СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека валеологических игр для среднего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека валеологических игр для среднего возраста»

МБДОУ д\с №3 «Аленушка»





"Валеология для малышей".

Картотека валеологических игр в средней группе детского сада

Подготовила воспитатель Жданова И.В.

 


Чтобы кожа была здоровой.

 

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

 

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными

действиями детей.

 

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

 

Где живёт витаминка?

 

Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источниками.

 

Правила: нужно выбрать картинку и назвать, какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.

 

Ход игры:

 

Дети делятся на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Затем наоборот. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию.

«Делаем зарядку»

 

Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.

 

Все мы скажем «нет» простуде.

Мы с зарядкою дружны.

Упражненья делать будем,

Нам болезни не страшны.

Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам.

(В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение)

 

 

 

 

Что любит сердце?

 

Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

 

Правила: нужно назвать вид продукта или вид деятельности, полезный для сердца.

 

Ход игры:

 

Детям предлагается назвать виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть сердца. Постепенно, по мере называния детьми слов, получается целое сердце. Количество игроков -8-10 человек.

 

«Правила гигиены»

 

Цель: расширять представления детей о правилах личной гигиены.

 

Ход игры:

 

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

 

Как беречь зубы.

 

Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

 

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные

картинки с продуктами питания.

 

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов

продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или

здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания,

объясняют свой выбор.

 

Утро начинается.

 

Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

 

Правила: нужно назвать виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

 

Ход игры:

 

Детям предлагается выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток, и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.

 

Скорая помощь.

 

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой

помощи.

 

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей

(термометр, бинт, зелёнка) .

 

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, у него поднялась температура, заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

 

Часы здоровья.

 

Цель: закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.

 

Правила: нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность изображения.

 

Ход игры:

 

Детям предлагается по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом, когда воспитатель говорит стоп, игрок останавливает стрелку, рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке.

 

Дерево здоровья.

 

Цель: закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах питания.

 

Правила: нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям.

 

Ход игры:

 

Дети делятся на команды, выбрав для себя «дерево здоровья» или «дерево нездоровья». Включается лёгкая музыка. Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Когда музыка останавливается, воспитатель подводит итоги выполнения задания.

 

Здоровье с комнатными растениями.

 

Цель: закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах.

 

Правила: нужно выбрать из ряда картинок картинки с изображением комнатных растений, назвать их и перечислить полезные свойства.

 

Ход игры:

 

Детям предлагается по очереди выбирать перевёрнутые картинки. Рассмотрев изображение на картинке, ребенок должен назвать комнатное растение и перечислить его полезные свойства. Выполнив задание, ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого больше фишек.

 

Будь здоров!

 

Цель: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания о полезных продуктах и видах деятельности.

 

Правила: нужно выбрать по очереди картинки с изображением продукта питания и вида деятельности и соотнести их между собой.

 

Ход игры:

 

Воспитатель предлагает выбрать, например, картинку с изображением моркови и спортсмена и соотнести их между собой: спортсмен для питания выбирает полезные овощи и т. д.