СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Картотека игр с использованием фитбол мяча. Подвижные и малоподвижные игры для детей от 5 до 7 лет. Развивают вестибулярный аппарат, навык правильной осанки.
МК ДОУ «Иковский детский сад общеобразовательного вида №1»
Воспитатель: Шанаурова О. С...
Иковка
«Паровозик»
Цель: Развивать вестибулярный аппарат, способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе; повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети садятся на фитболы друг за другом и первый ребёнок или педагог исполняет роль машиниста. Он "везёт" ребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками.
«Гусеница»
Цель: Развивать вестибулярный аппарат, способствовать формированию навыка правильной осанки; повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.
«Быстрый и ловкий»
Цель: Развивать быстроту реакции; способствовать формированию навыка правильной осанки; повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).
«Быстрая лягушка»
Цель: развивать вестибулярный аппарат детей, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в прыжках на мяче, в имитации движений животных; развивать речь и верную интонацию, способствовать формированию навыка правильной осанки.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети, сидя на мячах на одной стороне зала, выполняют пружинящие движения и проговаривают слова:
Мы - лягушки-кваксы.
Ночь чернее ваксы...
Шелестит трава.
Ква, ква, ква!
Под ногами - кочки.
У пруда - цветочки.
В небе - синева.
Ква, ква, ква!
Ну-ка не зевай,
Лягушек догоняй!
Играющие, прыгая на мячах, перемещаются на другую сторону зала. Игра повторяется 3—4 раза.
Правила игры.
Выполнять движения согласно тексту, соблюдая ритм. Перемещаясь на другую сторону зала, можно обгонять друг друга, соблюдая технику безопасности.
Указания к проведению игры.
Руки согнуты в локтях, ладони при проговаривании слов находятся на уровне головы, пальцы широко раскрыты. На слова: «Кав, ква, ква!» - активно сжимать кисть. Воспитатель должен следить за четкостью проговарива- ния слов в потешке и соблюдением техники безопасности.
Вариант игры.
Выполнять приседания около мяча, имитируя движения лягушек. Затем прыгать на мяче на другую сторону зала по кругу до ориентира.
«Ловишки для Смешариков»
Цель: Развивать вестибулярный аппарат, быстроту реакции; способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе; повышение эмоционального тонуса, упражнять детей в прыжках с увертыванием и в ловле; развивать быстроту реакции.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, Смешариков лови!» - дети прыгают на мяче в разные стороны по залу. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.
Правила игры.
Прыгать можно только после слов: «Смешариков лови!». Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
Указания к проведению игры.
Ловишка назначается воспитателем. У ловишки должен быть отличительный знак.
Воспитатель должен следить, чтобы дети не поддавались ловишке.
Вариант игры.
Выбрать ловишек по считалке. Выбрать двух ловишек. Пойманный становится ловишкой, игра продолжается с участием всех детей.
«Необычный паровоз»
Цель: Развивать память, вестибулярный аппарат, скоростно-силовые качества, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети по команде прыгают на мячах в колонне, проговаривая вместе с воспитателем ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я колесами стучу.
Я колесами стучу,
Прокатить тебя хочу.
Чох, чох, чу, чу,
Далеко я укачу!
Ту-ту!
Чух, чух, чух....
Игра повторяется 3-4 раза.
Правила игры.
Выполнять движения согласно тексту. Двигаться точно друг за другом. при остановке самоконтроль за осанкой
Указания к проведению игры.
Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети: четко проговаривали слова; при прыжках принимали правильное исходное положение; одновременно выполняли упражнения в колонне.
Вариант игры.
Двигаться по прямой. Прыгать по залу между предметами в заданном направлении «змейкой».
«Ветер северный и ветер южный»
Цель: Развивать вестибулярный аппарат, скоростно-силовые качества, способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе.
Оборудование: фитбол мячи, синяя лента и красная лента.
Содержание игры: Дети сидят на мячах по кругу. Считалочкой выбирают ловишку (Северный ветер, который будет детей «морозить»), Южный ветер (он будет «размораживать» тех, кого «заморозил» Северный ветер). (У Северного ветра в руках синяя ленточка, а Южного – красная) Дети покачиваются на мячах, инструктор говорит: «Раз, два, три! Северный ветер, гони!». Дети на мячах стараются ускакать от него.
«Ручейки и озера»
Цель: Развитие коммуникативных способностей, умения перестраиваться, способствовать формированию навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Игроки стоят в двух-трех колонах, с одинаковым числом играющих в разных частях зала – это ручейки. Соединяются друг с другом с помощью мячей, которые удерживают между собой туловищем. На сигнал «Ручейки побежали!» команды бегут в разных направлениях. На сигнал «Озера!» останавливаются, садятся на мячи, берутся за руки, строят круги-озера.
«Путешествие в Москву»
Цель: совершенствование в выполнении основных движений, развития умения реагировать на сигнал, способствовать формированию навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети сидят на мячах в кругу – это аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив мячи, строятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки и т.д.), водит детей за собой в разных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка!» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свои мячи. Ребенок, который остался без мяча, в следующей игре становится ведущим.
«Пингвины на льдине»
Цель: развитие ловкости и ориентировки в пространстве, формирование навыка правильной осанки, повышение эмоционального фона.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети-«пингвины» бегают свободно по залу. Мячи-«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок-«охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, приняв правильную осанку, ловить его не разрешается.
Правила игры: Передвигаться по залу не задевая фитболы, занимать место можно на любом мяче.
«Два и три»
Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве, умение перестраиваться, способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Под музыку дети подпрыгивают на фитболах, продвигаясь вперед в разных направлениях. На музыкальной паузе инструктор называет число 2 или 3 – дети быстро собираются в круги по двое или трое. Проигравшим считается тот, кто не попал в круг или был невнимательным и неправильно выполнил задание.
«Перемена мест»
Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве, способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети сидят на мячах по кругу, покачиваются, хлопают ладонями по коленям. Как только инструктор скажет: «Поменяйтесь местами те, кто…(любит играть в подвижные игры, кататься на лыжах, санках, у кого дома есть кошка или собака и т.д.)», дети, подпрыгивая на мячах, меняются местами.
«Улитка»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умения реагировать на сигнал,
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети в двух командах стоят, удерживая мячи локтями, головой или другими частями тела. По сигналу «Начали!» сворачиваются в улитку. Выигравший считается команда, которая быстрее успеет это сделать.
«Утка и собачка»
Цель: Формирование навыка правильной осанки, развитие скоростных качеств, внимания, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: В одном конце зала дети сидят на своих фитболах, приняв правильную осанку. На противоположной стороне располагается ребёнок – «собака». По команде воспитателя дети встают со своих фитболов и имитируя уток, подходят к «собаке», которая лежит у себя в конуре. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Ты, собачка, не лай, наших уток не пугай. Утки наши белые без того несмелые». При этом непослушная «собачка» выскакивает и догоняет уток, которые убегают к своим мячам и садятся на них, принимая правильную осанку. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: «Собака» выбирается при помощи считалки, убегая от собаки не сталкиваться с другими играющими и занимать место только на своём мяче.
«Льдинки, ветер и мороз»
Цель: Формирование навыка правильной осанки, развитие скоростных качеств, внимания, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети сидят на мячах парами лицом друг к другу. Хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки! Сверкают, звенят, дзинь, дзинь!». На каждое слово делают хлопок: сначала своими ладонями, затем своей ладонью о ладонь соседа. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны, оставив мячи в центре зала, и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдину. На сигнал «Мороз!» все садятся на мячи в кругу и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.
«Найди себе пару»
Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве, способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети подпрыгивают на фитболах с продвижением вперед в разных направлениях. По команде «Раз, два, три – пару найди!» быстро находят пару. Тому, кто остался без пары, все вместе говорят: «Не зевай, быстро пару выбирай!».
«Мы веселые ребята!»
Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве, способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры:
Первый вариант. Дети сидят на мячах по кругу. Считалочкой выбирают ловишку, он садится в центр круга. Дети покачиваются на мячах, хлопают в ладоши. Как только инструктор произнесет слова: «Вот веселые ребята, любят бегать и играть. Ну, попробуй их догнать! Раз, два, три – лови!», дети на мячах стараются ускакать от ловишки, задача которого, прыгая на мяче, поймать как можно больше детей.
Второй вариант. Группа детей на мячах сидит на одной стороне зала, ловишка на мяче – на другой, спиной к детям. Как только инструктор произнесет слова: «Вот веселые ребята, любят прыгать и скакать (дети продвигаются вперед на мячах к ловишке). Ну, попробуй их догнать! Раз, два, три – лови!», дети на мячах поворачиваются кругом и стараются ускакать от ловишки, задача которого, прыгая на мяче, поймать большее число детей.
«Липкие пеньки»
Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве, способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети делятся на две группы: «Липкие пеньки» и «Жучки». Дети первой группы садятся на мячи-фитболы в разных частях зала и вытягивают руки в стороны. Дети второй подгруппы прыгают на фитболах в разных направлениях, стараясь не «прилипнуть к пеньку», в это время «Липкие пеньки» стараются задеть «Жучков». «Прилипший жучок» сидит рядом с «пеньком» до конца игры. Затем дети меняются ролями.
«Быстрая гусеница»
Цель: Развитие ловкости, координационных способностей, воспитание ответственности, чувства коллектива, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью фитболов, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение гусеницы по направлению к финишу. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Во время передвижения фитбол руками не трогать.
«Чьё звено быстрее соберется?»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, умения реагировать на сигнал.
Оборудование: фитбол мячи, карточки схемы.
Содержание игры: Дети образуют две шеренги: у одной синие мячи, у другой – красные, прыгают на фитболах в разных направлениях. По команде «Стройся!» быстро собираются в шеренги. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание.
Усложнение. Одновременно с командой «Стройся!» инструктор показывает карточку-схему, на которой показано, как построиться (в шеренгу, в круг, в колонну по двое и т.д.).
«Что я вижу?»
Цель: развивать инициативу детей, наблюдательность, память; упражнять глазомер в точном прокатывании мяча друг другу, а также в правильном названии предметов.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети размещаются парами по залу. У каждой пары - фитбол. Ребенок, который прокатывает мяч, должен правильно назвать предмет, находящийся в поле его зрения.
Правила игры: Мяч нужно прокатить непосредственно партнеру.
Указания к проведению игры: Прежде чем начать игру, нужно предложить детям осмотреть зал (группу). Следить, чтобы дети прокатывали мяч двумя руками одновременно. В конце игры воспитатель должен отметить самых метких и наблюдательных детей.
Варианты игры.
Прокатывать мяч с разных расстояний (1,5-2 метра).
Проведение игры группой в кругу.
Прокатывание мяча в паре сидя, стоя на коленях, лежа на животе.
«Успей передать!»
Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» дети хором кричат: «Раз, два, три – беги!». Один ребенок из пары, у которой в это время оказался мяч, бежит вправо за кругом играющих, другой влево; выигравшим считается тот, кто быстрее вернется к мячу.
«Зайцы и медведь»
Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве, способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Ребенок-медведь дремлет в берлоге. Дети-зайцы прыгают вокруг медведя на мячах и дразнятся: «Мишка бурый, мишка бурый, почему такой ты хмурый?». Медведь, вылезая из берлоги, отвечает: «Я медком не угостился, потому и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять – я вас всех хочу поймать!». На последнем слове медведь ловит зайцев.
«Космонавты»
Цель: развитие коммуникативных способностей, формированию навыка правильной осанки, умения реагировать на сигнал, равновесия.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Играют две команды. Дети строят две ракеты, располагая мячи в двух равных колонках. Затем маршируют по залу, проговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После слов дети разбегаются по своим ракетам. Выигрывает та команда, которая дольше всех пробудет в полете, т.е. сев на мячи и взявшись за руки.
«Угадай, кто сидит на мяче»
Цель: развитие умения реагировать на сигнал, коммуникативных способностей.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: дети стоят в кругу. Водящий с закрытыми глазами – в центре круга. Игроки перекатывают мяч, считая до десяти. Ребенок, сказавший «десять», получает мяч и быстро садится на него. Водящий пытается по голосу отгадать, кто сидит на мяче.
Водящий. Мячик у тебя, скажи?
Ребенок (по возможности изменив голос). Ты глаза не открывай, а по голосу узнай. Кто я?
«Раз, два, три! Ну-ка, повтори!»
Цель: развитие равновесия, тренировка в выполнении общеразвивающих упражнений.
Оборудование: фитбол мячи, карточки схемы.
Содержание игры: Дети покачиваются на мячах, хлопают ладонями по коленям. Инструктор говорит: «Раз, два, три! Ну-ка, повтори!» и показывает карточку-схему статичного упражнения на мяче-фитболе («Стрелочка», «Лягушка», «Мостик», «Змея», «Улитка»). Дети выполняют упражнения.
«Слушай команду!»
Цель: развитие умения переключать внимание и тренировка в выполнении основных движений
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети маршируют по кругу, мячи прокатывают справа от себя по полу. По сигналу «Лошадки!» садятся на мячи, сохраняя равновесие, стучат по полу поочередно каждой ногой; «Раки!» идут спиной назад, прокатывая мяч слева от себя; «Птицы!» сидя на мяче, активно делают маховые движения руками, стараясь не отрывать ягодицы от мяча и сохранять равновесие; «Аист!» останавливаются, одну ногу ставят на мяч и замирают, разведя руки в стороны. Команды подаются детям в произвольном порядке. При повторе игры задания могут варьироваться и усложняться. Так, вместо словесной команды могут быть использованы условные сигналы: цвет, звук, рисунок. Карточка зеленого цвета означает, что дети должны выполнить задание «Птицы», желтого цвета – «Лошадки»; если прозвучит два хлопка в ладоши, надо выполнять задание «Раки», если три – «Аист».
«Летает – не летает»
Цель: развитие концентрации внимания.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети покачиваются на мячах. Инструктор называет животных и птиц: если птицу – дети машут руками, показывая, как птица летает; если животное – дети убирают руки на колени и покачиваются на мячах.
«Статуи»
Цель: развитие умения бросать друг другу и ловить большой мяч.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Игроки становятся по кругу и перебрасывают фитбол друг другу. Кто не поймает мяч, продолжает игру, стоя на одном колене. Если в такой позе ему удается поймать мяч, он становится на обе ноги. Если совершает еще одну ошибку – выходит из игры и садится на мяч.
«Земля, вода, воздух, огонь»
Цель: концентрация внимания, укрепление мышц плечевого пояса и рук.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети сидят в кругу, покачиваясь на мячах. На сигнал «Земля!» опускают руки вниз, «Вода!» вытягивают руки, «Воздух!» руки вверх, «Огонь!» делают круговые движения прямыми руками. Порядок подачи сигналов любой. Проигрывает тот, кто ошибается.
«Стоп, хлоп, раз»
Цель: Развитие ловкости, концентрация внимания, укрепление мышц плечевого пояса и рук, формирование навыка правильной осанки.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети иду по кругу друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп» останавливаются, и стоят в течение 3 сек, затем 5, 10 сек., приняв правильную осанку. На сигнал «Хоп» — двигаются поскоком, мяч держа перед собой, а когда звучит «Раз» обегают один раз вокруг своего мяча и продолжают движение в первоначальном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается и тот, кто стоит криво или шевелится при сигнале «Стоп».
Правила игры: Во время ходьбы по кругу соблюдать дистанцию в два шага, чтобы не наталкиваться друг на друга, обегать фитбол не задевая его.
«Ловишки на мячах»
Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве, способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Выбирается по считалке ловишка, который сидит на мяче в
противоположном конце зала. Дети начинают игру словами: «Раз - два-три – игру начни!», и стараются увернуться от ловишки, прыгая на мячах. Тот, кого ловишка осалил, выходит из игры.
«Ловишка, бери ленту»
Игра проводится аналогично, только в шортах у детей вставлены цветные
ленты, тот, у кого ловишка выхватил ленту, выходит из игры.
«Кенгуру»
Цель: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, глазомера, закрепление навыка правильной осанки и прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: «Зверолов» прячется в засаде, пред ним корзина с малыми набивными мячами. По сигналу: «Раз – два – три – игру начни!» дети-«кенгуру» прыгают на мячах по залу в разных направлениях, а зверолов стреляет в них снотворными снарядами (набивными мячами),тот в кого попал зверолов перемещается в определённое место, садится на мяч, принимает правильную осанку и засыпает. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Зверолов выбирается при помощи считалки. Игра начинается и заканчивается по сигналу инструктора. Возможно музыкальное сопровождение лёгким фоном.
«Снежками по мячу»
Цель: Развитие координационных способностей, внимания, глазомера, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи, снежки.
Содержание игры: Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 10м. На середине между ними большой мяч. По сигналу ведущего, команды кидают
по мячу снежками. В чью сторону мяч скатится больше, та команда выигрывает.
«Играй, играй, мяч не теряй!»
Цель: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети произвольно располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры.
«Снежная крепость»
Цель: Развитие координационных способностей, внимания, ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Из больших мячей-хопов дети строят две крепости- одна напротив другой,расстояние-7-10 метров. По сигналу «Раз- два- три, игру начни».
Дети начинают перебрасывать мячи, в крепость противников, стараясь опасть в игроков. Тот, в кого попал «снежок» выходит из игры. Выигрывает команда, в которой осталось больше игроков.
«Охотники и утки»
Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве, ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи, поролоновые мячи.
Содержание игры: С одной стороны площадки располагаются утки, напротив них, в конце площадки, выделяется место - камыши, куда должны добежать утки. Сбоку площадки, с двух ее сторон – в засаде охотники:1-справа площадки, другой – слева.
Дети хором проговаривают слова:
« Ну-ка, утки,
Кто быстрей
Доплывет до камышей?
Самой ловкой,
за победу,
Сладкое дадут к обеду».
После этих слов утки стараются, увернувшись от снарядов охотников, добежать до камышей. В кого попал снаряд охотника, выходит из игры. В конце игры подсчитывается трофей охотников и, игра повторяется.
Вариант 2 /с фитболами/: Дети «утки» в положении на четвереньках, толкают мяч головой до камышей. После того, как ведущий проговорит все слова, «охотники могут стрелять в уток поролоновыми мячами. Можно прятаться за большие мячи.
«Бармалей и куклы»
Цель: Развитие ловкости, координационных способностей, внимания, формирование навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети – «куклы», живущие в своих домиках. А именно, сидят на своих фитболах, приняв правильную осанку. Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну попробуй нас поймать.
Задача Бармалея — поймать озорных кукол. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Бармалея выбирают при помощи считалки, убегая от Бармалея, нельзя садиться на один мяч вдвоём.
«Замри»
Цель: Развитие координационных способностей, внимания, формирование навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Игра проводится по аналогии с игрой «Море волнуется». Дети под музыку выполняют с мячом произвольные танцевальные движения. На сигнал
«Замри!», должны принять любую фигуру, из названных водящим:спортивная фигура, домашнее животное, дикое животное, посуда, мебель, транспорт…
«Лягушки и цапля»
Цель: Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Воспитатель обозначает детям, что зал – это болото. В стороне стоит «цапля». Другие дети группы — «лягушки» прыгают на мячах по болоту и говорят:
Мы веселые лягушки,
Мы зеленые квакушки,
Громко квакаем с утра:
Ква-ква-ква,
Да ква, ква, ква!
«Лягушки» останавливаются, принимают правильную осанку, замирают и внимательно слушают слова цапли, которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и говорит:
По болоту я шагаю,
И лягушек я хватаю.
Целиком я их глотаю.
Вот они, лягушки,
Зеленые квакушки.
Берегитесь, я иду,
Я вас всех переловлю.
После этих слов «цапля» должна поймать как можно больше прыгающих лягушек. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: «Цапля» выбирается при помощи считалки, когда «цапля» произносит слова никто из «лягушек» не двигается. Кто будет нарушать это правило, считается тоже проигравшим и выбывает из игры.
«Светофор»
Цель: развитие концентрации внимания, формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети сидят на мячах врассыпную. Инструктор показывает цветные кружки - сигналы светофора:
Красный! Ясно: путь опасный!
Желтый - то же, что и красный.
А зеленый впереди - проходи.
Инструктор показывает красный сигнал- дети неподвижно сидят на фитболах,
желтый - покачиваются, зеленый - подпрыгивают на фитболах в разных направ-
лениях.
«Бездомный заяц»
Цель: Развитие ловкости, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса, воспитание умения стойко переносить неудачи.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде воспитателя «Все в дом!» — дети садятся на любой из мячей, принимая правильную осанку. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял мяч. Следующая игра начинается с полным составом детей, а количество мячей сокращается ещё на один и.т.д. Игра повторяется 2-3 раза. Во время бега возможно музыкальное сопровождение лёгким фоном и без слов.
Правила игры: Во время бега не сталкиваться и не задевать мячи.
«Пустое место»
Цель: развитие умения реагировать на сигнал
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Играющие сидят на мячах, покачиваются, держась за плечи соседей. Водящий (ходит за спинами детей по кругу).
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу.
К одному я подойду и тихонько постучу:
Тук-тук-тук...
Ребенок. Кто пришел?
Водящий (называет имя ребенка).
Ты сидишь ко мне спиной.
Бежим наперегонки с тобой!
Кто из нас быстрей,
Тот прибежит скорей.
«Лиса и тушканчики»
Цели: Развитие вестибулярного аппарата, скоростно-силовых качеств, способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого — переловить всех других детей-«тушканчиков». Воспитатель объявляет: «День!», и тогда все «тушканчики» прыгают на своих мячах по всему залу, в разных направлениях. Как только звучит команда «Ночь!» — все «тушканчики» замирают, приняв правильную осанку. «Лиса» выходит на охоту и может съесть любого, кто стоит криво или шевелится. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: «Лиса» выбирается при помощи считалки.
«Зайцы и волк»
Цели: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети – «зайцы» скачут на фитболах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова:
Зайцы скачут: скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают:
Не идет ли волк?
Воспитатель кричит: «Волк!» Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик мяч. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Выполняя прыжки, не сталкиваться друг с другом; прятаться за мячом посредством приседа или седа на пятках.
«Дракон кусает хвост»
Цели: Развитие ловкости, внимания, воспитание чувства товарищества, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Дети становятся друг за другом, приняв правильную осанку, и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч-«голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона».
Правила игры: Во время движения «головы» к «хвосту» «тело дракона» не разрывать.
«Найди свой мяч»
Цели: Развитие вестибулярного аппарата, ловкости, внимания, формирование навыка правильной осанки.
Оборудование: фитбол мячи.
Содержание игры: Играют две команды: одна сидит на мячах, другая стоит у нее за спиной (обе команды принимают правильную осанку). По сигналу сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6—8 шагов от мяча, поворачиваются 3 раза вокруг своей оси. В это время стоящие дети передают фитболы из рук в руки между собой. По сигналу «Стоп!» дети первой команды открывают глаза и как можно быстрее пытаются отыскать свой мяч и сесть на него. Игра повторяется 2 или 4 раза.
Правила игры: Команды формируются посредством расчёта на первый, второй.
«Тучи и солнышко»
Цели: Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, глазомера, внимания и памяти; повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Выбирается мяч – «солнышко», а все остальные мячи – «тучки». Игра средней подвижности, проходит в спокойном темпе. Все дети врассыпную спокойно ходят по залу и катают перед собой мячи. Воспитатель говорит следующие слова: «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети, приняв основную стойку и зафиксировав правильную осанку, отвечают хором: «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем».
«Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!» После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко», толкая мяч по полу в направлении «солнышка» и не дать ему спрятаться.
Правила игры: Нельзя выбивая «солнышко» кидать мяч, во время передвижения по залу не сталкиваться с другими детьми, «солнышко» выбирается при помощи считалки.
«Противоположные движения»
Цели: Способствовать развитию концентрации внимания, и формированию навыка правильной осанки.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Во всех вариантах самоконтроль за осанкой
a) Дети становятся в две шеренги друг против друга, одновременно под музыку на начало каждого такта исполняют два противоположных движения. Одна шеренга делает приседание за мяч и выпрямление подъемом на носки, а другая, наоборот, выпрямление с подъемом на носки и приседание за мяч.
б) Сидя на мячах. Одна шеренга делает хлопок над головой и хлопок по бедрам, а другая, наоборот, по бедрам и над головой.
«Убеги от мяча»
Цели: Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, глазомера, внимания и памяти; повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети стоят в кругу, выбирают ловишку (в средней группе – взрослый, в старших группах – ребёнок). По команде: “1,2,3 – лови!” дети убегают, ловишка катит мяч – ловит детей. Кого мяч задел – тот вышел из игры. Задача детей – увернуться от мяча, а не бегать по кругу.
«Гном, мороз и ёлочки»
Цели: Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, внимания; формированию навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Выбираются два игрока: “Мороз” и “Гном”, остальные дети– “Ёлочки”. Задача “Мороза” запятнать “Гнома”, который ловко уворачивается и убегает. “Ёлочки” сидят на мячах. Убегая, “Гном” может присесть на мяч к одной из “Ёлочек”, после чего она превращается в “Гнома” и убегает от “Мороза”
«Зайцы и огородник»
Цели: Развитие вестибулярного аппарата, скоростно-силовых качеств, способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: “Зайцы” сидят на мячах в кругу, “огородник” в центре круга.
Огородник: Зайцы, вы куда пропали?
Зайцы: Мы в капустке отдыхали.
Огородник: А листочки не поели?
Зайцы: Только носиком задели
Огородник: Вас бы надо наказать!
Зайцы: Так попробуй нас догнать!
После этих слов “огородник” ловит “зайцев” прыгая на мячах.
«Лошадка, ослик и подкова»
Цели: Развитие внимания, способствовать формированию навыка правильной осанки; повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети сидят на своих мячах и покачиваются в такт словам. Первые две строчки ведущий идет по кругу, а на слове «ножку» дотрагивается до ближнего ребенка, который будет «осликом». На остальные слова «ослик» скачет за спинами детей, держа мяч-«подкову» над головой. С последним словом «ослик» останавливается между двумя играющими, которые бегут за спинами детей, кто быстрее схватит подкову.
Звонкою подковкой подковали ножку.
Выбежал с обновкой ослик на дорожку.
Новою подковкой звонко ударял
И свою подковку где-то потерял.
«Раз, два, три – замри!»
Цели: Развитие внимания, способствовать формированию навыка правильной осанки; повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры:Звучит музыка – дети бегают или прыгают по разным дорожкам между мячами. По команде: “Раз, два, три – замри!” дети подбегают к любому мячу, ставят 1 ногу на мяч, руки в стороны: стоят на 1 ноге с прямой спиной, не шевелясь. Ведущий смотрит за осанкой детей. Кто шевелится и стоит с “кривой” спиной – тот выходит из игры.
«Горячий мяч»
Цели: Формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети сидят в кругу в и.п. – сед на пятках, приняв правильную осанку. По команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.
Варианты:
a) По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.
б) При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.
«Толкни поймай»
Цели: Развитие быстроты реакции, концентрации внимания, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети распределяются парами, у каждой пары фитбол. Один сидит, другой стоит на расстоянии 2-3м. Сидящий отталкивает мяч партнёру, быстро встаёт и ловит брошенный ему мяч. После нескольких повторений дети меняются ролями.
Правила игры: Мяч кидать ни как попало, а стараться попасть в руки товарищу.
«Боулинг»
Цели: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, глазомера, повышение эмоционального фона.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, в руках у каждого фитбол, напротив каждого ребёнка, на определённом расстоянии находятся кегли или любой другой подходящий предмет. По команде дети толкают фитбол двумя руками вперёд по полу, стараясь сбить свою кеглю.
Правила игры: Мяч толкать всем одновременно чётко по команде, за мячом бежать тоже всем вместе только по команде. Поставив на место кегли вернутся в исходное место. Упражнение повторить 3-4-раза.
Команда для толкания фитбола сопровождается словами:
Мы должны мячом сейчас
Сбить предмет тяжёлый.
Постараться должен мяч,
Наш фитбол весёлый.
«Попрыгунчики – веселунчики»
Цели: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, закрепление навыка правильной осанки и прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети располагаются по всему залу с фитболом в руках на расстоянии не менее 1,5м друг от друга. Фитболы кладут на пол, и показывая руками на свой мяч, произносят следующие слова:
Мяч надутый, мяч пузатый
Любят все его ребята.
Сядем на него – не плачет,
Веселее только скачет.
(М.А. Давыдова)
После этих слов дети садятся на фитболы и начинают прыгать по всему залу в разных направлениях под музыкальное сопровождение. Как только музыка закончится, дети останавливаются и принимают положение сидя на фитболе, фиксируя при этом правильную осанку. Если нет музыкального сопровождения, то остановка происходит по сигналу инструктора. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Во время прыжков не сталкиваться с товарищами.
«Побегунчтики – веселунчики»
Цели: Развитие ловкости, координационных способностей, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети произносят слова:
Мы мячик ловко обежим.
Нам надо так суметь
Проворно, быстро и легко,
Чтоб мячик не задеть.
(М.А. Давыдова)
После этих слов дети начинают обегать фитболы. Игра может проводиться в двух вариантах и повторяется 2 раза.
Варианты:
a) Дети располагаются по всему залу на расстоянии не менее 1,5м друг от друга. Фитбол находится на полу пред каждым играющим. После произнесённых слов, дети начинают бегать каждый вокруг своего фитбола. Бег проходит под музыкальное сопровождение, при смене музыкально сопровождения, дети меняют направление. Когда музыка останавливается, дети принимают положение сидя на мяче, зафиксировав при этом правильную осанку.
б) Фитболы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по периметру спортивного зала. Дети строятся в колонну, дистанция два шага. После произнесённых слов, дети начинают лёгкий бег между фитболами, соблюдая при этом заданную дистанцию. Бег проходит под музыкальное сопровождение. После того, как музыка закончится, дети также принимают положение сидя на своём фитболе. Фиксация правильной осанки обязательна. При повторе игры дети меняют направление движения.
Правила игры: Музыка заканчивается, когда первый ребёнок окажется у своего фитбола.
«Колобок»
Цели: Развитие ловкости, координационных способностей, внимания, памяти, воспитание командного духа, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Играющие делятся на две команды и строятся в колонны перед линией старта. У капитанов команд в руках фитболы (колобки). Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт.
После этих слов инструктор подаёт команду, и капитаны команд начинают движение:
a) Первые участники начинают продвижение вперёд, прокатывая «колобок» по полу, огибают стойку и тем же способом возвращаются обратно, передают «колобок» следующему игроку, а сами встают в конец своей колонны. Когда первые игроки вновь окажутся впереди и последний игрок передаст им мяч, они поднимают его вверх, этим они показывают, что их команда выполнила задание.
б) Первые участники поднимают фитбол над головой и прогибаясь назад, предают его следующему игроку. Игроки команд, стоящие последними, получив «колобок» бегут с ним вперёд и встают впереди своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока капитаны не окажутся вновь впереди.
«Озорные зайчата»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, ритмичности движений и умения согласовывать их со словами, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети по команде прыгают на мячах в колонне, проговаривая вместе с инструктором ритмично, в определённом темпе, следующий текст:
Мы – зайчата!
Ровным кругом
Прыгаем мы друг за другом.
Стой! Мы сели.
Ну а спинки?
Спинки словно на картинке.
После слова «стой», дети останавливаются, принимают правильную осанку в положении сидя на мяче. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: При каждом повторе игры менять направление движения.
«Воробьишко и комары»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, ритмичности движений и умения согласовывать их со словами, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Все дети - «комарики» присели на корточки и спрятались за свои мячи. Педагог - «воробей» летает и спрашивает: «Жив-жив-жив! А где мне присесть?» Комары, высовывая головки из-за мячей, отвечают: «З-з-з-з-з». Воробей: «А что же мне съесть?» Комары: «З-з-з-з-». Воробей: «Слышу голос комара, съесть его пришла пора». Все «комарики» разлетаются и бегают по всему залу. «Воробей» ловит «комаров». Если «комарик» присел за свой мяч, то «воробей» его поймать не может.
«Комары и лягушки»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, ритмичности движений и умения согласовывать их со словами, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Фитболы свободно лежат на полу. Дети - «комары» летают по залу, а педагог при этом приговаривает:
Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ножки под листочек.
Спрятался!
На эти слова все «комарики» должны сесть на свои мячи. Ребёнок -«лягушка» выскакивает из-за свой кочки и пытается поймать «комариков».
«Колобки и лиса»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, ритмичности движений и умения согласовывать их со словами, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Игроки («колобки») находятся в «домике» на одной стороне зала, водящий . («лиса») на противоположной стороне. Игроки катают мячи по залу врассыпную, а по команде: «Лиса!» — берут мяч в руки и убегают в «домик». «Лиса» догоняет и пятнает «колобков». Пойманные игроки остаются в игре.
«В траве сидел кузнечик»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Игроки («кузнечики») находятся в «домике» на одной стороне зала, водящий («лягушка») на противоположной стороне. «Кузнечики» прыгают врассыпную по залу, а по команде: «Лягушка!» — прыгают на мячах в «домик». «Лягушка» догоняет и пятнает «кузнечиков». «Кузнечики» прыгают подальше от своего домика
«Прятки»
Цели: Развитие ловкости, внимания, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: В центре зала лежат мячи. Игроки стоят свободно по залу, а водящий (педагог) находится в стороне. Игроки бегают вокруг мячей врассыпную, а по команде: «Спрятались!» — прячутся за мячи и не двигаются. Водящий забирает с собой тех игроков, которые пошевелились. Тот, кто пошевелился, выбывает из игры
«Лошадки и волк»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, внимания, закрепление навыка правильной осанки, закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Игроки («лошадки») находятся в «домике» на одной стороне зала, водящий («волк») в «домике» на противоположной стороне. «Лошадки» прыгают врассыпную по залу, а по команде: «Волк!» — останавливаются и прячутся за мячи. «Волк» ищет «лошадок». Тех, кто пошевелился, забирает с собой. Пойманные «лошадки» временно выбывают из игры.
«Веселые путешественники»
Цели: Развитие ловкости, внимания, закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети («путешественники») прыгают на мячах («лошадках») врассыпную по залу. По команде: «Приехали!» — слезают с мячей и выполняют различные упражнения. По команде: «Запрягайте лошадей!» — садятся на мячи и прыгают дальше. Подбирать сюжетные упражнения, которые сочетаются с тематикой игры, например: «Качелька», «Улиточка», «Пенечек», «Звездочка» и т. д.
«Два барана»
Цели: повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Играют по два человека. Педагог выделяет узкую полоску зала — «мост», на котором и произойдёт битва «двух баранов». Два ребёнка сидят на фитболах и хлопают друг друга в ладоши, тем самым пытаясь уронить партнёра с мяча или «с моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашается следующий желающий принять участие в этом соревновании.
«Попрыгунчики»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, закрепление навыка правильной осанки, закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети сидят на мячах с ручками по одной стороне зала. Педагог предлагает догнать его и бежит к противоположной стене зала. Дети прыгают на фитболах за взрослым, пытаясь догнать его.
«Ловкая пара»
Цели: Развитие ловкости, ритмичности движений, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Каждая пара детей, встав рядом, кладёт мяч на плечи и придерживает его головами. По сигналу пары бегут до условленного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждают те, кто успешно выполнил задание и вернулся первым. Мяч нельзя придерживать руками, только головой: если мяч потерян, надо вернуться на место, где он упал, и оттуда снова продолжить бег.
«Догонялки»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Игроки сидят на мячах на одной стороне зала, водящий сидит на мяче к ним спиной на расстоянии 2—3 метров. По команде: «Догоните меня!» — водящий прыгает на мяче вперед, а дети стараются его догнать и запятнать. По команде: «Убегайте от меня!» — дети прыгают назад, а водящий их догоняет и пятнает. Нельзя вставать с мяча. Из самых ловких игроков выбирается новый водящий.
«Фитбол-футбол»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи, дуги, мяч.
Содержание игры: По залу расставлены дуги («ворота»). Игроки прыгают на фитболах и ведут ногой мяч малого диаметра, стараясь забить гол в ворота. Мяч вести поочереди правой и левой ногой, считать забитые голы.
«Фитбол-волейбол»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, ритмичности движений, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи, мяч, сетка.
Содержание игры: В центре зала натянута волейбольная сетка. Игроки делятся на две команды и садятся на мячи по разные стороны волейбольной сетки. Одной рукой держатся за «рожки», а во второй держат волейбольный мяч. По команде игроки перебрасывают мячи на сторону соперника, стараясь избавиться от всех мячей на своей площадке. Во время игры с мяча вставать нельзя. По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей на площадке каждой команды. Выигрывает команда, на площадке которой осталось меньше мячей.
«Хитрая лиса»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, ритмичности движений и умения согласовывать их со словами, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Игроки строятся в круг в центре площадки и садятся на мячи. По команде дети закрывают глаза, а педагог выбирает водящего — «хитрую лису», дотрагиваясь до плеча одного из игроков. «Хитрая лиса» молчит и ничем себя не выдает. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?!» «Хитрая лиса» прыгает в центр круга и говорит: «Я тут!» Дети «убегают» от «лисы» на мячах, а «лиса» догоняет их и пятнает. Пойманные игроки временно выбывают из игры.
«Кто быстрее»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети соревнуются по 3 человека. Игроки садятся на мячи в шеренгу на одной стороне зала. Каждый игрок находится возле своей стойки. По свистку дети прыгают на мячах до поворотной стойки и обратно. Выигрывает игрок, который первый допрыгал до своей стойки. Дети соревнуются по очереди.
«Придумай движение»
Цели: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, ритмичности движений, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Оборудование: фитбол мячи
Содержание игры: Дети прыгают в колонне по одному на фитболах по залу. По свистку останавливаются, а педагог вызывает одного ребенка в центр круга. Вызванный игрок показывает любое движение на фитболе, а дети за ним повторяют, затем продолжают прыжки по кругу. Все движения, которые придумывает игрок, должны быть ритмичными и сочетаться с музыкой.