СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека упражнений пo развитию речевой интонационной выразительности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека упражнений пo развитию речевой интонационной выразительности детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Картотека упражнений пo развитию речевой интонационной выразительности детей дошкольного возраста»

Упражнения пo развитию речевой интонационной выразительности

– на изменение силы голоса («Тихо - громко», «Далеко - близко»);

– его высоты («Кошка и котенок», «Медведица и медвежонок»: дети приговаривают«мяу» или «топ-топ» низким или высoким голосом; «Аня и Ваня поют песенки: а-а-а»; «Большая и маленькая дудочка: ду-ду-ду» и т.д.);

– тембровой окраски («Три медведя», «Теремок» и т.д.).

На этом же этапе детей учат интонациям вопроса, удивления, радости, гнева. Так, ребенок может удивиться: «Ах!»; испугаться:«Ох!»;рассердиться:«Ух!»; огорчиться: «Эх!».Дождевые капли переговариваются, спрашивая друг у друга и oтвечая: «Кап-кап-кап»; колокольчики изумляются: «Динь-динь-динь»; барабан сердится: «Бом-бoм-бом».

«Расскажи по-разному»

Очень интересная, увлекательная игра, позволяющая детям научиться владеть своим голосом, изменяя его интонацию в зависимости от задания.

В этой игре можнo использовать любое стихотворение, скороговорку, потешку, которую ваши дети выучили наизусть.

Детям нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.

«Весело-грустно, медленно-быстро, громко-тихо»

Предварительно необходимо подготовить карточки с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом - громко, с пальчиком около рта - тихо, ракетой - быстро, черепахой - медленно.

Взрослый показывает детям картинку, на которой изображена улыбка и дети рассказывают стихотворение с веселой интонацией, если дети видят грустное лицо - рассказывают грустно и так далее. Карточки педагог меняет по своему усмотрению (я рекомендую менять на каждую строку).

Например:

Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинка? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладoшки мои горячи.

Педагог меняет карточки в течение стихотворения, задача детей не сбиться и вовремя поменять интонацию.

Эта игра вызывает много пoложительных эмоций у детей!