СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека хороводных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

МБДОУ д/с №13

г.Кропоткин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека

 

хороводных игр

 

 

 

 

   Составитель:

   Воспитатель 1й категории

   Харламова Галина Евгеньевна

МБДОУ д/с №13, г.Кропоткин

Кавказский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 1

«Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Слова: - дети встали в кружок

              увидали флажок,

               Кому дать, кому дать

               Кому флаг передать

               выйди, Саша в кружок,

               Возьми Саша флажок

Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет  на место. Затем игра продолжается 

 

 

 

 

Карточка № 2

Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

ходит Ваня. ходит Ваня

ищет Ваня, ищет Ваня,

 для себя дружочка

 Нашел Ваня. Нашел Ваня

 для себя дружочка

 Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 3

 « Пузырь»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

 

Раздувайся пузырь

 раздувайся большой

 Оставайся такой

 Да не лопайся

 он летел, летел, летел

 Да за веточку задел

 ш-ш-ш. лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш.

 

 

 

 

 

 

Карточка № 4

 «Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши .

 

Зайка, зайка, что  с тобой

ты совсем сидишь дольной

встань попрыгай, по пляши.

твои ножки хороши

 

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 5

 «Колпачок»

цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

             Колпачок, колпачок

            тоненькие ножки,

            красные сапожки

            мы тебя кормили,

            мы тебя поили

            на ноги поставили

            танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует.

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 6

« Мы матрешки»

 

Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

 

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас чистые ладошки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые сапожки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые платочки.

мы матрешки, вот какие крошки.

побежали. побежали все мы по дорожке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 7

 «Заинька»

Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Ход:  Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам Гуляй, погуливай! Серенький, по новеньким  Погуливай, гуляй! Некуда заиньке выскочити, Некуда серому выпрыгнути.  Заинька, поскачешь —  Выскочешь, Серенький, попляшешь —  Выпустят. Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 8

Хороводная игра  Перелёт птиц

 

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки (зала) - они «птицы». На другом конце площадки разложены кирпичики.

По сигналу воспитателя «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям – скрываются на них от бури.

Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и продолжают свой путь.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 9

Хороводная игра – Мыши в кладовой

   

 

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге

Описание игры: Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута верёвка на высоте 50-40 см. это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки  (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.

Повторить игру можно 4-5 раз.

Правила игры:

1.     Мыши  могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт.

2.     Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснётся и замяукает.

 

 

 

 

 

Карточка № 10

КОТ И МЫШИ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

1.     Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

2.     Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово:

Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел, Только котик засыпает, все мышата выбегают!

 

 

 

 

 

Карточка № 11

ПОЙМАЙ КОМАРА 

 

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила:

1.     Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

2.     Ловить комара нужно не сходя с места.

Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 12

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

 

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Правила:

1.     Движения должны соответствовать тексту.

2.     Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».

3.     Убегать домой только после слов «там мы живем».

 

 

 

 

 

 

Карточка № 13

ХИТРАЯ ЛИСА 

 

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

 

 

 

 

Карточка № 14

МЫШЕЛОВКА

 

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась.  Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

 

 

 

 

Карточка № 15

Собака и воробьи

 

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.  

Скок поскок Скок поскок. Скачет, скачет воробей Кличет маленьких детей Чив, Чив, чив Киньте крошек воробью Я вам песенку спою Чик-чирик! (имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.) Вдруг собачка прибежала, Воробушек распугала.

 

 

Карточка № 16

Мы топаем ногами

 

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.) И бегаем кругом, И бегаем кругом. По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

 

Карточка № 17

Солнышко и дождик

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!".  Во время прогулки можно предложить детям собирать  цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 18

Мишка косолапый

 

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Мишка косолапый По лесу идет, (1. Бодро шагаем) Шишки собирает, Песенки поет. (2. Приседаем - собираем шишки) Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. (3. Держимся ручками за лоб) Мишка рассердился И ногою - топ!

(4. Топаем ногой)  

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 19

Две веселые овечки

 

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Две веселые овечки Разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! (1. Весело прыгаем) Скачут белые овечки Рано утром возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! Вверх до неба, вниз до травки. Вверх до неба, вниз до травки. (2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз) А потом кружились (4. Кружимся) И в речку свалились

(5.Падаем).  

 

 

 

 

Карточка № 20

«ПЛАТОЧЕК»

/укр.н.п.»Галя по садочку ходила»/ Цель: учить двигаться в хороводе, добавить эмоциональной окраски и мимическое выражение лица. Текст попевки Метроритмические действия Галя по садочку ходила,    Встают в круг, солистка в кругу, платок в руках. Свой платочек там обронила.   «Роняет»платок. Возле кого упал платок- поднимает и прячет за спину. Обошла тут Галя садочек,   Солистка пожимает плечами и разводит Ищет голубой свой платок руками. Не горюй, подруженька Галя,    Дети идут в центр «к Гале» за руки и Мы платочек твой отыскали.                              расходятся. Под малиновым под кусточком,       Ребёнок, у кого оказался платочек, подходит Под зелёненьким под листочком.   к солистке, и с поклоном подаёт ей платок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 21

«С ПОДРУЖКОЙ»

/р.н.п.»Ах,вы сени,мои сени»/ Цель: показ простейших метроритмических действий в пространстве с помощью простейших движений- ходьбы по одному, в паре и по кругу. Подойду к своей подруге, Ребёнок подходит к своей паре и протяги- Эй, вставай смелее!                          вает ей руку. Протяну подруге руку- Танцуй веселее. Пр.: Раз-два, прыг-скок, Второй ребёнок подаёт руку. Раскачивают Танцуй веселее./2раза/ сцепленные руки в такт пению. Мы пойдём с тобой по кругу, Шагают по кругу ритмичным шагом. Взявшись за руки вдвоём, Эту пляску мы станцуем, Мы станцуем и споём.  

 

 

 

Карточка № 22

«ИГРЫ С МИШКОЙ»

/звукоряд от «фа» до «до»с удвоением каждого звука/ Цель: закреплять умение чувствовать в музыке характер, переход от быстрого темпа к умеренному и наоборот; повторение мягкого пружинистого шага,»фонарики»,хороводных шагов. Мишка в гости к нам пришёл. Дети в хороводе, в центре- солист/р-к или игрушка/ Ну-ка. посмотрите, Вот так. так, вот так ,так, На припев- хлопают в ладоши и качают головой. Ну-ка, посмотрите. Мишку носят по кругу. И на танец на весёлый «Пружинка»,руки на поясе. Мишку пригласите. Вот так. так, вот так, так., Мишка танцует до конца песни. Мишку пригласите. Наши ручки поплясали, «Фонарики». Мишка пляшет с нами. Вот так, так, вот так, так, Мишка пляшет с нами. Наши ножки поплясали, «Пружинки». Мишка пляшет с нами. Вот так, так, вот так. так, Мишка пляшет с нами.

 

 

 

Карточка № 23

«ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД»

 

Задачи: Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.

Ход игры:

Заводите хоровод  

  В центре круга - ребенок, играющий

Вокруг гармошки - 

на гармошке

 Дети, взявшись за руки идут вокруг него

Выше ручки,           

 останавливаются, поднимают руки вверх

Хлоп в ладошки,     

один раз хлопают в ладоши.

Топ - топ, ножки!       

4 раза топают ногами.

Упражнения повторяются, на гармошке играет другой ребенок.