Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений, «Счастливый английский.ру 5-11 классы» К. Кауфман, М. Кауфман, «Титул», 2015 г. рассчитана на 102 часа (из них 12 часов – контроль), что соответствует количеству часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебным планом МОУ Глебовской средней образовательной школы в 2016-2017 году. Программа реализует обязательный (базовый) минимум содержания образования, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка. Рабочая программа подкреплена учебником «Счастливый английский.ру 8 класс К. Кауфман, М. Кауфман, «Титул», 2013 г. Согласно авторской программе Кауфман и книги для учителя «Счастливый английский.ру-8» Кауфман, программа курса 8 класса рассчитана на 7 разделов, с общим количеством 90 часов. 91-102 уроки отводятся как резервные для планирования по усмотрению учителя. В связи с этим, в разделах 1-7 были добавлены уроки для доработки грамматической темы.
Данная рабочая программа в отличие от авторской углублена за счет добавления часов, отводимых на обучение чтению, что способствует достижению требований к уровню подготовки учащихся.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждой микротемы модуля (уроки a, b и c) по усмотрению учителя и после каждого раздела учебника, приведенных в сборнике контрольных заданий (тематический контроль). Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
На уроках используются следующие организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Каждая из перечисленных форм контроля осуществляется устно или письменно в зависимости от проверяемого речевого умения и вида контроля – итогового завершающего или текущего.
Название раздела | Содержание | Количество часов, отводимых на данный раздел |
1. Будем иметь в виду. | Разговорные клише, правила написания личных и деловых писем, День Св. Валентина: история и сегодня, Кельты, римляне, англо-саксоны, викинги на территории Великобритании, библиотека здания Сената, вторжение норманнов, настоящее простое и длительное времена, будущее простое время, префиксы un-, in-, il-, im-, dis-, mis-, настоящее завершенное длящееся время. | 15 часов |
2. Британский парламент. | Знаменитые люди: Исаак Ньютон, Чарли Чаплин, Флоренс Натингейл, начало Британского парламента, Великая Хартия Вольностей, премьер министр Маргарет Тетчер, структура Британского парламента, английская знать 12 века, придаточные определительные предложения, придаточные предложения цели, суффиксы –ment, -tion, -sion. | 12 часов |
3. Средства массовой информации. | Современные средства коммуникации, история СМИ, происхождение английского языка, мнения людей разных стран об английском, Робин Гуд, модальные глаголы, случаи употребления, фразовые глаголы с глаголом «иметь»; значения существительного means, определенный артикль the. | 13 часов |
4. Новый язык – новая жизнь. | Роль английского языка в современном мире, история русского языка, существительные, употребляющиеся только в ед.ч., наречия «слишком», «достаточно», модальные глаголы «должен», «обязан», «следует». | 15 часов |
5. Найди свой путь в мире информации. | Виды и типы СМИ, Британские СМИ, английская пресса, российская библиотека, правила пользования книгами в английской библиотеке, история войн Шотландии за независимость , страдательный залог, суффикс –ity. | 13 часов |
6. Решил завести нового друга? Спроси его сначала, что он читает. | Великая инквизиция, фашизм, список запрещенных книг для католиков, Средневековая Европа, неугодные писатели, выражение согласия, популярные жанры книг, бестселлеры, правление Тюдоров, страдательная конструкция с предложным дополнением, союзы neither…nor, either…or, both…and, глагол would like. | 17 часов |
7. Русские писатели и поэты. | Каверин, Достоевский, Пушкин, Толстой, Лермонтов, «Дубровский», «Война и мир», Серебряный и Золотой века поэзии, жизнь короля Генри VIII, генеалогия Тюдоров, возвратные местоимения, суффикс –al, разделительные вопросы. | 17 часов |
№ урока | Плановые сроки прохождения | Фактическая дата | Название раздела, темы урока |
I триместр (10 уч. недель – 30 уроков) |
Раздел I. Будем иметь в виду. |
1 | | | Повторный инструктаж по ТБ №ОТ 8/4 УЧ. Встречайте старых друзей |
2 | | | Новости из школы Святого Давида |
3 | | | Фразовые глаголы с глаголом «получать» |
4 | | | Нет новостей – хорошие новости |
5 | | | Словообразование, префиксы |
6 | | | Работа с письмом. Входной контрольный срез. |
7 | | | День Святого Валентина |
8 | | | Как долго ты изучаешь английский? |
9 | | | Настоящее завершенное длящееся время: образование и употребление |
10 | | | Почему плачет Джейн? |
11 | | | Закрепление темы «Настоящее завершенное длительное время». |
12 | | | Урок чтения: «Война Элмера» |
13 | | | История Британии, рассказ |
14 | Подготовка к тесту по теме «Будем иметь в виду». |
15 | Тест по теме «Будем иметь в виду». |
Раздел 2. Британский парламент. |
16 | | | Экскурсия |
17 | | | Придаточные определительные предложения |
18 | | | Британский парламент |
19 | | | Придаточные предложения цели |
20 | | | Сколько палат в Британском парламенте |
21 | | | Словообразование: суффиксальный способ |
22 | | | В Вестминстерском дворце |
23 | | | Урок чтения: «Дневник Мериан Фитцволтер» |
24 | | | Жизнь английской аристократии в 12 веке |
25 | | | Групповая работа по теме «Аристократия 12 века» |
26 | Подготовка к тесту по теме «Британский парламент». |
27 | Тест по теме «Британский парламент». |
Раздел 3. Средства массовой информации. |
28 | | | Что ты можешь делать через 10 лет |
29 | | | Модальные глаголы «мочь, быть способным» |
30 | | | Как найти вора |
31 | | | Особенности употребления существительного «средство» |
32 | | | Что означает @? |
33 | | | История средств коммуникации |
34 | | | Английский – латинский 21 века |
35 | | | История английского языка |
36 | | | Ролевая игра «Почему английский так популярен?» |
37 | | | Урок чтения: «Мериан Фитцволтер. Продолжение». |
38 | | | Урок чтения: «Знакомство с Робин Гудом». |
39 | Подготовка к тесту по теме «СМИ». |
40 | Тест по теме «СМИ». |
Раздел 4. Новый язык – новая жизнь. |
41 | | | Не изучайте английский |
42 | | | Неисчисляемые существительные |
43 | | | Я должен учить английский |
44 | | | Ты хорошо владеешь английским? |
45 | | | Употребление наречий «слишком», «достаточно» |
46 | Подготовка к к/р за 1 полугодие |
47 | Контрольная работа за 1 полугодие. |
48 | | | Повторение модальных глаголов |
49 | | | Возникновение русского языка |
50 | | | Проект «Паспорт моего языка» |
51 | | | Урок чтения: «Король Генри» |
52 | | | Урок чтения: «Долг клана Маквизард» |
53 | | | Урок чтения: «Борьба Шотландии за независимость» |
54 | Подготовка к тесту по теме «Новый язык-новая жизнь». |
55 | Тест по теме «Новый язык-новая жизнь». |
Раздел 5. Найди свой путь в мире информации. |
56 | | | Средства массовой информации |
57 | | | Источники информации |
58 | | | Английские и российские газеты |
59 | | | Российская библиотека |
60 | | | Случаи и правила употребления страдательного залога |
61 | | | Правила библиотеки |
62 | | | Словообразование существительных |
63 | | | Урок чтения: «Честь клана Маквизард» |
64 | | | Урок чтения: «Честь клана Маквизард», часть 2 |
65 | | | Страдательный залог, обобщение. Подготовка к самостоятельной работе |
66 | Самостоятельная работа по теме «Страдательный залог». |
67 | Подготовка к тесту по теме «Найди свой путь в мире информации». |
68 | Тест по теме «Найди свой путь в мире информации». |
Раздел 6. Решил завести нового друга? Спроси его сначала, что он читает. |
69 | | | Книга, которую стоит читать |
70 | | | Особенности употребления страдательного залога |
71 | | | Запрещенные книги |
72 | | | Великие открытия |
73 | | | Нацисткая пропаганда |
74 | | | Как выбрать хорошую книгу |
75 | | | Хочешь читать хорошую книгу? |
76 | | | Жанры книг |
77 | | | Всемирно известные книги |
78 | | | Что ты читаешь? Текущий контроль. |
79 | | | Мое мнение о книге |
80 | | | Проектная работа «Моя любимая книга» |
81 | | | Урок чтения: «Наследник» |
82 | | | Урок чтения: «Эпоха Тюдоров» |
83 | | | Урок чтения: «Гороскоп короля Генри» |
84 | Подготовка к тесту по теме «Книги». |
85 | Тест по теме «Книги». |
Раздел 7. Русские писатели и поэты. |
86 | | | Великие русские писатели |
87 | | | Известные произведения |
88 | | | Правила использования возвратных местоимений |
89 | | | Великие русские поэты |
90 | | | Употребление прилагательных после определенных глаголов |
91 | | | Беседа о великих русских писателях |
92 | | | На озере Чад |
93 | | | Проектная работа «Мой любимый писатель» |
94 | Повторение материала, изученного за год. Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 8 класса. |
95 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. |
96 | Анализ итоговой контрольной работы за курс 8 класса. |
97 | | | Урок чтения: «Генри VIII». |
98 | | | Урок чтения: «Предсказание сбывается». |
99 | | | Урок чтения: «Генеалогическое древо Тюдоров». |
100 | | | Мы –семья, не так ли? |
101 | Контроль лексики, изученной в 8 классе. |
102 | Подведение итогов года. Планы на лето. |