СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр малой подвижности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю подборку игр малой подвижности, в которые можно играть с детьми как в группе, так и на улице. Игры могут быть полезны педагогам и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр малой подвижности.»



Ритмическая игра «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва. Что там видно впереди?

Не боимся мы его. (Приставляют ладонь ко лбу.)

(Хлопают руками по коленям) Это болото.

У нас длинное ружьё Над ним не пролететь,

(Разводят руки в стороны) Под ним не проползти,

И подзорная труба. Его не обойти.

(Приставляют ладони к глазам.) Дорога напрямик. Чав-чав-чав

Что там видно впереди? (Шагают высоко, поднимая колени)

(Приставляют ладонь ко лбу.) Что там видно впереди?

Это тёмный лес! Это море!

(Закрывают глаза ладонями и открывают) Над ним не пролететь,

Над ним не пролететь, Под ним не проползти,

(Поднимают руки вверх) Его не обойти.

Под ним не проползти, Дорога напрямик. Буль-буль-буль.

(Руки вперёд-вниз) (выполняют плавающие движения)

Его не обойти. Что там видно впереди?

(Руки в стороны) Это поле.

Дорога напрямик. Топ-топ-топ. Над ним не пролететь.

(Топают) Под ним не проползти,



Его не обойти.

Дорога напрямик. Шур-шур-шур.

(Идут размахивая руками)

Ой, кто это здесь лежит?

Давайте его потрогаем. (Трогают льва)

«Да это же лев! Ой, мамочки!» -

испугались и побежали домой.

(Быстро стучат по коленям ладонями).

По полю: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По лесу: топ-топ-топ.

Прибежали домой. Дверь закрыли.

Ух! (На выдохе.) Устали.

Молодцы!.





«Снежный ком»


Дети встают в круг. Один из них называет своё имя. Следующий ребёнок называет имя первого, затем своё. Третий – имя первого, второго, своё и т.д.

Усложнение: вместе с именем предлагается назвать личное качество, хобби и т. д.















«Великолепная Валерия»


Дети встают в круг. Первый ребёнок называет своё имя и прилагательное, которым он может себя охарактеризовать и которое начинается с той же буквы, что и его имя. Второй участник повторяет сказанное первым, затем называет своё имя и прилагательное к нему. Например, «Игорь интересный, Артём аккуратный)













«Клубочек»


Считалкой выбирают ведущего – бабку. «Бабка» становится спиной к игрокам на расстоянии 2-3 м.

Игроки образуют круг, крепко взявшись за руки. Их задача – запутаться так, чтобы бабке было трудно их распутать. Можно пролезать под рукой, перешагивать через сцепленные руки и т. д. как только игроки запутаются, они кричат: «Бабка, бабка, распутай нитки!» После этих слов бабка поворачивается и идёт «распутывать» участников.

Правило игры: руки расцеплять нельзя.











«Летел лебедь»


Дети становятся в круг и соединяют руки следующим образом: ладонь правой руки игрок кладёт поверх левой руки своего соседа. Игроки начинают по очереди по одному слову произносить считалку и одновременно хлопать руками (правой рукой по ладони соседа слева).

Летел лебедь по синему небу.

Читал газету под номером… - игрок произносит цифру. Дети продолжают хлопать и считать (одна цифра – один хлопок). Тот игрок, которому выпадает назвать загаданную цифру, должен сильнее хлопнуть по руке соседа, а задача того – вовремя 9не раньше!) отдёрнуть руку. Выбывает тот, кто ошибся. Игра длится до тех пор, пока не определиться победитель – самый ловкий из участников.





«Не ошибись»


Дети двигаются врассыпную, по сигналу «1 хлопок» – нужно найти себе пару и встать лицом друг к другу, соединив правые ладони. При сигнале «2 хлопка» - найти себе пару и встать спиной друг к другу, соединив левые ладони. При сигнале «3 хлопка» - найти себе пару, встать спиной друг к другу, соединив левые стопы. Каждый раз дети должны образовывать новую пару.














«Пол, потолок, нос»



Дети встают в круг. По команде «пол» они указывают на пол, «потолок» - на потолок, «нос» - дотрагиваются до носа.

Педагог: Вы должны смотреть на меня и слушать. Я буду давать команды и что-то показывать. Ваша задача – не сбиться, а сделать то, что я сказала. Показать я могу что-то другое.


















«Расскажем и покажем (для детей с 5 лет)

Цель: развитие слухового внимания, самоконтроля координации движений.

 Дети выполняют движения под рифмовку.

Руку правую – на плечо

Руку левую – на бочок

Руки в стороны, руки вниз

И направо повернись

Руку левую – на плечо

Руку правую – на бочок

Руки верх, руки вниз

И налево повернись

     Упражнение повторяется несколько раз



Упражнение «Укрась слово»



Педагог: Сядем в круг. Сегодня мы начнем с того, что будем украшать слова -то есть подбирать к ним различные определения. Например, придумайте определения к слову «мама». Мама - она какая? Да, добрая, красивая, умная, веселая. Это и есть определения. Я называю вам слово и передаю мяч первому человеку в нашем круге. Он называет опре­деление и передает мяч соседу. Тот придумывает новое определение к слову, и так далее. Итак, начинаем! Осень... (дом, цветок, собака, еда, мультфильм).



При необходимости педагог-психолог наводящими вопросами помогает детям находить определения к заданным словам, на­пример: «Осень... Какая она?».













Упражнение «Скороговорки»

Педагог: Сейчас мы будем произносить скороговорки. Я произношу скороговорку, вы по очереди по кругу повторяете ее за мной. Тот, кто сбился, быстро встает со стула, трижды хлопает в ладоши и садится на стул. Начали!

Материал к упражнению:

У елки иголки колки.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

Водовоз вез воду из водопровода.

Подал грабли крабу краб.

Саша шапкой шишку сшиб.

Сорока со скоросоковыжималкой.