СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карты уроков по ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. В архиве находятся карты уроков: вводный (открытия новых знаний), комбинированный, урок-исследования, закрепления

Просмотр содержимого документа
«phpzcLt2U_karty-urokov-po-fgos_3»


Тема


Тип урока

Урок-творчества (урок-исследование)

Цель


Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:


Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные (УУД):

Личностные:

Основные понятия


Ресурсы:

- основные

-дополнительные


Учебник, печатная тетрадь

Таблички с названиями типов животных тканей, влажные препараты вскрытых позвоночных животных, муляжи головного мозга позвоночных животных, таблицы, отражающие эволюцию систем органов позвоночных животных, интерактивное учебное пособие, мультимедийная установка, момпьютер.

Межпредметные связи




Этап урока.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: Подготовкаучащихся к работе

Создает комфортную ситуацию для начала урока.

Приветствуют учителя

II. Этап актуализации знаний.

Цель: мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

)


III. Операционно-исполнительский этап.

Цель: постановка проблемы: создание проблемной ситуации;

постановка проблемы исследования;

Определение темы исследования: формулирование цели исследования; выдвижение гипотезы; выбор метода решения проблемной ситуации; составление плана исследования; «открытие» детьми нового знания, проверка гипотезы, проведение эксперимента, наблюдений, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д; использование материальных или материализованных моделей; создание мотивации на успех для каждого ребенка.



IV. Этап информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Отработка знаний, полученных на уроке, углубление знаний по предмету.

Параграф 5 учебника, проверить правильность своих знаний, ответив на вопросы в конце параграфа.

Делают записи в дневниках.

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: интерпретация полученных данных:

  • вывод по результатам исследовательской работы;

  • применение новых знаний в учебной деятельности;

  • проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление; итоги урока;

  • самооценка детьми собственной деятельности.

Отмечаем удачные ответы и не очень; выставляем отметки.

благодарность за урок,

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.


Подводят итог работы на уроке.





Отвечают несколько учеников.

На уроке я работал…

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

За урок я…

. Мое настроение...

Материал урока мне был…

Домашнее задание мне кажется…



Просмотр содержимого документа
«вводный»


Тема


Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель


Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:


Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные (УУД):

Личностные:

Основные понятия


Ресурсы:

- основные

-дополнительные


Учебник, печатная тетрадь

Таблицы и рисунки с изображениями кишечнополостных животных; интерактивное учебное пособие, мультимедийная установка, момпьютер.

Межпредметные связи




Этап урока.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: Подготовить учащихся к работе

Создает комфортную ситуацию для начала урока.

АМО «Улыбка»

Приветствуют учителя

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.



III. Актуализация знаний.

Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

Организовать уточнение и согласование темы урока.



IV. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

2) совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение.



V. Первичная проверка понимания

Цель: Проверить и закрепить практические умения и навыки учащихся.



VI. Этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Отработка знаний, полученных на уроке, углубление знаний по предмету

Параграф 5 учебника, проверить правильность своих знаний, ответив на вопросы в конце параграфа.

Отдельные учащиеся получают задание подготовить сообщения о представителях класса Сцифоидные и класса Коралловые полипы, сопроводив их мультимедийной презентацией.

Делают записи в дневниках.

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

Отмечаем удачные ответы и не очень; выставляем отметки.

благодарность за урок,

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.


Подводят итог работы на уроке.



Отвечают несколько учеников.

На уроке я работал…

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

За урок я…

. Мое настроение...

Материал урока мне был…

Домашнее задание мне кажется…


Просмотр содержимого документа
«закрепления»


Тема


Тип урока

комплексного применения знаний и умений

Цель


Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:


Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные (УУД):

Личностные:

Основные понятия


Ресурсы:

- основные

-дополнительные


Учебник, печатная тетрадь

Таблички с названиями типов животных тканей, влажные препараты вскрытых позвоночных животных, муляжи головного мозга позвоночных животных, таблицы, отражающие эволюцию систем органов позвоночных животных, интерактивное учебное пособие, мультимедийная установка, момпьютер.

Межпредметные связи




Этап урока.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: Подготовить учащихся к работе

Создает комфортную ситуацию для начала урока.

Приветствуют учителя

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Цель: контроль знаний, формирование и совершенствование знаний, умений и навыков

)


III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: формирование умения формулировать цели и задачи урок; правильно мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности.



IV. Первичное закрепление

Цель: совершенствовать навыки учащихся в решении задачи в знакомой (типовые) и в измененной (конструктивные) ситуации; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение.



V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель: учить учащихся применять ранее полученные знания в новой, нестандартной ситуации.

6


VI. Этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Отработка знаний, полученных на уроке, углубление знаний по предмету


Параграф 5 учебника, проверить правильность своих знаний, ответив на вопросы в конце параграфа.

Делают записи в дневниках.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

Отмечаем удачные ответы и не очень; выставляем отметки.

благодарность за урок,

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.


Подводят итог работы на уроке.





Отвечают несколько учеников.

На уроке я работал…

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

За урок я…

. Мое настроение...

Материал урока мне был…

Домашнее задание мне кажется…






Просмотр содержимого документа
«урок исследование»


Тема


Тип урока

Урок-творчества (урок-исследование)

Цель


Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:


Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные (УУД):

Личностные:

Основные понятия


Ресурсы:

- основные

-дополнительные


Учебник, печатная тетрадь

Таблички с названиями типов животных тканей, влажные препараты вскрытых позвоночных животных, муляжи головного мозга позвоночных животных, таблицы, отражающие эволюцию систем органов позвоночных животных, интерактивное учебное пособие, мультимедийная установка, момпьютер.

Межпредметные связи




Этап урока.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: Подготовкаучащихся к работе

Создает комфортную ситуацию для начала урока.

Приветствуют учителя

II. Этап актуализации знаний.

Цель: мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

)


III. Операционно-исполнительский этап.

Цель: постановка проблемы: создание проблемной ситуации;

постановка проблемы исследования;

Определение темы исследования: формулирование цели исследования; выдвижение гипотезы; выбор метода решения проблемной ситуации; составление плана исследования; «открытие» детьми нового знания, проверка гипотезы, проведение эксперимента, наблюдений, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д; использование материальных или материализованных моделей; создание мотивации на успех для каждого ребенка.



IV. Этап информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Отработка знаний, полученных на уроке, углубление знаний по предмету.

Параграф 5 учебника, проверить правильность своих знаний, ответив на вопросы в конце параграфа.

Делают записи в дневниках.

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: интерпретация полученных данных:

  • вывод по результатам исследовательской работы;

  • применение новых знаний в учебной деятельности;

  • проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление; итоги урока;

  • самооценка детьми собственной деятельности.

Отмечаем удачные ответы и не очень; выставляем отметки.

благодарность за урок,

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.


Подводят итог работы на уроке.





Отвечают несколько учеников.

На уроке я работал…

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

За урок я…

. Мое настроение...

Материал урока мне был…

Домашнее задание мне кажется…