на вокзал» 3.«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)» |
пятница | Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Кукольный театр» С/ролевая игра «Кукольный тетра» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Дочки - матери» С/ролевая игра «Дочки - матери» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовление необходимых атрибутов к игре «Парикмахерская» С/ролевая игра «Парикмахерская» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре «Шоферы» С/ролевая игра «Шоферы» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). |
| С 2 по 5 мая | С 10 по 12 мая | С 15 по 19 мая | С 22 по 26 мая |
Тематика сюжетно-ролевых игр | «Моряки» | «Дочки - матери» | «Светофор» | «Зоопарк» |
| Цель, задачи сюжетно-ролевой игры |
Дни недели | Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма | Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. | Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. |
понедельник | 1. « О кораблях», 2. «Моряках». | 1. «Мама одевает ребенка», 2. «Мама читает книжку», 3. «Мама укладывает дочку спать», 4. Картина «Семья» | | 1. Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке, 2. «Где обедал воробей?», 3. В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». |
вторник | | 1. «О маме, о бабушке, как они заботятся о детях», 2 «Как я маме помогаю» 3. «Кто, кем работает?» 4. «Чем занимаемся дома?» «Моя семья» | 1.« Какие цвета у светофора?» 2. «Будь осторожен на дороге» | 1. Рассказ о посещение зоопарка. 2.Отгадывание загадок о животных, 3. «О животных с использованием иллюстраций о зоопарке», 4.«Правила поведения в зоопарке». 5. Рисование и лепка животных |
среда | 1. «Моряки», 2. «Корабль» | 1.«Оденем куклу на прогулку», 2.«У нас порядок». | 1. А. Штро «Светофор» 2. «Будь осторожен» (ОБЖ) | 1«Экскурсия по зоопарку», 2.«Мы едем в зоопарк» 3.«Покупка продуктов для животных» |
Четверг | 1 «Транспорт» (водный) 2. «Корабль» | 1. «Кормление куклы», 2. «Укладывание спать». | 1. «Машины и светофор», 2. «Красный, желтый, зеленый» | 1.«Животные и их детеныши», 2.«Загадки о животных», 3.«Кто где живет? », 4.«Животные жарких стран», 5.«Животные Севера». |
пятница | Изготовить атрибуты и игрушки – заместители к игре «Моряки» С/ролевая игра «Моряки» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Дочки - матери» С/ролевая игра «Дочки - матери» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовление необходимых атрибутов к игре «Светофор» С/ролевая игра «Светофор» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). | Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре «Зоопарк» С/ролевая игра «Зоопарк» (Самостоятельное обыгрывание сюжета). |