СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека заданий. Звуки и буквы В-Ф.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека заданий. Звуки и буквы В-Ф.»

Картотека заданий. Звуки и буквы В-Ф.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье», «Качели», «Расческа», «Футбол», «Чашка».

  1. Дыхательная гимнастика.

«Ежик»

Ежик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И.П.- основная стойка.

1- поворот головы вправо-короткий шумный вдох носом.

2- поворот головы влево-выдох через полуоткрытый рот. (7 раз)

«Ветер»

Сильный ветер вдруг подул,

Слезки с наших щечек сдул.

И.П.-основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1- сделать полный вдох, выпячивая живот.

2- задержать дыхание на 3-4 сек.

3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. (5 раз).

  1. Старичок Звуковичок решил отправиться в гости на далекий Север. Там у него живут хорошие друзья: Вова и Фаина. Стал он собирать чемодан. На Севере очень холодно. Что с собой взять?

(Ребенку предлагаются картинки, из которых нужно выбрать предметы одежды и обуви со звуками [ф] или [в] (кофта, варежки, шарф, валенки, футболка)).
Сравнительная характеристика звуков [ф] или [в].

Сходство: эти звуки согласные. При произнесении звуков [ф] и [в] нижняя губа должна касаться передних верхних зубов, верхняя губа поднята, воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воспроизводит эти звуки. При произнесении согласных [ф] и [в] спинка языка поднимается к твердому нёбу.

Различия: если приложить ладошку к горлышку и произнести звук [ф] — горлышко молчит, а если произнести звук [в] — горлышко звенит.

  1. «Поймай звук». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук В, и топни ногой, когда услышишь звук Ф.

Слова: футболка, утка, вагон, факел, сова, кофта, валенки, книга, финик, ваза, кофе, кровать, завод.

  1. Игра «Собери слова». Доскажи слово, добавляя слог -фы или -вы.

шка…

тык…

голь…

жира…

бук…

шар…

  1. Игра «Что лишнее?» Найди лишнее слово (по наличию звуков [ф] и [в]):

кофта, фартук, ворота, фонарик (ворота);

сова, ванна, диван, фокусник (фокусник);

фамилия, фрукты, факел, валенки (валенки);

волк, фазан, ворона, сова (фазан);

фонтан, волосы, волна, воздух (фонтан).

  1. Повтори чистоговорки, четко проговаривая звуки [ф] и [в]:

аф — аф — аф — мы поставим в угол шкаф;

фа — фа — фа — вот стоит софа;

ва — ва — ва — на суку сова;

фы — фы — фы — вот шкафы;

вы — вы — вы — уже нет совы.

  1. Соедини схемы слов и картинки.