Просмотр содержимого документа
«Казачата- юные патриоты России»
Казачата – юные патриоты России
Войнова О.А., педагог-психолог
ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат
имени графа И.И. Воронцова-Дашкова»
Патриотическое воспитание в современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, гражданском становлении подрастающего поколения, формировании у него готовности к достойному служению Отечеству.
Понятие патриотизма является достаточно емким. Оно включает в себя чувства, развивающие в человеке духовно-моральные высоконравственные качества по отношению к историческому прошлому и настоящему своей страны, родному языку и культуре. Чувство патриотизма выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, так называемой «малой родине», к привычному укладу жизни.
Школа является основным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию самых различных субъектов воспитания. При формировании патриотического сознания у школьников мы опираемся на принципы комплексного воздействия на все его структурные компоненты, а также принципы системности, преемственности и непрерывности процесса формирования патриотического сознания.
Главная цель казачьей кадетской школы - подготовка несовершеннолетних к государственной службе российского казачества, а также в военно-патриотическом воспитании молодёжи, сохранении и развитии исторических, культурных и духовных традиций российского казачества, способствование развитию личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивацией к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией.
Выпускник казачьей кадетской школы должен иметь прочные знания по предметам; владеть навыками военной подготовки; уметь постоять за себя и других; знать историю и культурные традиции казаков; чтить обычаи своего народа; строить жизнь по христианским принципам.
Обучение в казачьей школе осуществляется в соответствии с программами дополнительного образования и реализуется через факультативные и кружковые занятия; организацию секций военно-патриотической направленности; систему воспитательной работы, направленной на возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций казачества; систему дополнительного образования.
Учащиеся казачьих классов также принимают участие во всех спортивных, культурно-массовых и патриотических мероприятиях.
Мы формируем патриотическое сознание юных казачат через систему строевых занятий при подготовке знаменной группы, строевой подготовки, общешкольного строевого смотра.
С пятого класса у кадет ведутся занятия на основе программ дополнительного образования: «История казачества», «Домострой», «Социальное кадетство». Эти занятия являются благодатной почвой для взращивания патриотического сознания молодого поколения. Это коллективная память нашего народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее. Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у обучающихся казачьей кадетской школы патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне.