СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека целевых прогулок с детьми летом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека целевых прогулок с детьми летом. Целевые прогулки кратковременны, и на них решается небольшой объем задач.

Просмотр содержимого документа
«Картотека целевых прогулок с детьми летом.»

Картотека целевых прогулок летом.



Целевые прогулки кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона: гнездованием птиц, ледоходом. Проводятся целевые прогулки к водоему, на луг. Можно выбрать какой-то один объект для наблюдения и на участке детского сада, например, березку и совершать целевые прогулки в разные сезоны, наблюдая и отмечая при этом произошедшие изменения.









Прогулка к цветнику.

Цели:

-- Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике.

— Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.

--- Воспитывать бережное отношение к растениям.


Ход :

Предложить детям осмотреть клумбу.

- В нашем цветнике растут астры, календула, георгины, настурция, бархатцы.

Обратить внимание детей, на то, что у растения есть корень, стебель, листья, цветы.

- Для чего нужен корень? (впитывать влагу, питательные вещества.)

- Для чего нужен стебель? (чтобы переносить питательные вещества к листьям.)

- Для чего нужны листья? (поглощать свет.)

Внимательно рассмотреть с детьми форму и окраску цветков, обратить внимание на их красоту.

- Кто помогает расти растениям? (солнце, дождь, земля, люди.)

- Как люди помогают расти? (поливают, рыхлят землю возле них, уничтожают сорняки.)

Растения выросли ещё потому, что клумба хороший «дом» для них, в котором есть питательная почва, вода, свет, тепло, потому, что люди помогают им расти.

Все эти растения осенью не погибают, а просто засыпают на долгую зиму, чтобы весной снова ожить, начать расти и цвести. На одном месте они растут много лет.

- Для чего нам нужны цветы? (чтобы радовать людей своей красотой.)

- Давайте беречь цветы, пусть они украшают наш участок, наш детский сад, наш город, нашу Землю.



Прогулка к проезжей части дороги.


Цели:

—познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

—дать представление о правилах дорожного движения.


Ход :

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и

никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.









Прогулка к проезжей части дороги.

Наблюдение за маршрутным такси.




Цели: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей, интерес к профессии водителя; закрепить умения детей различать автомобили по их назначению, стремление освоить его трудовые действия.

Ход :

Воспитатель задает детям вопросы.

-- Для чего нужны такси?

-- Кто сидит за рулем такси?

-- Что делает водитель?

-- Если люди спешат, им на помощь приходит такси. Это легковая машина со специальным рисунком «шашечками», она быстро доставляет людей, куда им надо.











Прогулка к проезжей части дороги.

Наблюдение за проезжающим транспортом.


Цели:

— закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

— воспитывать уважение к труду.


Ход :

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом.

-- Какие бывают машины? Легковые и грузовые.

-- Какие грузы перевозят грузовые машины?

-- Автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.)

-- Еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать.

(«Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.). Рассказать о их назначении.

На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.



Прогулка к елочке.

Цели:

— закреплять умение находить и описывать данное дерево;

— учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.



Ход :

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Обратить внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длин­ные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории дет­ского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Ели на опушке — до небес макушки

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

-- Давайте вспомним, какие листья у ели? (Листья у ели необычные, вместо листочков у нее иголки.)

-- Как еще называют еловые иголки? (Хвоя.)

Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Прогулка к водоёму.

Цели:

--показать значимость и красоту водоёмов города;

--расширять словарный запас; поддержать интерес детей к природе, развивать наблюдательность;

--видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, умение выражать свое отношение к ней.

Ход :

Воспитатель:

— Куда мы с вами пришли? (в парк).

-- Чем украшен парк? (посажены цветы, деревья).

-- Что есть ещё в парке? (река).

— Какая вода в реке: чистая или грязная?

-- Кто может жить в реке? (перечисления детьми объектов).

Загадывание загадки:

На реке звенит звонок —

Начинается урок.

Все детишки головасты,

Подрастут — наденут ласты.

А пока под мостиком,

Тренируют хвостики! (головастики).

Рассматривание головастиков:

— Что есть у головастиков? (голова и хвостик, глаза и ротик).

— Они похожи на рыбок? Чем? А все время головастики проводят в воде? Вот послушайте стихотворение.

Загадка про лягушку.

Из малька выходят лапки —

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка —

Длинноногая… (лягушка).

— Какую пользу приносит лягушка? (поедает насекомых, поёт песни и т.д.).

—Дети, кто, по- вашему мнению, делает воду в реках грязной? (ответы детей).

— А что нужно делать, чтобы вода в водоёмах была чистой? (ответы детей). Верно, не засорять её, не бросать банки, бумажки, другой мусор. Можно конечно, почисть воду, но для этого нужны специальные средства и техника. Самое главное нужно любить и беречь природу самим. Это очень красивое место, куда приходят погулять все жители города. И нам нужно беречь это место, и не только это место, но и другие уголки природы нашего города, страны.



Прогулка на луг.

Цели:

-- систематизировать знания детей о луге;

-- уточнить представления о насекомых, населяющих луг;

-- вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Ход :

--Дети, мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Посмотрите, каким стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

--Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава). Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

 --На что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку.) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

-- Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

-- Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? (предложить детям отгадать загадки)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.   (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.       (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно.                  (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.            (оса)

Кто на нами вверх ногами.  (муха)

 Вместе с воспитателем понаблюдать за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра по выбору воспитателя.

-- Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад.

Прогулка к березке.

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с характерными особенностями березы;

воспитывать желание любоваться красотой березы.

Ход:

-Ребята, послушайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

- О каком дереве говорится в загадке?

-Сегодня мы с вами пришли в гости к березке.

Березу, называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко-высоко. Как будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая высокая березка!

-А какой красивый ствол у нашей березки с черными кармашками (пятнышками).

-Какого он цвета? (белого)

- Ствол покрыт белой корой, а еще ее называют берестой.

- Посмотрите вверх, что вы видите? (веточки)

- А сколько веточек? (много)

-А еще веточки называют кроной.

-Давайте все вместе повторим.

- Кто скажет на, что похожи веточки? (на косички, они длинные, тонкие как кудри)

-Березку называют белоствольной. Березе посвящено много стихов, песен, сказок, хороводов.

-Ребята, кто знает стихотворение о березе? Расскажите.