Каталог интерактивных игр программы «Логомер 2»
Воздушная струя
1.«Ветерок и жуки» Вредные жуки облепили дерево и грызут его кору. Задача ребенка – дуть в микрофон и сдувать жучков с деревьев. Задача специалиста – объяснить ребенку, как правильно дуть.
2. «Снежинки» Что прячется под снежным сугробом? С помощью микрофона и сильной воздушной струи ребенок узнает ответ. Главное, дуть прямо в микрофон. Нашедшийся в сугробе предмет надо отдать одному из героев
3. «Вертолет» Для того, чтобы вертолет поднялся в воздух, надо сильно и долго дуть в микрофон. Длительность выдоха можно регулировать в настройках.
4. «Кот и сосиска» С помощью микрофона, в который надо ритмично дуть, хитрый мышонок вытягивает из-под носа у кота сосиску. Ритмичное повторение слов или речевых выдохов необходимо для работы над чистой речью.
5. «Торт со свечками» Чтобы задуть на своем дне рождения сразу все свечки, надо сначала потренироваться. Выбираем торт, количество свечек и их цвет. Торт готов, микрофон тоже – можно играть.
6. «Рассмеши усача» Игра начинается с выбора понравившегося героя. Затем можно дуть в микрофон и смотреть на усы персонажа. Будет весело и полезно.
7. «Букет для мамы» Как приятно подарить маме букет цветов. Собирать букет надо с помощью микрофона и воздушной струи. Ритмичное повторение слов, слогов или выдохов помогут сделать букет большим и ярким.
8. «Нет сорнякам» Для игры с Огородным Драконом нужен микрофон. Дуть огненной струей на сорняки очень весело и полезно. Победа достается тому, кто успешно искоренил все сорняки.
Фонематический слух
1. «Бедный Дракончик» Игра на соотнесение гласного звука и буквы. Звучит гласный, ребенок должен повторить его и отнести к нужной букве. В настройках можно добавить сундучок для неречевого звука, чтобы ребенок лучше представлял разницу между речевыми и неречевыми звуками.
2. «Волк и овцы» На четырех картинках у овечек в словах есть указанный гласный звук, а у пятой овечки – нет. Ребенку надо произнести слова, найти лишнюю картинку и разоблачить Волка, спрятавшегося под овечьей шкурой.
8. «Нет сорнякам» Для игры с Огородным Драконом нужен микрофон. Дуть огненной струей на сорняки очень весело и полезно. Победа достается тому, кто успешно искоренил все сорняки в нашем огороде.
3. «Правильный банан» Четыре забавных персонажа спорят, кто из них произносит слово правильно. Хартук или фартук? Бегемот или гибемот? Спор разрешит только внимательный ребенок. Игра подходит для тренировки и обследования фонематического слуха.
4. «Свинки-копилки». На картинке три свинки с нарисованными гласными. Буквы выбираются в настройках. Ребенок должен послушать слоги или слова и выбрать, в какую свинку полетит «звуковая монетка».
5. «Меткий стрелок». В этой игре развивается речевое внимание и умение производить звуковой анализ слова. Задача меткого Стрелка – выбрать ту картинку, в которой нет заданного звука. Для этого ребенок называет картинки и выбирает, в какую из них надо целиться.
6. «Находчивая буква». Игра на определение места согласного звука в слове. Выбираем букву в настройках и начинаем игру. Где находится звук в этом слове: в начале, в середине или в конце? Ребенок называет слово, анализирует и выбирает правильную схему.
7. «Паровозики». С помощью этой игры дети учатся определять ударный гласный в слове. В паровозиках с буквами едут только те слова, в которых эта буква обозначает ударный звук.
8. «Две Принцессы». Игра для работы с гласными звуками. В настройках надо выбрать гласные и, внимательно слушая слоги или слова, распределять звуки-бусины между Принцессами. Услышал ПА? Это Принцессе с буквой А на платье. Прозвучало ТО? Это бусина Принцессе с буквой О.
9. «Фигурное катание». Для фонетического анализа слова надо уметь находить место звука и буквы в слове. Игра содержит много слов для звуко-буквенного анализа и отлично тренирует речевой слух.
10. «Сладкий дом». В словах бывают звуки твердые и мягкие. Отличить их между собой помогут забавные герои - Карамельный Джо и Зефирная Меланья. Вкусно и полезно.
11. «Пять китайских братьев». Игра на отработку первого ударного гласного в слове. Ребенок слышит слово, определяет первый звук и отправляет его к китайцу с соответствующим именем: Ань, Онь, Унь, Энь, Инь.
12. «Лабиринты Али Бабы». Слышать и различать близкие по звучанию слоги - нелегкая задача. Али-Баба поможет детям потренировать свой слух, а заодно найдет выход из коварного лабиринта.
Неречевой слух
1. «Кто сказал МУ» Игра-загадка. Сначала ребенок слышит звук, и только потом, угадав животное или птицу, может увидеть картинку. Игра отлично подходит для общения с детьми младшего дошкольного возраста, а также как элемент группового или индивидуального занятия.
2. «Загадки звуков». Помимо речевых звуков, нас окружают звуки природы и различных предметов. В этой игре можно посмотреть лексический объем словаря ребенка, а также оценить его слуховое внимание и кругозор.
3. «В гостях у жучков». В этой игре можно придумывать свои правила. Обсудить тему семьи и ролей всех членов семьи, послушать звуки, которые окружают нас в быту, составить предложения по картинке, придумать имена всем героям.
4. «Не будить до весны». Игра с веселыми медведями развивает слуховое внимание, умение запомнить набор и последовательность звуков. Если кнопки со звуками найдены правильно, то медведь обязательно проснется.
Звукоподражание
1. «Тик-так звуки». Даже двухлетнему малышу под силу произнести простые сочетания звуков – тик-так, динь-динь и т. п. Хорошая речь начинается с простых повторений. Главное, возвращаться к повторению этих звуков почаще!
2. «Пожжужим». Разные персонажи произносят «трудные» звуки. Ребенок, подражая им, пытается произнести звуки правильно. Намного интересней повторять такие звуки за животными и насекомыми, чем за логопедом.
3. «Игрозвуки». Освоение речи всегда начинается с повторения звуков, которые окружают малыша. Набор простых, веселых и эмоциональных звуков речи помогут детям научиться слушать и повторять за героями игры разные звуки.
4. «Грибники». Грибники заблудились в лесу. Чтобы их услышали и нашли, они подают разные необычные звуки. Если ребенок может повторить за грибниками сочетания гласных, то у него отличный слух.
Грамматика
1. «Дискотека». Эта игра учит детей согласовывать род имен существительных с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «моё». Игра подходит для работы над грамматическим строем у детей с билингвизмом.
2. «Кто за кем». Данная игра позволяет составлять предложения с предлогами, используя веселые сюжеты со сказочными персонажами.
3. «Рюкзак туриста». Слышать, понимать и правильно употреблять предлоги ребенок научится в игре с веселым туристом. Пока ребенок играет и выбирает предметы, специалист может сделать выводы, над какими предлогами еще предстоит поработать.
4. «На рынке». Отличная игра для работы с множественным числом предметов в родительном падеже. Позволяет отработать грамматические характеристики речи, а также потренироваться в правильном употреблении окончаний.
5. «Бежит-лежит». Игра для отработки глагольного словаря. С разными персонажами и их действиями можно составлять многочисленные словосочетания и предложения. Игра учит понимать глаголы и озвучивать их.
6. «Кто что делает». На лесной полянке живут веселые герои. В этой игре маленькие дети научатся наблюдать и описывать действия, выбирая разных персонажей.
Слоговая структура
1. «Хитрые половинки». Разделение слова на слог и картинку облегчает ребенку процесс обучения чтению на первом этапе. В то же время, выбирая «правильный» слог, ребенок тренирует свое внимание и умение подобрать слог из наборов букв, похожих на нужный слог.
2. «Лишний слог». Игра, где надо читать слова и убирать лишний слог. Задачка непростая! Но дети, которые уже умеют читать по слогам, легко справятся. Настройки к игре позволяют усложнять или облегчать задачу.
3. «Загадки Капитана». Работа с парными слогами позволит ребенку уверенно освоить чтение по слогам прежде, чем перейти к чтению слов и предложений. Начать лучше с простых слогов. Выбрать их можно в настройке к этой игре.
4. «Сладкоежка». Простая игра для тех, кто уже знает буквы и учится читать. Сладкоежка ждет вкусный пирожок и получит его, если игрок поставит буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово. Слово можно составлять из трех букв, двух и трех слогов.
5. «Слоговые домики». Игра продолжает работу по обучению послоговому чтению. Слоги в избушке Бабы-Яги можно читать сверху вниз и слева направо, но главное – научиться находить слова в избушке и правильно их читать.
Звукопроизношение
1. «Попугай». Автоматизация звуков в речи – процесс небыстрый и утомительный. С попугаем Дормидонтом слова повторять интереснее и веселей.
2. «Веселые рыбаки». Два рыбака расположились с удочками на берегу реки. Рыбки у них не простые, а звуковые. В настройках выбираем пару «трудных» звуков и тренируемся в произношении близких звуков Л и Р, С и З, Ш и Ж и т. д. Уловом станет чистая речь ребенка.
3. «Аленький цветок». Волшебное семечко превратится в прекрасный цветок, если его правильно поливать. Выбирая слова для полива, ребенок учится чисто произносить «трудные» звуки, различать близкие по звучанию согласные.
4. «Ну, заяц, убеги» -Игра-бродилка на закрепление в речи свистящих звуков. Все очень просто – надо помочь Зайцу убежать от Лисы. Для этого надо выполнять разные задания и называть слоги. «Побочный эффект» от игры – тренировка чтения по слогам.
5. «Приключения Колобка». Колобок бежит по полю, на ходу читая слоги и выполняя разные интересные задания. В такой игре ребенок незаметно для себя закрепляет звук Л в речи и учится читать.
6. «Приключения Буратино». Многоходовая игра-бродилка для детей, которые уже научились произносить звук Р. Чтобы дойти до финиша, Буратино должен преодолеть множество препятствий: отгадать загадки, повторить чистоговорки, назвать правильно слова.
7. «Сыщик идет по следу». Для тех, кто уже научился произносить шипящие звуки, самое время переходить к закреплению этих звуков в речи. Отправляясь вслед за Сыщиком, ребенок в игре заметно улучшает свою речь и учится читать.
8. «Болтушки-хохотушки». Набор скороговорок поможет детям улучшить качество речи. Параллельно развивается слуховое внимание, ведь некоторые героини игры произносят скороговорки с ошибками. Ребенок слушает и повторяет только правильный вариант.
9. «Корзинка для бабушки». Игра насыщена предметами со звуками Р и РЬ. Проговаривая, что внучка отнесет бабушке, ребенок многократно повторяет слова с «трудным» звуком. Таким образом, звук постепенно входит в активную речь.
10. «Красивая Р». Научиться чисто произносить Р и потренироваться в чтении – вот главные задачи этой игры.
11. «Вернисаж». Художник написал много картин и готовится к выставке. Выбирая и развешивая картины для вернисажа, ребенок проговаривает слова созвуками Ш и Ж, что способствует закреплению этих звуков в речи.
12. «Капризная Марта». Выбирая претендентов на руку прекрасной Марты, ребенок активизирует свое слуховое внимание, так как из множества вариантов надо выбрать только тех, кто содержит в своем имени и подарке звук Р.
13. «На все голоса». Игра многофункциональная – ребенок не только повторяет фразы со звуком Р, но и учится различать, кто произнес фразу – мама или папа, дедушка или бабушка.
14. «Подарок для Плюшкина». Главный герой игры очень любит коллекционировать предметы со звуками Л и ЛЬ. Чем больше называет ребенок слов, тем быстрее вводит в речь «трудные» звуки.
15. «Сумка Санты». Игра насыщена предметами со свистящими звуками. Чем больше ребенок назовет предметов в игре, тем быстрее введет в речь звуки С и З.
16. «Таинственная картина». Игра на автоматизацию «трудных» звуков и отгадыванию слов по описанию. У детей есть возможность повторить много слов на выбранный звук, а потом составить рассказ по картине, которая появится после отгаданных слов.
Связная речь
1. «Сочиняю на ходу». Игра дает возможность ребенку сочинить свою историю, выбирая понравившихся героев. Надо не просто придумать историю, но и правильно пересказать ее.
2. «Несчастный случай». Рассказы больного про невероятные истории насыщены простыми звуками П, Б, Т, Д, К, Г. Ребенок учится понимать, запоминать и пересказывать историю, попутно отрабатывая свою дикцию.
3. «Сказочная ошибка». Герои популярных сказок изображены в необычных условиях. У Лисы на носу не Колобок, а Чебурашка. Три поросенка «потеряли» своего собрата и т. д. Задача ребенка – найти ошибку, исправить ее щелчком мыши, а также вспомнить название сказки и назвать ее героев.
4. «Невнимательный художник». Игра для больших и маленьких. Малыши смогут определить, где ошибся художник. Один щелчок мыши – и ошибка исправлена. Дети постарше могут уже составить предложения по исправленным картинкам.
5. «Что сначала». Перед ребенком три картинки. Надо поставить их в правильном порядке и составить небольшой рассказ. Достаточно предложить два или три варианта рассказа, чтобы понять, есть ли у ребенка трудности с составлением предложений по картинке и с умением формулировать свои мысли.
6. «Прогулки с привидениями». Привидения любят гулять ночью. Передвигаясь от объекта к объекту, они рассказывают свою историю путешествия. Педагог предлагает ребенку рассказать про ночные прогулки таинственных персонажей.
7. «Волшебник». Волшебная комната заполнена множеством предметов. Все они оживают под воздействием волшебной палочки. Ребенок может наблюдать за действиями и описывать происходящее.
Моторика
1. «А ты так можешь?». Физкультура укрепляет мышцы и придает организму сил. Делать зарядку с веселыми героями этой игры очень интересно. А если повторять вслух стишки вместе с движениями, то эффект от такой игры усиливается в три раза!
2. «Ручные привидения». Повторяйте движения за веселыми Привидениями и проговаривайте стишки вместе с ними. Подвижные ловкие пальчики помогут малышу улучшить мелкую моторику и будут способствовать активному развитию речи.
3. «Настольные пальчики». Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Глядя на движения веселых Привидений и подражая им, ребенок активно разрабатывает свои пальчики.
Подготовка к чтению
1. «Спасение Принцессы». Вредный Дракон заколдовал Принцессу и посадил ее в темницу. Чтобы спасти бедняжку, надо разобрать стену из кирпичей с буквами. Найденные парные буквы помогут запомнить написание букв и освободить прекрасную Принцессу.
2. «Волк учит буквы». Отличная игра для детей, которые уже знают буквы. Наш Волк некоторые буквы написал неправильно, надо помочь ему исправить ошибки. Игра уточняет образ буквы, что поможет ребенку в дальнейшем избегать ошибок на письме.
3. «Какэточитать». Что случилось со словами? Они все «слиплись» в один комок. Комок этот надо прочитать, распутать, а слова разделить. Интересно, полезно, а главное – эта игра поможет ребенку в дальнейшем грамотно писать.
4. «Космические рейнджеры». На первый взгляд, простая игра – надо запомнить имя (позывной) главного рейнджера и выбрать его имя из множества слов. Но слова очень похожи на имя героя, поэтому от ребенка требуется максимум внимания, чтобы успешно довести игру до конца.
5. «Слоновья западня». В этой игре надо спасать слона. Ребенку предлагается сначала увидеть слово, запомнить порядок букв в нем, а затем поставить рассыпавшиеся буквы в правильном порядке. Тогда слон будет спасен.
6. «Все наоборот». Чтение слов задом наперед – интересное и полезное занятие. Оно требует дополнительного внимания и смекалки. Тот, кто осилит эту игру, легко справится и с чтением обычных слов.
7. «Хочу ням-ням». Малыши в колясках издают простые звуки «Ам!», «Ням» и т. д. На начальном этапе обучения чтению эта игра поможет детям научиться находить по заданному звуку соответствующую ему подпись.
Лексика
1. «Сорока-белобока». Эта игра развивает логическое мышление ребенка, слуховое внимание, а также расширяет лексический запас. Сорока называет обобщающие понятия, а ребенку надо выбрать только те предметы, что подходят под это понятие.
2. «Ветерок-озорник». Игра для тренировки зрительной памяти и внимания. Лесные ягоды стоят в определенном порядке. Ребенок должен восстановить последовательность после того, как Ветерок-озорник ее нарушил.
3. «Загадки Лесовичка». Три загадки и несколько отгадок на экране хотят запутать игрока, ведь надо выбрать только одну отгадку. Ребенку требуется не только понять смысл загадок, но и сделать правильный выбор.
4. «Кто лишний». На экране четыре картинки, но только три из них подходят к одной теме. Логически рассуждая, ребенок находит лишнюю четвертую картинку. Игра тренирует логику и расширяет словарный запас.
5. «Овощи-фрукты». Игра подойдет для малышей и для детей, изучающих лексическую тему «Овощи и фрукты». Необходимо не только соединять правильно половинки плодов, но и называть их.
6. «Хитрые вопросы». Увлекательная викторина для дошкольников и младших школьников. Вопросы не зря называют «хитрыми», ведь на них даны то правильные, то неправильные ответы. Кто победит в этой игре – герои игры или наши дети? Помогут знания об окружающем мире!
7. «Комариная школа». Игра помогает детям запомнить и показать части тела. Выполняя команды учителя-Комара, легко запомнить, где у человека щека, а где коленка.
8. «Угадай профессию». Игра призвана познакомить детей с разными профессиями. Слушая описание деятельности каждого персонажа, ребенок запоминает особенности каждой профессии и учится выбирать то, что ему интересно.
9. «Танцы с папуасами».У каждой вещи есть свое назначение. Чтобы веселые папуасы начали танцевать, надо дать правильный ответ, для чего нужны разныепредметы.
10. «Мышкин завтрак». Пришло время обеда. Задача малыша в этой игре – найти для каждого животного свою пищу. Для этого надо заранее познакомиться с тем, чем питаются звери и птицы. Игра поможет закрепить полученные знания.
11. «Рабочий инструмент». Во многих профессиях без специальных инструментов не обойтись. Цель игры – познакомить детей с рабочими инструментами разных профессий.
12. «Поезд-неделька». Детям трудно дается запоминание дней недели. С помощью веселого машиниста и его поезда запомнить эти дни можно гораздо быстрее.
13. «Потерянный хвост». Наши звери и птицы потеряли свои хвосты. Любознательный малыш должен посмотреть на картинку и выбрать для каждого персонажа подходящий хвост. Развитие внимания начинается с простых игр!
Комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата позволят специалисту провести привычную «зарядку для язычка» под музыку и в сопровождении стишков. Эффективность такой заряди видна сразу.