Картотека целевых прогулок летом.
Целевые прогулки кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона: гнездованием птиц, ледоходом. Проводятся целевые прогулки к водоему, на луг. Можно выбрать какой-то один объект для наблюдения и на участке детского сада, например, березку и совершать целевые прогулки в разные сезоны, наблюдая и отмечая при этом произошедшие изменения.

Прогулка к цветнику.
Цели:
-- Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике.
— Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.
--- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход :
Предложить детям осмотреть клумбу.
- В нашем цветнике растут астры, календула, георгины, настурция, бархатцы.
Обратить внимание детей, на то, что у растения есть корень, стебель, листья, цветы.
- Для чего нужен корень? (впитывать влагу, питательные вещества.)
- Для чего нужен стебель? (чтобы переносить питательные вещества к листьям.)
- Для чего нужны листья? (поглощать свет.)
Внимательно рассмотреть с детьми форму и окраску цветков, обратить внимание на их красоту.
- Кто помогает расти растениям? (солнце, дождь, земля, люди.)
- Как люди помогают расти? (поливают, рыхлят землю возле них, уничтожают сорняки.)
Растения выросли ещё потому, что клумба хороший «дом» для них, в котором есть питательная почва, вода, свет, тепло, потому, что люди помогают им расти.
Все эти растения осенью не погибают, а просто засыпают на долгую зиму, чтобы весной снова ожить, начать расти и цвести. На одном месте они растут много лет.
- Для чего нам нужны цветы? (чтобы радовать людей своей красотой.)
- Давайте беречь цветы, пусть они украшают наш участок, наш детский сад, наш город, нашу Землю.

Прогулка к проезжей части дороги.
Цели:
—познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;
—дать представление о правилах дорожного движения.
Ход :
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и
никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Прогулка к проезжей части дороги.
Наблюдение за маршрутным такси.
Цели: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей, интерес к профессии водителя; закрепить умения детей различать автомобили по их назначению, стремление освоить его трудовые действия.
Ход :
Воспитатель задает детям вопросы.
-- Для чего нужны такси?
-- Кто сидит за рулем такси?
-- Что делает водитель?
-- Если люди спешат, им на помощь приходит такси. Это легковая машина со специальным рисунком «шашечками», она быстро доставляет людей, куда им надо.

Прогулка к проезжей части дороги.
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цели:
— закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
Ход :
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом.
-- Какие бывают машины? Легковые и грузовые.
-- Какие грузы перевозят грузовые машины?
-- Автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.)
-- Еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать.
(«Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.). Рассказать о их назначении.
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.

Прогулка к елочке.
Цели:
— закреплять умение находить и описывать данное дерево;
— учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Ход :
Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Обратить внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.
Ели на опушке — до небес макушки
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
-- Давайте вспомним, какие листья у ели? (Листья у ели необычные, вместо листочков у нее иголки.)
-- Как еще называют еловые иголки? (Хвоя.)
Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Прогулка к водоёму.
Цели:
--показать значимость и красоту водоёмов города;
--расширять словарный запас; поддержать интерес детей к природе, развивать наблюдательность;
--видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, умение выражать свое отношение к ней.
Ход :
Воспитатель:
— Куда мы с вами пришли? (в парк).
-- Чем украшен парк? (посажены цветы, деревья).
-- Что есть ещё в парке? (река).
— Какая вода в реке: чистая или грязная?
-- Кто может жить в реке? (перечисления детьми объектов).
Загадывание загадки:
На реке звенит звонок —
Начинается урок.
Все детишки головасты,
Подрастут — наденут ласты.
А пока под мостиком,
Тренируют хвостики! (головастики).
Рассматривание головастиков:
— Что есть у головастиков? (голова и хвостик, глаза и ротик).
— Они похожи на рыбок? Чем? А все время головастики проводят в воде? Вот послушайте стихотворение.
Загадка про лягушку.
Из малька выходят лапки —
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка —
Длинноногая… (лягушка).
— Какую пользу приносит лягушка? (поедает насекомых, поёт песни и т.д.).
—Дети, кто, по- вашему мнению, делает воду в реках грязной? (ответы детей).
— А что нужно делать, чтобы вода в водоёмах была чистой? (ответы детей). Верно, не засорять её, не бросать банки, бумажки, другой мусор. Можно конечно, почисть воду, но для этого нужны специальные средства и техника. Самое главное нужно любить и беречь природу самим. Это очень красивое место, куда приходят погулять все жители города. И нам нужно беречь это место, и не только это место, но и другие уголки природы нашего города, страны.

Прогулка на луг.
Цели:
-- систематизировать знания детей о луге;
-- уточнить представления о насекомых, населяющих луг;
-- вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Ход :
--Дети, мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Посмотрите, каким стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)
--Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава). Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
--На что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку.) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)
-- Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)
-- Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? (предложить детям отгадать загадки)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
Самого не видно,
А песню слышно. (комар)
Модница крылатая
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
Кто на нами вверх ногами. (муха)
Вместе с воспитателем понаблюдать за насекомыми, их внешним видом, повадками.
Игра по выбору воспитателя.
-- Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад.

Прогулка к березке.
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с характерными особенностями березы;
воспитывать желание любоваться красотой березы.
Ход:
-Ребята, послушайте загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
- О каком дереве говорится в загадке?
-Сегодня мы с вами пришли в гости к березке.
Березу, называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко-высоко. Как будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая высокая березка!
-А какой красивый ствол у нашей березки с черными кармашками (пятнышками).
-Какого он цвета? (белого)
- Ствол покрыт белой корой, а еще ее называют берестой.
- Посмотрите вверх, что вы видите? (веточки)
- А сколько веточек? (много)
-А еще веточки называют кроной.
-Давайте все вместе повторим.
- Кто скажет на, что похожи веточки? (на косички, они длинные, тонкие как кудри)
-Березку называют белоствольной. Березе посвящено много стихов, песен, сказок, хороводов.
-Ребята, кто знает стихотворение о березе? Расскажите.
