Казахстан и Средняя Азия
Урок-путешествие с использованием технологии
развития критического мышления через чтение и письмо.
Множество маленьких людей, во множестве
маленьких уголков мира, делая много
маленьких дел изменяет окружающий мир
Цель: создать условия для изучения материала о государстве Казахстан и Средней Азии, его культуре, истории развития. Расширить и систематизировать знания об этом регионе. Воспитать культуру уважения к другим народам и нациям.
Задачи:
Образовательные:
- изучить материал о государстве Казахстан и территории Средней Азии, познакомить с историей развития, географическими и климатическими условиями , способствующими развитию государств, используя знания при изучении материка
-совершенствовать навыки работы со статистическими данными
-закрепить умения работать с географическими тестами, диктантами
Развивающие:
-содействовать развитию мышления, формированию культуры устной и письменной речи учащихся
- способствовать развитию интереса учащихся к географии, активизации их познавательной деятельности
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и сотрудничества путем проверки знаний взаимоконтроля и работа в группах
-продолжить валеологическое воспитание, показав туристические места
Оборудование: физическая и политическая карты Азии, дополнительная информация (статистические данные) ,раздаточный материал, карточки, , мультимидийный материал, лист Знаний и Успеха
Опорные знания: География развития региона, хозяйство и история развития
Ожидаемый результат:
- умение анализировать статистический материал
- вести следственно-сравнительный анализ хозяйственной деятельности населения от природных условий;
- знакомство с традициями и историей региона.
Тип урока: изучение новых знаний.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Методы и приемы: индивидуальная, фронтальная, групповая работы,
УМШ - учебно-мозговой штурм, ЗХУ – графический
прием (знаю, хочу знать, узнал)
Каналы общения: ученик-учитель, ученик - литературные источники, учитель-ученик
Ход работы
2* 1.Психологический тренинг:
Фильм «Хорошее настроение», закройте глаза. Пожелайте себе доброго утра, удачи и успехов.
-Путешествие по Азии мы с вами продолжаем. Однако, каждому путешественнику требуются знания, помощь и инструменты. Наши знания мы применим на практике. В помощь: литература, книги, атласы, географи-ческие карты, ну и конечно наше настроение.
-Вы готовы отправиться в заочное путешествие?
Учитель обращается к эпиграфу урока с пояснением.
-Тогда проверим готовность…Лист успеха ( Приложение №9) у вас на столе ( в течение всего урока учащиеся за выполненную работу самостоятельно выставляют отметки)
5* 2.Актуализация прежних знаний.
- Проверяем знания:
А) Задание -практикум
5* Задание по вариантам Индия, Япония
Вариант 1
– Вам понадобятся знания о Индии, Китае ,Японии. На столе контурная карта, на которой цифрами обозначены географические объекты. Пожалуйста, подпишите их. За правильный ответ 1 балл.
Приложение №3 ответы
Б)
Найти соответствие: За правильный ответ один балл
Приложение №4
Тест-соответствие
1*Самоконтроль. Откройте атлас и проверьте ответы (вариант 1)
Ответы на соответствие на экране (вариант 2)
Приложение 4а
Физкультминутка (выполнение упражнения по тренажеру для глаз)
2* 3.Знакомство с темой урока.
-Путешествие по Азии продолжается, я Вам предлагаю посмотреть небольшую презентацию подготовленную Димой и Сашей «Казахстан и Средняя Азии»
Фильм «Средняя Азия»
- Найдите в атласе стр… на политической карте мира государство Казахстан и регион Средней Азии в который входит : Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан. Что Вам известно об этих государствах с уроков истории, географии, вселенной, математики?
(происходит обмен информации, записывают в лист « Знаний» одно слово- существительное). Затем работают в паре, и дополняют лист «Знаний»
Лист «Знаний» Приложение № 5
Как вы считаете, этих знаний достаточно, чтоб была тема изучена? Конечно нет, я с вами согласна. Поэтому цель нашего урока: изучить материал о географическом положении региона Средняя Азия, его климатические условия, культуру, историю развития. Пользуясь данными выполнить практическую работу «Сравнительная
Заполните колонку Хочу знать
Приступаем к работе.
Часть информации мы узнаем из материала подготовленного Вами дома:
- Материал из интернета
- Материал из учебника, с которым познакомимся на уроке, работая в парах, затем в группах. 5 групп
Учащиеся работают в группе, заполняя колонку Узнал листа Знаний и работают со схемой-конспектом который у них лежит на столе, добавляя в лист знаний полученный материал.(только тот материал, которым они ответят на колонку Хочу знать)
Учащимся предлагается создать группы по понравившейся картинке
1.ГП
2.Природные условия и ресурсы
3.Население
4.хозяйство
Физкультминутка. Переход с пожеланием
5* 5.Фронтальная беседа с классом.
Представитель от группы отвечает у доски по схеме- конспекту, используя материал листа Знаний.
3. Практическая работа
В завершении нашей работы, составьте Сенквейн об изученном материале на уроке
1* 7.Подведение итогов.
Возьмите лист успеха. Итоговая отметка состоит из количества выполненных заданий. Подсчитайте и проставьте в дневник.
Поднимите руки с отметкой «10», «9» и «8».
30** 8.Рефлексия
-Что интересного вы уносите с урока, на маке напишите
- Какие вопросы вы не решили на уроке по данной теме
30** 9. Домашнее задание. Найти ответы на вопросы по данному материалу, которые вы не получили на уроке.
Подготовить сказку о прекрасной царевне Буду.
Группа 1
Экономико –географическое положение
А. Почему государства Казахстан, Узбекистан, Туркменистан ,Таджикистан, Кыргызстан объединили в один регион
Б. Покажите на карте с какими государствами граничит данный регион
Группа 2
Природные условия и ресурсы
А. Какой рельеф преобладает на данной территории
Б. Назовите основные полезные ископаемые и назовите основную специализацию сельского хозяйства
Группа 3
Население
А. За счет чего преобладает естественный прирост населения региона
Б. Назовите древние города региона и покажите их на карте
Группа 4
Хозяйство
А. Назовите основную специализацию сельского хозяйства
Б. назовите специализации промышленности составьте схему