«Экскурсия в детскую лабораторию» Задачи: уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории. Материалы и оборудование: игрушка Ёлочка, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила; сельдерей, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч. | «Какая бывает вода?» Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запах, имеет вес, не имеет собственной формы, познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы (1, 3 мин); алгоритм выполнения опыта «Соломинка – пипетка», передники клеенчатые, клеенка, ведерки небольшие. |