СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка содержит карточки с задачами по математике
Яблоки с ветки на землю упали. |
С неба звездочка упала, |
Скоро праздник. Новый Год, Встанем в дружный хоровод. |
Решила старушка ватрушки испечь. |
В рыбьем царстве к осетру |
Жили-были у жилета |
Шесть орешков мама-свинка |
Три зайчонка, пять ежат |
Пять пирожков лежало в миске. |
У нашей кошки пять котят, |
Семь гусей пустились в путь. |
На забор взлетел петух, |
Три цыпленка стоят |
Шесть веселых медвежат |
Белка на елке грибочки сушила, |
Мы с мамой в зоопарке были, |
Дождик, лей веселей! |
По тропинке вдоль кустов |
Вдоль овражка |
Семь весёлых поросят |
Четыре гусёнка и двое утят |
На базаре добрый ёжик |
Пять цветочков у Наташи, |
Привела гусыня – мать |
Четыре спелых груши |
Мама вышила ковёр. |
Раз к зайчонку на обед |
Подарил утятам ёжик |
Как под ёлкой встали в круг |
Карандаш один у Миши, |
На поляне у дубка |
У этого цветка |
Барсучиха-бабушка |
У меня есть три подружки, |
Шьет себе котенок тапки, |
Стала курица считать |
Восемь оленей ели грибочки, |
Лебеди у нас в пруду. |
Я, Сережа, Коля, Ванда – | В жаркий день иду на пруд, |
Шесть ежат в лесу гуляли, |
Три ягненка дружно жили |
Завтракаем на привале – |
Раз, два, три, четыре |
У Аленки |
У куклы пять нарядных платьев. |
Подарил сосновый бор |
Три тетради дали Наде, |
Я сегодня рано встала, |
Есть игрушки у меня: |
Мы – большущая семья, |
Дима шел, шел, шел |
Восемь храбрых малышей |
Смотрите, смотрите |
Посадила мама в печь |
Девять воробышек |
Пять пальцев ловко рвут траву. |
Восемь воробышек зерна клюют, |
У Ивана и Романа |
Кошка вышила ковер, |
У меня в одной коробке три жука. |
Вышла курочка гулять. |
У двоих больших ежей |
Мы на елке веселились |
Тучки хмурились, сердились, |
Мышки в норке не шумели. |
Десять деревьев было в саду. |
Тишка-кот такой плутишка, |
Сколько ребят за столом |
Раз арбуз и два арбуз. |
Утром яблоку бочок |
В гости к зебре львы пришли |
Сивка по полю гулял, |
Было у Максима с Ксюшей |
Обнаружила хозяйка |
Бородатый дядя Петя |
Ксюша с Олей в лес пошли, |
Майский жук надел на ножки |
Из кармашка по дорожке |
А теперь давай считать, |
Две голодных мышки в сыре |
Капитан и семь пиратов |
Двое бурых медвежат |
Любопытная ракета |
У графини на обеде |
Есть в коробочке у Светы |
Кеша знал три умных слова, |
На припеке возле Нила |
Восьминог у однонога |
Три фломастера у Кати |
С мостика упали в речку |
Было в крепости у Саши |
У Егора пять тарелок, |
В танк, учась, метнул солдат |
С бастиона по опушке |
Вася – главный генерал, |
Есть у Веры кукла Нюша, |
Раз стреляли Витя с Женей |
Вот реши пример несложный, |
В понедельник на опушке |
Помнит бабушка Антона
|
Утка три яйца снесла, |
Вячеслав в песочной горке |
На Алешин чердачок |
У Терентия в квартире |
Сделал Вася табурет: |
Пять на острове пиратов, |
Сватались к принцессе Маше |
У собаки пять щенков: |
В лужу посреди двора |
Шесть морских черепашат |
Из шести два альпиниста |
Шесть пальто в шкафу висело, |
На кровати у Арины |
В дом впустил Иван Петров |
Радугу рисует Света, |
Рос на острове Буяне |
Мелом четверо мальчишек |
Было семь в стручке горошин, |
Ночью семь мышей летучих |
У аквариумных рыбок |
Знаем точно, что в кармане |
Обещал волшебник Ване |
Клим привез из Гондураса |
Разгильдяй Валера Боков |
Яхта "Наш привет киту" |
Из восьми зайчат лишь пять |
Пас за речкой человечек |
В восемь вечера Наташу |
Подарила Лида Владу |
Паровоз привез к перрону |
С девятью бантами Даша |
Дядя Коля взял для Геки |
На базаре у грузина |
Гном сорвал с волшебных веток |
У графини Тутти Пуфель |
Было у двоих подружек |
Бабка Ёжка с дедкой Ёжкой |
Спрыгнули с обрыва в бездну |
Злой волшебник Пеликаний |
Десять мышек с кошкой Муркой |
На уроке Петя с Костей |
В море плавали на льдинах |
Десять балерин на сцене |
Доктора нашли у Тома | Миша танки собирает
|
Хорошенько посмотри - Есть две ручки на двери. Двери можно посчитать. Раз, два, три, четыре, пять. Будь прилежен. Не зевай. Сколько ручек? Отвечай! (10 ручек)
| Я беру Карандаши. Ты считай, Но не спеши. Вот смотри, Не будь разиней: Красный, Черный, Желтый,Синий. Отвечай - В руке моей Сколько всех Карандашей? (4 карандаша)
|
Квочка решила Цыплят посчитать. Три петушка, Да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь Умела считать. (8 цыплят) | Начинаем отнимать. Кренделечков было пять, А теперь осталась пара. Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка) |
За неделю наш Марат Съел четырнадцать гранат. Посчитайте, коль не лень, Сколько их съедал он в день? (2 граната) | Есть у бабушки Маруси Кот, коза, щенок и гуси. Кот мурлычет на крылечке. Шесть гусей плывут по речке. Где коза лозу грызет, Щиплет гусь траву осот. Из тарелочки Трезорки Два гуся щипают корки. Посчитайте поскорей, Сколько вместе всех гусей? (9 гусей) |
У пеструшки пять цыплят. У крякушки пять утят. - Пять плюс пять,- Спросил Николка,- Это ж вместе будет сколько? (10) | Папа, мама, братик, я - Вот и вся у нас семья. Все мы любим на обед Съесть по парочке котлет. Сколько маме, каждый раз, Нужно жарить их для нас? (8 котлет) |
Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом, Папа с мамой, брат и я. Посчитайте-ка, ребята, Велика ль у нас семья, Если есть еще сестренка Несмышленая В пеленках И отсутствует один Самый старший брат Вадим. (8 человек) | И нужно ж было так случиться - Пять дней Вадим лежал в больнице. А это ведь совсем не шутки - Его кололи трижды в сутки. Зато веселый, не больной, Вернулся он к себе домой. Кто в математике силен? Уколов сколько принял он? (15 уколов) |
Съели утром Нелли с Ниной По две груши С половиной. Сколько Нина, Вместе с Нелли, Этих груш На завтрак Съели? (5 груш) | В сентябре на даче Ксюша В день съедала по три груши. Сколько груш, скажи скорей, Съела Ксюша за семь дней? (21 грушу) |
Мы на рынке были - Обувь всем купили. Для Анюты-лапочки Мы купили тапочки. Для Петра и Вовочки Взяли мы кроссовочки. Туфли - для Антошки. Коле - босоножки. Босоножки - папе тоже. Маме - шлепанцы из кожи. Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? (7 пар) | Мы дали Лариске Четыре ириски. Еще три ириски Мы дали Бориске. Потом три ириски Мы дали Лариске, Четыре ириски Мы дали Бориске. Так сколько ирисок Теперь у Лариски И сколько ирисок Всего У Бориски? (Их нет у Лариски И нет у Бориски - Давно уже съели Они Все ириски) |
Едут с горки Три сестрички, На ручонках Рукавички. Подскажите, У сестричек Сколько вместе Рукавичек? (6 рукавичек) | Собралась к обеду Вся семья: Папа, Мама, Бабушка И я, И еще сестренка Со щенком, И с котенком Маленький Пахом. А теперь скажите мне, Кто может,- Сколько на столе Должно быть Ложек? (6 ложек) |
У трехлетнего Андрюши Было лишь четыре груши. Слив было у Тараса Больше груш в четыре раза. У подружки, у Маринки, Десять персиков в корзинке. А у Валика с Лукой По антоновке одной. Сколько всех плодов подряд Было вместе у ребят? (32 плода) | Вот посмотрите, Скажите, ребята, Сколько углов У любого квадрата? (4 угла) |
Было утром у Сережки Тридцать зубчиков в расческе. Восемь зубчиков сломалось. Сколько их всего осталось? (22 зубчика) | В первом классе есть Светлана, Три Андрея, два Ивана. Есть Роман, две Лиды, Зоя, Валентина, Владик, Боря, Три Петра, Захар, Богдан, Две Тамары, пять Татьян. Посчитайте-ка подряд, Сколько в классе всех ребят? (25 ребят) |
Шалунишка-карапуз За пять груш продал арбуз. Сколько стоят три арбуза У того же карапуза? (15 груш) | В книге 26 рассказов И всего 17 сказок. Отвечай, на сколько сказок В книге меньше, чем рассказов? (На 9 сказок меньше) |
Сколько нужно пар сапожек Для семейства осьминожек, Если нету у них дочек И всего один сыночек? (12 пар) | Было в мае у Андрюши Девяносто кур-несушек. В день такая стая птиц Шестьдесят несла яиц. Но однажды день настал - Шестьдесят он кур продал. Сколько после для Андрюшки В день яиц несли несушки? (20 яиц) |
Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? |
Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? |
Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?
|
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
|
Мама вышила ковёр. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки В каждой по три веточки Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может Кто же ей поможет?
|
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
|
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
|
В снег упал Серёжка, А за ним Алешка. А за ним Иринка, А за ней Маринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
|
Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?
|
Как под ёлкой встали в круг Зайка, белка и барсук, Встали ёжик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь, Сколько всех зверей? Ответь!
|
Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?
| С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
|
Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
|
Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их?
|
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
|
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?
|
Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!"
| Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай!
|
Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит. А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!»
| Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы!
|
Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Пять Сережке, три Антошке, Две Валюше и Катюше. А для мамы и для папы Сорок будет маловато. Ну а вы друзья считайте, Сколько капель отвечайте!
|
По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? |
| |
Начинается считалка: |
Шел по берегу петух, |
В круг широкий, вижу я, |
Наступила на корзинку. |
Белка прыгала, скакала |
Прилетела совушка, |
Шла Алёнка по тропинке |
Раз, два, три, четыре, |
Сорок лип в лесу стоят, |
Баба сеяла горох, |
Паучок сел на окно |
Раз, два, три, четыре, |
Катится яблочко |
Мы делили апельсин, |
- Мышка, мышка, Длинный хвостик, | Родились у нас котята |
Аты-баты – шли солдаты, Аты-баты – на базар, Аты-баты – что купили? Аты-баты – самовар, Аты-баты – сколько стоит? Аты-баты – три рубля, Аты-баты – кто выходит? Аты-баты – это я!
|
Вышел месяц из тумана, |
Если чиж летит к стрижу, Ты выходишь, я вожу. Если стриж летит к чижу, Водишь ты, я выхожу. | Ехал Грека через реку, Видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку — цап!
|
За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке – теремок, На дверях висит замок. Ты за ключиком иди И замочек отомкни. | Кони-огони Сидели на балконе, Чай пили, Чашки били, По-турецки говорили: — Чоби, ачоби, Челябичи и чоби, Челябичи и чоби, Кончается игра! Мы набрали в рот воды И сказали всем: — Замри! |
Ежик, ежик, чудачок, Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать Нам водилку выбирать! | Раз, два, три, четыре, пять, В доме номер двадцать пять Веселились до ура И сказали: “Нам пора!” Первый вышел муравей, Второй вышел соловей, Третий вышел попугай, А четвертый: “Догоняй!” |
Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит. Если веришь — стой и жди А не веришь — выходи. | До-ре-ми-фа-соль-ля-си! Едет кошка на такси, А котята прицепились И бесплатно прокатились! |
Ехал мужик по дороге. Сломал колесо на пороге. Сколько гвоздей? Говори поскорей, не задумывайся! | Дора, Дора, помидора, Мы в саду поймали вора. Стали думать и гадать, Как нам вора наказать. Мы связали руки-ноги И пустили по дороге. Вор шел, шел, шел — И корзиночку нашел! В этой маленькой корзинке Есть помада и духи. Ленты, кружева, ботинки — Что угодно для души! |
Зайчишка-трусишка По полю бежал, В огород забежал, Капустку нашел, Морковку нашел, Сидит грызет. Хозяин идет! | Ножки, ножки бежали по дорожке, Лугом, лесочком прыгали по кочкам, Прибежали на лужок, потеряли сапожок. |
На златом крыльце сидели: Царь, Царевич, Король, Королевич, Сапожник, Портной… Кто ты будешь такой? Говори поскорей. Не задерживай Добрых и честных людей! | На златом крыльце сидели: Мишки Гамми, Том и Джерри, Дядя Скрудж И три утенка, А водить-то будет Понка! На златом крыльце сидели: Мишки Гамми, Том и Джерри, Дядя Скрудж И три утенка, А водить-то будет Понка! Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы Мы играем — водишь ты. |
Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы Мы играем — водишь ты. | Раз, два, оп-па! Америка, Европа, Азия, Китай, А ну-ка вылетай! |
Раз, два, три, четыре — Меня грамоте учили: Не считать, не писать, Только по полу скакать. Я скакала, я скакала, Себе ноженьку сломала. Стала ноженька болеть, Стала маменька жалеть. Пожалела, поругала И за доктором послала. Доктор едет на быке С балалаечной у руке. | Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой. Принесли его домой — Оказался он живой! |
Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы. Диги, диги, лиги, дон, Выходи скорее вон! | Тили-тили тесто, Жених и невеста Бегают по кругу, Не видя друг друга, Ты невесту забирай И из круга выбывай. |
Сим-Сим-Фони Сидели на балконе, Чай пили, Чашки били, По-турецки говорили: — Мы по лесенке бежали И ступенечки считали: Раз, два, три, четыре, Делим, делим на четыре, Умножаем на четыре, Получается — четыре! | Чики-чики, чики-чок, Ночью песни пел сверчок, Мы его искать пошли, Зажигали фонари, Заглянули под кусток, Под пушистый лопушок. Где там спрятался сверчок? Пойти его дружок! |
Шла кукушка мимо сада, Поклевала всю рассаду. И кричала: ку-ку, мак — Отжимай один кулак! | Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы. Становитесь-ка играть, Воеводу выбирать, Воевода – из народа Выходи из хоровода. А ты, добрый молодец, Становись в самый конец! |
Я вареньице варила — Себе пальчик обварила.. Никому я не скажу, Что без пальчика хожу! | Шишел-мышел, Взял да вышел! |
![]() | В ПОНЕДЕЛЬНИК я стирал, А во ВТОРНИК подметал В СРЕДУ с медом пек калач, а в ЧЕТВЕРГ играл я в мяч, В ПЯТНИЦУ посуду мыл, а в СУББОТУ торт купил В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал, сказки добрые читал. |
Мы спросили у Емели: -Назови нам дни недели! Стал Емеля вспоминать. Стал Емеля называть. Дядька крикнул мне: Бездельник! Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК. На чердак я влез, и дворник гнал метлой меня во ВТОРНИК. В СРЕДУ я ловил жука И свалился с чердака. Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами и застрял под воротами. В ПЯТНИЦУ дразнил собаку, Разорвал себе рубаху. А в СУББОТУ – вот потеха – На свинье верхом поехал. В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал, на мосту лежал, скучал, Да с моста свалился в реку – Не везет же человеку! | Мишка утром в ПОНЕДЕЛЬНИК Заглянул в душистый ельник Муравьишке этим днем он помог построить дом А во ВТОРНИК дождик лил Мишка к волку заходил С ним не виделись давно и сыграли в домино В СРЕДУ Мишка к рыжей белке Заглянул на посиделки Вместе книжку почитали и орехи пощелкали А в ЧЕТВЕРГ проснулся мишка и к бобру пошел на стрижку сделал модную прическу и купил себе расческу В ПЯТНИЦУ с прической новой мишка в бор пошел сосновый вместе с зайцем был он рад там собрать ведро маслят А в погожую СУББОТУ Мишка наш пошел к болоту повстречался с лягушонком угостил его масленком В день последний – ВОСКРЕСЕНЬЕ мишка наварил варенья, всех друзей позвал на пир,даже птичек не забыл Друг за другом пролетели семь веселых дней недели. Мишка все успел всем друзьям помочь сумел |
Подскажите-ка нам звери, как запомнить дни недели! Первый-ПОНЕДЕЛЬНИК, зайка – рукодельник , а за ним ВТОРНИК, соловей-задорник. А за вторником СРЕДА- лисичкина еда. За средой ЧЕТВЕРГ – волк глазами сверк. За четвергом ПЯТНИЦАколобком прокатится, а за пятницей СУББОТА- баня у енота. За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ – целый день у нас веселье!… | Жаль, всего семь дней в неделе –Дел навалом у Емели: В ПОНЕДЕЛЬНИК на печиПротирает кирпичи. Не скучает и во ВТОРНИК –Он плетёт слону намордник. Языком молотит в СРЕДУ И баклуши бьёт соседу. После дождичка в ЧЕТВЕРГОн пускает фейерверк. ПЯТНИЦА – тяжёлый день:Тень наводит на плетень. И СУББОТА не суббота:У него на мух охота. Но седьмой настанет день –Сдвинет шапку набекрень… Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ – Это праздник и веселье: И, улёгшись на печи,Ест Емеля калачи! В общем, трудно жить Емеле… Было б восемь дней в неделе – Вот тогда бы он успел Сделать много важных дел! |
Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК – это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА Третьим днем всегда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестойОтдыхаем всей гурьбой И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья. | Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК- Работяга, не бездельник. Он неделю открывает Всех трудиться заставляет. ВТОРНИК следует за братом У него идей богато, Он за все берется смело И работа закипела. Вот и средняя сестрица Не пристало ей лениться, А зовут её СРЕДА, Мастерица хоть куда. Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк, Он мечтательный чудак Повернул к концу недели И тянулся еле еле. ПЯТНИЦА – сестра сумела Побыстрей закончить дело. Если делаешь успехи, Время есть и для потехи. Предпоследний брат СУББОТА Не выходит на работу. Шалопай и озорник Он работать не привык. У него другой талант - Он поэт и музыкант, Да не столяр и не плотник, Путешественник, охотник. В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ, Очень любит угощение. Это самый младший брат, К Вам зайти он будет рад. Семь их ровно посмотри. Всех запомнил? Повтори. Всех запомнил? Повтори. |
Куда девался ПОНЕДЕЛЬНИК -Где бездельник Понедельник?- Спрашивает ВТОРНИК. -Понедельник – не бездельник, Никакой он не бездельник, Он отличный дворник. Он для повара СРЕДЫ Притащил бадью воды. Кочегару ЧЕТВЕРГУ Смастерил он кочергу. Но приходила ПЯТНИЦА Скромница, опрятница. Он оставил всю работу И поехал с ней в СУББОТУ К ВОСКРЕСЕНЬЮ на обед. Передал тебе привет! | В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха Ткань купила на рубаху. ВТОРНИК – резала, кроила. В СРЕДУ шила, шила, шила… К ЧЕТВЕРГУ она устала, Так что в ПЯТНИЦУ дремала. Пробудилась лишь в СУББОТУ. Осмотрев свою работу, День утюжила творенье. Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ. |
На неделе семь деньков И расклад у них таков: ПОНЕДЕЛЬНИК-первый день, В детский сад идти нам лень. ВТОРНИК-день второй пошел, И встаем мы хорошо. Солнце светит нам в окошко, У окна мурлычит кошка. А СРЕДА-то третий день, Умываться нам не лень, И зарядку сделать быстро, И на завтрак съесть сосиску. А ЧЕТВЕРГ-четвертый он, Зазвонил вдруг телефон: -Кто сегодня съел всю кашу? -Ну, конечно, это Маша. ПЯТНИЦА-день номер пять. Будем мы субботу ждать И в СУББОТУ отдыхать. Можно в куклы поиграть, Покататься на лошадке, Поиграть с дедулей в прятки, Книжку взять и почитать, Дни недели посчитать. Шесть их было, где ж седьмой? Потеряли мы с тобой. День хороший-ВОСКРЕСЕНЬЕ, Целый день одно веселье. Можно долго нам гулять, Маме дома помогать, Телевизор посмотреть, С кошкой песенку попеть, А потом скорее спать- Понедельник не проспать. Понедельник не проспать. А потом скорее спать- Понедельник не проспать. | Сколько дней в неделе? – Семь! Это, братцы, знают все. Знает даже детвора: Семь в неделе дней! Ура! В ПОНЕДЕЛЬНИК там и тут Все куда-нибудь бегут. Только пони не спешат, Нету в парках малышат! Расчищает снег во ВТОРНИК Во дворе усатый дворник. А его дворняжка Коржик В этот день гоняет кошек! В СРЕДУ посреди недели Наши кошки средство съели От мышей, средь бела дня… Вот дождутся у меня! В ЧЕТВЕРГ четыре черепашки Четыре раза мыли чашки. А после дождичка в четверг Решили сделать фейерверк! Пятачок не хочет кашки, Хочет поиграть в пятнашки. У него и в самом деле Все семь ПЯТНИЦА на неделе! На субботник по СУББОТАМ Вызывают бегемота. По субботам на болоте Ездят все на бегемоте! В воскресенье, как умели, Зайцы громко песни пели. В детский садик не ходили, Целый день баклуши били! |
Дни недели пролетели, Что запомнить мы сумели? Первый день недели - Это … (понедельник). Подметает дворник? Значит, это … (вторник). С кошками беседу Проведем мы в … (среду). Черепаший фейерверк После дождичка в … (четверг). Ничего не ладится? Это, братцы, … (пятница). Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота). Много шуток и веселья? День последний, … (воскресенье). Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно семь! | ![]() |
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4) | Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки) |
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой) | В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана) 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек) |
Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока) | Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка) |
Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось? У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? | Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (Разрезать на 4 треугольника по диагоналям) |
Первый Иван шел на базар, второй Иван - с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара? | Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. ( 5 птиц, а щука и угри не птицы) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось) |
Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3 гуся) Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра) | Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут? (0, ведь все гвозди собрали впередиидущие) |
На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче) | Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ведь у кошек лапы.) |
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба, т.к. мужики с котами шли из Москвы) | Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (чтобы квадратные в люк не проваливались) Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку) |
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6, потому что у половины палки тоже два конца ) Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) | Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля) |
Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км) Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни чередуются с ночами.) | Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Да, если шли дед, отец и сын) Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.) |
Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.) В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10) | Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел) Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год) |
Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана) В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь) |
Во дворе гуляют куры и собаки, на всех - 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)
|
В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам) | Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (0 червяк грыз только переплеты - посмотри как стоят тома на книжной полке) |
Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа) |
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут) |
Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу) | Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете - 2 часа. Сколько лет пилоту?
|
Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка)
|
Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был трехколесный) |
Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)
|
На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось на озере? (0 остальные улетели)
|
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.)
|
В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5 и осталось)
|
На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй — 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Нисколько)
|
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул, только они нырнули )
|
|
«Продолжай считать» Ход игры: Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке.
|
«Скажи последующее (предыдущее) число» Ход игры: Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит следующее (предыдущее) по порядку число.
|
«Дополни число» Ход игры: До начала игры определить число, которое играющий должен составить из двух чисел ( например, 10). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (например, 7). Поймав мяч, ребенок говорит число(3), которое в сумме с названным взрослым составляет десять: 9 и 1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т.д.
|
«Назови число» Ход игры: Бросая мяч, взрослый называет число и просит увеличить (уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймав мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч взрослому.
| «Сосчитай и построй» Материал: у взрослого на белой бумаге нарисованы рисунки: цветы, домики, геометрические фигуры и т.д. Ход игры: Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на рисунок, посчитать, сколько требуется палочек, чтобы его «нарисовать». Затем рисунок убирают, а ребенок с помощью палочек воспроизводит его самостоятельно.
|
«Сделай поровну» Ход игры: Взрослый раскладывает на столе палочки. Вверху больше на одну, чем внизу. Запасные палочки находятся в стаканчике. Ребенку предлагают сделать так, чтобы палочек в обоих рядах стало поровну, и объяснить полученный результат.
| «Сосчитай и назови» Материал: мелкие игрушки, счетные палочки. Ход игры: Взрослый берёт шесть любых мелких игрушек (это могут быть счетные палочки) и расставляет их в линию. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее названное им число. Количество игрушек меняется. Взрослый следит за правильностью пересчёта.
|
«Найди цифру» Материал: карточки с цифрами от 1 до 10. Ход игры: Предложить ребёнку карточки с цифрами (1,2,3,4,5,6,7,8,9 и 10), а затем давать задания по типу: – найди цифру 5; – найди цифру 3 и т. д. Ребёнок показывает нужную цифру. Вариант: Ребёнку даются различные задания: разложи цифры по порядку (т. е. от 1 до 10); разложи цифры в обратном порядке (т. е. от 10 до 1); отсчитай столько игрушек, сколько обозначает цифра: сколько отсчитал игрушек? (7) почему отсчитал 7 игрушек? (потому что цифра 7).
| «Убираем цифры по заданию» Материал: карточки с цифрами от 1 до 10. Ход игры: Предложить ребёнку разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Попросить несколько раз пересчитать цифры, показывая при произнесении числа на саму цифру. Затем предложить пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру. - А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; – теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Какая у тебя цифра осталась?
|
«Найди предмет такой же формы» Материал: нарисованные на бумаги геометрические фигуры. Ход игры: Взрослый показывает ребенку одну из фигур, например круг. Ребенок должен назвать предметы такой же формы.
| «Чудо-мешочек» Материал: мешочек, предметы разных геометрических форм (по 2 предмета каждого вида). Ход игры: В присутствии ребенка взрослый показывает, а затем кладет в мешок предметы разных форм. Затем взрослый предлагает ребенку на ощупь достать из мешка названную геометрическую фигуру.
|
«Составление геометрических фигур» Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) Ход игры: Составить квадрат и треугольник маленького размера Составить маленький и большой квадраты Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
| «Найди и назови» Материал: Набор геометрических фигур. Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
|
«Только одно свойство» Материал: 2 набора геометрических фигур. Ход игры: у играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
| «В среду мы не хлопаем» Ход игры: Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!
|
«Будь внимательным» Ход игры: Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если ребенок слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.
| «Выходные – будни» Ход игры: Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.
|
«Игра с мячом» Ход игры: Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.
| «Игрушки и дни недели» Материал: 7 игрушек, 7 кружочков разного цвета. Ход игры: Рассадите перед ребенком 7 игрушек и предложите раздать каждой игрушке по кружочку семи разных цветов. Ребенок раздает и называет: “Зайчику – понедельник, лисичке – вторник и т.д.. Затем кружочки собираются, перемешиваются и раздаются снова точно таким же образом в порядке следования дней недели.
|
«Вопросы-ответы» Материал: мяч. Ход игры: Садитесь с ребенком на пол и катаете друг другу мяч. Вы спрашиваете, ребенок отвечает: Сколько дней в неделе? Назови два выходных дня. Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели? Какой день недели первый? Какой день недели последний? Какой день недели идет после среды? Перед вторником? Какой день недели спрятался между средой и пятницей? Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?
| «Вчера, сегодня, завтра» Материал: мяч. Ход игры: Взрослый и ребенок встают напротив друг друга. Взрослый бросает мяч ребенку и говорит короткую фразу. Ребенок должен назвать соответствующее время и бросить мяч назад. Например: Мы лепили (вчера). На прогулку идем (сегодня).
|
«Когда это бывает?» Материал: мяч. Ход игры: Взрослый спрашивает ребенка, знает ли он, когда собирают овощи, фрукты, много желтых листьев. Потом взрослый и ребенок договариваются какое время года они будут описывать. Перебрасывая мяч друг другу, они называют признаки данного времени года. Выигрывает тот, кто назовет больше признаков времени года.
| «Назови соседей» Материал: мяч. Ход игры: Взрослый бросает ребенку мяч, называя часть суток. Ребенок называет соседей этой части суток, возвращает мяч назад.
|
“Веселые игрушки “ Упражнение на закрепление знания левой и правой руки. Попросить ребенка поднять вверх правую руку, левую ногу, топнуть правой ногой, дотронуться левой рукой до правого уха и т.д.
| “Что изменилось? “ Ход игры: Ребенок сидит на стуле в центре, с четырех сторон от него стоят стулья на них положить игрушки. Взрослый называет предмет, а ребенок где он находится.. Затем меняем игрушки местами и узнаем, что изменилось?
|
“Далеко и близко” Ход игры: Попросите ре6енка осмотреться и рассказать, что находится вокруг него, задавая наводящие вопросы: что перед ним, что сзади, справа, слева, внизу, вверху, что далеко, что близко.
| “Найди игрушку” Ход игры: Предложить ребенку выйти из комнаты. Спрятать в комнате игрушку и попросить ребенка найти ее, используя ваши подсказки: иди вперед, поверни налево, сделать шаг назад, посмотреть внизу, на полке, в шкафу, выше, ниже и т.д.
|
“Клад “ Ход игры: Вместе с ребенком составить план комнаты. Указать на плане знаком место, где спрятан клад. Помочь ребенку, в случае необходимости, в каком направлении следует идти. Также можно использовать различные виды лабиринтов, схем.
| “Зазеркалье” Ход игры: Взрослый садится напротив ребенка Говорит ему:” То, что я буду делать правой (левой ) рукой, то и ты тоже должен делать правой (левой ) рукой. Взрослый касается по очереди своего правого плеча, левого колена, правой рукой левого уха, левой рукой правой пятки и т.д.
|