Маруськина ЕленаПетровна
учитель начальных классов МБОУ «Староайбесинская СОШ»
Алатырского района Чувашской Республики
«КАЖДОЙ ВЕЩИ – СВОЁ МЕСТО»
Классный час
Цель: Научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.
Задачи:
1) Формирование стремления соблюдать в порядке свои вещи.
Коррекция мышления, внимания на основе разгадывания загадок и ребусов, восприятия на основе упражнения в определении вещи на ощупь; развитие умения делать правильные выводы, устной связной речи на основе обсуждения стихотворения;
Воспитание аккуратности, привычки соблюдать порядок, уважения к самому себе и окружающим.
Планируемые результаты: Личностные:
применение приобретённых знаний и умений на классном часе в дальнейшей жизни:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свой внешний
вид;
Метапредметные: Регулятивные УУД: - умение самостоятельно назвать
тему классного часа, цели, делать выводы.
Познавательные УУД: - умение высказывать свои мысли и работать с информацией из рассказа учителя, из материала презентации.
Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать высказывания собеседников;
умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
умение высказывать свои мысли в устной форме. Форма проведения: путешествие с элементами игры. Педагогические технологии:
Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковый.
Приёмы: - поисковые / - игровые / - дискуссионные.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения классного часа: ноутбук, проектор, электронная презентация, предметы: расчёска, мыло, зубная паста, носовой платок, полотенце, ручка, полоски бумаг с частями правил организованного ученика.
Ход классного часа
Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Игра. -Я попрошу встать девочек. Какие вы красивые, нарядные
-Садитесь, пожалуйста. Спасибо.
-А теперь встаньте мальчики. Какие вы смелые, серьезные.
- Спасибо. Садитесь, пожалуйста.
-А теперь хлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение !
Все замечательно и с таким же хорошим настроением начнем наш классный час. Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет всем нам только радость общения друг с другом.
часа мы должны выполнить задание.
Положите предметы с буквами в нужное место, и вы сможете прочитать тему сегодняшнего классного часа.
Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего классного часа: «Каждой вещи - своё место». (Слайд открывается)
-Что значит «Каждой вещи - свое место»? Как вы это понимаете?
(быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке, правила).
Как говорят о человеке, который знает, что каждая вещь должна быть на своем месте.
Существуют правила аккуратного человека
А какие, мы узнаем, в городе «Чистоты и порядка». Но чтобы попасть в этот удивительный город, нам по пути придется выполнить задания, но я уверена, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, и окажетесь в городе
«Чистоты и порядка».
Основная часть. 1. Станция «Растеряшка»
Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь
Чтобы узнать название станции вам нужно из данных слогов составить слово. ( те - ка - рас – ряш). Открывается слайд
А кто такие растеряшки?
В этом городе живет девочка. А как её зовут и что она потеряла, вы узнаете, прослушав стихотворение А. Барто «Перчатки» (учитель читает)
Вопросы для обсуждения: - Как зовут главную героиню стихотворения?
Почему у Вали все пропадает?
Находит ли Валя сама свои вещи?
Кто ей помогает в поиске вещей?
-Мешает ли эта черта окружающим? (конечно мешает, вся семья ищет пропавшие перчатки, тратит на это свое время).
-Как можно помочь Вале?
(научить все класть на место, не разбрасывать по всему дому)
О чем это стихотворение, о перчатках или о чем-то другом?
-Как надо хранить вещи?
-Почему у каждой вещи должно быть свое место?
(Тогда не надо будет искать ничего – все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять)
Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел, так как то, что тебе нужно ты не будешь искать и тратить на это зря время.
А где должен быть порядок?
Где должны лежать ваши учебники и тетради?
(В уголке школьника или в шкафу на полках тетради и книги должны лежать в определенном порядке.)
Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме. Форма тоже должна иметь свое место.
По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?
А где должен быть портфель?
Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу,
А на парте должен быть порядок? Очень важно, чтобы порядок был и на парте
А в классе у нас должен быть порядок?
Я думаю, что вы сейчас призадумались, а так ли у вас?
Всегда и везде у вас порядок? Но я надеюсь, что после сегодняшней беседы вы строго будете следить за порядком в шкафу, в классе, в портфеле.
Станция «Угадай-ка»
Чтобы узнать название следующей станции нужно разгадать кроссворд
1) Пишем ей в тетрадку Буквы по порядку Очень нужная нам штучка, А зовётся просто… (ручка) | 5) У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет ее она (Резинка) |
2) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (Книга) | 6) Должен быть всегда в кармане У Надюши, Бори, Тани, Тети Люды, дяди Пети И у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый...(Носовой платок). |
3) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа). | 7) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (карандаш) |
4) Я не книга, не тетрадка, Нужен я для распорядка, Расписание храню, Все оценки покажу! (дневник) | 8) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка). |
- Молодцы, вы разгадали кроссворд и жители этой станции приветствуют вас
-Как называется эта станция?
Надо с закрытыми глазами на ощупь отгадать предметы,
находящиеся в мешке и сказать, где должен находиться данный предмет. (В мешке: мыло, носовой платок, резинка, ручка, кисточка) Дети по очереди подходят и на ощупь должны узнать предмет и говорят, где должно находиться данный предмет).
Молодцы, все успешно справились с заданием и едем дальше.
Станция «Прилежная». Как же называется следующая остановка, вы узнаете разгадав ребус.
Это станция ПРИЛЕЖНАЯ.
-Какие ребята тут живут?
Здесь живут ребята, которые с детства знают, что каждая вещь должна лежать на своём месте, потому что они все знают и соблюдают правила ПРИЛЕЖНОГО и аккуратного ученика
Задание.
Из конверта выбрать только те правила, которые соответствуют сегодняшней теме(ДЕТИ ВЫБИРАЮТ НУЖНЫЕ ПРАВИЛА и вывешивают на доску..)
1)Содержи в порядке свои школьные вещи, игрушки.
Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь.
Соблюдай дома и в школе порядок и чистоту.
Всегда помни: каждая вещь должна знать своё место.
Вечером проверь , всё ли приготовил для уроков.
Проверь, в порядке ли школьная форма. Вешай её на плечики, а не бросай где попало.
Город Чистоты и порядка.
И так перед нами город Чистоты и Порядка.
-Почему этот город так называется?
-Как вы думаете, какие ребята здесь живут?
Наверное в этом городе чистота и порядок.. Здесь живут девочки и мальчики, у которых везде порядок. Они всегда прибираются дома. В комнате у всех чисто, и каждая вещь лежит на своём месте. В школу они все ходят с радостью, на уроках все активны, всегда выполняют домашнее задание. Одежда у них в полном порядке. Хорошо и уютно жить в таком городе
Обобщение
Итак, наше путешествие подошло к концу.
- Кто помнит, на каких станциях мы останавливались? (Ответы детей)
Что вы должны помнить?
И за активную работу, жители города «Чистоты и порядка» дарят вам подарки.
Носовые платки. Сразу же хочется спросить, где место у носовых платков? (в кармане).
Рефлексия
Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активными.
-А еще Жители города Чистоты и Порядка для обратной дороги приготовили вам билетики двух цветов: зеленый и красный.
Кто думает, что у него или у неё всё получилось выберите зелёный билетик.
Кто считает, что у него (у неё) не всё получалось, но очень старался, то выберите красный билетик.
(Ребята прикрепляют билетики к автобусу на доску)
Итог занятия.