СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека пальчиковой гимнастики по лексической теме "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В картотеке представлена подборка пальчиковых игр по теме "Зима". Они помогут расширить представление детей о зиме, разовьют мелкую моторику и речь детей

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковой гимнастики по лексической теме "Зима"»





Педагогический проект

тема:


«Бумажные чудеса»



Исполнитель:


Воспитатель МБДОУ № 7.


Лямова А.Р.



2014 г.

Паспорт проекта

Тема: «Бумажные чудеса"


Вид проекта:

Познавательно-творческий- исследовательский.


Сроки реализации проекта:

краткосрочный (сентябрь-ноябрь)


Участники:

воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты ДОУ.


Обоснование проекта:

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к  самостоятельному познанию и творчеству.


Актуальность:

Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.

Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.


Новизна:

В наше время компьютерных технологий и электронных чудес может показаться, что простой лист бумаги будет неинтересен ребенку. Однако бумага продолжает интересовать ребенка. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. И правильно организованная работа по данной проблеме может помочь в развитии творческих способностей.


Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.


Цель:

Развитие творческих способностей у детей при работе с бумагой.


Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей со свойствами и  особенностями бумаги в различных изделиях , открыть ее новые возможности;

  • Познакомить детей с основными техниками бумагопластики.

  • научить использовать данные техники в создании творческих работ;

Развивающие:

  • Развивать интерес к истории создания бумаги,

  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

  • Развивать свободную творческую личность.

  • Развивать потребность в создании собственной поделки.

  • развивать художественно-творческие способности, образное и ассоциативное мышление, фантазию, эстетический вкус;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами.

  • воспитывать трудолюбие и интерес к данной деятельности.


Ожидаемые результаты:

  • дети активно  познают окружающий мир, у них  формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

  • применяют разные способы детского творчества, работа с бумагой научит детей правильному обращению с режущими инструментами, научит технике склеивания, складывания.

  • Развивается мелкая моторика, укрепляются мелкие и крупные мышцы рук.


Тематическое планирование проектной деятельности.


1-й этап подготовительный.

мероприятия

срок

результат

С воспитанниками


Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, создание презентаций и дидактических игр (на компьютере)

сентябрь

Подборка наглядно-дидактических пособий, презентаций, дидактических игр.


Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

сентябрь

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.





С педагогами


Изучение и обобщение опыта педагогов.

сентябрь

Изучен опыт по данной теме, определены направления работы.

С родителями


Анкетирование родителей «Чудеса из бумаги».

сентябрь

Изучено мнение родителей по данному вопросу, определены направления проекта, связанные с взаимодействием с родителями.


Информирование родителей о начале работы проекта, о наличии странички на сайте ДОУ.


Вызван интерес у родителей к предстоящей деятельности.

С социумом


Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ (страничка группы)

сентябрь

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ


2-й этап практический


Образовательная область

мероприятия

сроки

результат

С педагогами



Консультация «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей»

октябрь

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

С воспитанниками

1

Познавательное развитие.

Презентация: «Что такое бумага»

сентябрь

Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания бумаге, ее свойствах, о техниках работы с бумагой.

2

Экспериментирование с бумагой

сентябрь

3

Рассматривание коллекции бумаги

октябрь

4

Презентация «Бумажные чудеса»

ноябрь


Речевое развитие

- Заучивание

пословиц, поговорок о труде;

В ходе реализации проекта

Происходит развитие речи детей, развит кругозор.


пальчиковая

гимнастика;


составление

рассказов, сказок о поделках;

-«Сказки Оригами»

6

Художественно-эстетическое развитие

загадки,

пословицы и поговорки о бумаге;

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта


Расширены представления о свойствах бумаги с помощью художественного слова.

7

Елена Сосна

«Сказка о чистом листе бумаги»

8

стихотворение

С.Михалков «Лист бумаги»;

9

-Злата Литвинова «Сказка о бумажной фее».

10

-Сказки

«Оригами»;

-Театр

«Оригами»;

-Модульное

оригами;

сентябрь

Дети владеют приемами оригами

11

Мозаика:

«Радуга-дуга»,

«Нарядная клумба»,

-Способ обрывание: «Времена года», «Моя улица»,

-Скатывание

салфеток: «Волшебные комочки».

Октябрь

Дети владеют приемами работы в технике мозаики разными способами.

12

Мятая бумага «Грибы на полянке»


Рамки из

картона;

ноябрь

Сформировано умение подбирать материал для деятельности, манипулировать с ним, создавать поделки для оформления интерьера.

13

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

Ориентировка на листе бумаги –игра «Морской бой»;

«Вторая жизнь бумаги»;

-«Было – будет» (почта - электронная почта);

-«Будет ли бумага в будущем?»;

В ходе реализации проекта

Дети знают и умеют выразить в речи особенности бумаги, развито воображение.

Вызван интерес к играм с бумагой.

14


Октябрь

Расширены знания детей об росписях.


С родителями

1

Консультация «Бумага как средство развития вашего ребенка»

сентябрь

Вызван интерес у родителей к предстоящей деятельности

3

Семинар-практикум «Бумажные чудеса»

октябрь

Повышен уровень педагогической компетенции у родителей по вопросам бумагопластики.

4

-Семейный

клуб «Оригами»;

октябрь

Родители имеют возможность обмениваться информацией по вопросам «Техника оригами»

5

Создание сундучка для родителей «Идеи для творчества»

сентябрь

Родители в домашних условиях могут создавать различные поделки совместно с детьми.

6

Организация «Музея бумаги»;

Сентябрь

Создан музей бумаги.

7

С социумом

8

Экскурсия в НОШ № 33 – «Кружок юный дизайнер»

Октябрь

Расширены представления детей о творчестве дизайнера. Вызван интерес к данному виду творчества.

9

Обновление информации на сайте детского сада

В ходе реализации проекта

Родители имеют возможность отслеживать деятельность про проекту.


3-й этап – заключительный

мероприятия

срок

результат

С педагогами


Презентация проекта на педсовете

ноябрь

Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками


Выставка детских работ «Бумажные чудеса»


В интересной форме дети закрепили знания о народно-декоративном искусстве

С родителями


Презентация проекта на родительском собрании

ноябрь

Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта.

С социумом.


Изучение рейтинга посещаемости сайта.

ноябрь

Изучена заинтересованность родителей.


Фотоотчет о проекте.

ноябрь

Фотоотчет.


Информационное обеспечение проекта:

• Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль: “Академия развития”, “Академия Ко”, 1999

• Перевод Кутафьевой Н. Оригами. Бумажный конструктор для детей. Перевод с японского. Выпуск 1. Новосибирск “Студия Дизайн Инфолио”, 1994

• Гусакова М.А. Аппликация. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 2002. Москва, “Просвещение”, 1977

• Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: “Детство-Пресс”, 2000

• Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. Санкт-Петербург: “Детство-Пресс”, 2002

• Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация. Санкт-Петербург: ООО “Издательство “Кристалл”, 1998.


Выводы:

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.




Дети познакомились с произведениями народных мастеров, узнали, откуда пришли к нам красочные забавные игрушки.


Изучение народного прикладного искусства является основой для дальнейшего развития творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей дошкольного возраста. Декоративно-прикладная деятельность детей с использованием образцов народного прикладного искусства занимает особое место в системе эстетического воспитания в детском саду.


На 1 этапе данного проекта оформлена выставка, где помещены дымковские игрушки, сделанные руками детей вместе с воспитателем.