СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Каждой вещи -своё место" - классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маруськина ЕленаПетровна

учитель начальных классов МБОУ «Староайбесинская  СОШ»

Алатырского  района Чувашской Республики

 

«КАЖДОЙ ВЕЩИ – СВОЁ МЕСТО»

Классный  час

Цель: Научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.

Задачи:

1) Формирование стремления соблюдать в порядке свои вещи.

  1. Коррекция мышления, внимания на основе разгадывания загадок и ребусов, восприятия на основе упражнения в определении вещи на ощупь; развитие умения делать правильные выводы, устной связной речи на основе обсуждения стихотворения;
  2. Воспитание аккуратности, привычки соблюдать порядок, уважения к самому себе и окружающим.

Планируемые результаты: Личностные:

  • применение приобретённых знаний и умений на классном часе в дальнейшей жизни:
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свой внешний

вид;

Метапредметные: Регулятивные УУД: - умение самостоятельно назвать

тему классного часа, цели, делать выводы.

  • умение оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД: - умение высказывать свои мысли и работать с информацией из рассказа учителя, из материала презентации.

Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать высказывания собеседников;

  • умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение высказывать свои мысли в устной форме. Форма проведения: путешествие с элементами игры. Педагогические технологии:

Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковый.

Приёмы: - поисковые / - игровые / - дискуссионные.

Ресурсы,   необходимые   для   подготовки   и   проведения    классного часа: ноутбук, проектор, электронная презентация, предметы: расчёска, мыло, зубная паста, носовой платок, полотенце, ручка, полоски бумаг с частями правил организованного ученика.

Ход классного часа

  1. Организационный момент
  2. Эмоциональный настрой.

Игра. -Я попрошу встать девочек. Какие вы красивые, нарядные

-Садитесь, пожалуйста. Спасибо.

-А теперь встаньте мальчики. Какие вы смелые, серьезные.

- Спасибо. Садитесь, пожалуйста.

-А теперь хлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение !

Все замечательно и с таким же хорошим настроением начнем наш классный час. Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет всем нам только радость общения друг с другом.

  • О чем же мы сегодня будем вести разговор? Чтобы узнать тему классного

часа мы должны выполнить задание.

Положите предметы с буквами в нужное место, и вы сможете прочитать тему сегодняшнего классного часа.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

 

Тема нашего классного часа: «Каждой вещи - своё место». (Слайд открывается)

-Что значит «Каждой вещи - свое место»? Как вы это понимаете?

(быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке, правила).

  • Как говорят о человеке, который знает, что каждая вещь должна быть на своем месте.

Существуют правила аккуратного человека

А какие, мы узнаем, в городе «Чистоты и порядка». Но чтобы попасть в этот удивительный город, нам по пути придется выполнить задания, но я уверена, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, и окажетесь в городе

«Чистоты и порядка».

  1. Основная часть. 1. Станция «Растеряшка»

Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь

Чтобы узнать название станции вам нужно из данных слогов составить слово. ( те - ка - рас – ряш). Открывается слайд

  • А кто такие растеряшки?
  • В этом городе живет девочка. А как её зовут и что она потеряла, вы узнаете, прослушав стихотворение А. Барто «Перчатки» (учитель читает)

Вопросы для обсуждения: - Как зовут главную героиню стихотворения?

  • Почему у Вали все пропадает?
  • Находит ли Валя сама свои вещи?
  • Кто ей помогает в поиске вещей?

-Мешает ли эта черта окружающим? (конечно мешает, вся семья ищет пропавшие перчатки, тратит на это свое время).

-Как можно помочь Вале?

(научить все класть на место, не разбрасывать по всему дому)

  • О чем это стихотворение, о перчатках или о чем-то другом?

-Как надо хранить вещи?

-Почему у каждой вещи должно быть свое место?

(Тогда не надо будет искать ничего – все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять)

  • Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел, так как то, что тебе нужно ты не будешь искать и тратить на это зря время.

А где должен быть порядок?

  1. Где должны лежать ваши учебники и тетради?

(В уголке школьника или в шкафу на полках тетради и книги должны лежать в определенном порядке.)

  1. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме. Форма тоже должна иметь свое место.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

  1. А где должен быть портфель?

Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу,

  1. А на парте должен быть порядок? Очень важно, чтобы порядок был и на парте
  2. А в классе у нас должен быть порядок?
  • Я думаю, что вы сейчас призадумались, а так ли у вас?

Всегда и везде у вас порядок? Но я надеюсь, что после сегодняшней беседы вы строго будете следить за порядком в шкафу, в классе, в портфеле.

  1. Станция «Угадай-ка»

Чтобы узнать название следующей станции нужно разгадать кроссворд

1) Пишем ей в тетрадку Буквы по порядку

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто…                                                            (ручка)

5) У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она     (Резинка)

2) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает

(Книга)

6) Должен быть всегда в кармане У Надюши, Бори, Тани,

Тети Люды, дяди Пети И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый...(Носовой платок).

3) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа).

7) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (карандаш)

4) Я не книга, не тетрадка, Нужен я для распорядка, Расписание храню,

Все оценки покажу! (дневник)

8) Волосистою головкой В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка).

- Молодцы, вы разгадали кроссворд и жители этой станции приветствуют вас

-Как называется эта  станция?

  • Они предлагают нам поиграть в игру
  •  «Волшебный рюкзачок».

Надо с закрытыми глазами   на   ощупь        отгадать     предметы,

находящиеся в мешке и сказать, где должен находиться данный предмет. (В мешке: мыло, носовой платок, резинка, ручка, кисточка) Дети по очереди подходят и на ощупь должны узнать предмет и говорят, где должно находиться данный предмет).

Молодцы, все успешно справились с заданием и едем дальше.

Станция «Прилежная». Как же называется следующая остановка, вы узнаете разгадав ребус.

Это станция ПРИЛЕЖНАЯ.

-Какие ребята тут живут?

Здесь  живут ребята,  которые с детства знают, что каждая вещь должна лежать на своём месте, потому что они все знают и соблюдают правила ПРИЛЕЖНОГО и  аккуратного ученика

  Задание.

Из                    конверта   выбрать   только   те    правила,   которые   соответствуют сегодняшней теме(ДЕТИ ВЫБИРАЮТ НУЖНЫЕ ПРАВИЛА и вывешивают на доску..)

1)Содержи в порядке свои школьные вещи, игрушки.

  1. Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь.
  2. Соблюдай дома и в школе порядок и чистоту.
  3. Всегда помни: каждая вещь должна знать своё место.
  4. Вечером проверь , всё ли приготовил для уроков.
  5. Проверь, в порядке ли школьная форма. Вешай её на плечики, а не бросай где попало.
  1. Город Чистоты и порядка.

И так перед нами город  Чистоты и Порядка.

-Почему этот город так называется?

-Как вы думаете, какие ребята здесь живут?

Наверное в этом городе чистота и порядок.. Здесь живут девочки и мальчики, у которых везде порядок. Они всегда прибираются дома. В комнате у всех чисто, и каждая вещь лежит на своём месте. В школу они все ходят с радостью, на уроках все активны, всегда выполняют домашнее задание. Одежда у них в полном порядке. Хорошо и уютно жить в таком городе

  1. Обобщение
  2. Итак, наше путешествие подошло к концу.
  3. - Кто помнит, на каких станциях мы останавливались? (Ответы детей)

Что вы должны помнить?

И за активную работу, жители города «Чистоты и порядка» дарят вам подарки.

Носовые  платки.  Сразу  же   хочется  спросить,  где   место   у   носовых  платков? (в кармане).

  1. Рефлексия
  • Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активными.

-А  еще      Жители   города  Чистоты   и   Порядка  для  обратной  дороги  приготовили вам билетики двух цветов: зеленый и красный.

  • Кто думает, что у него или у неё всё получилось   выберите зелёный  билетик.
  • Кто считает, что у него (у неё) не всё получалось, но очень старался, то выберите красный билетик.

(Ребята прикрепляют билетики к автобусу на доску)

  1. Итог занятия.м

Просмотр содержимого документа
«"Каждой вещи -своё место" - классный час»

Маруськина ЕленаПетровна

учитель начальных классов МБОУ «Староайбесинская СОШ»

Алатырского района Чувашской Республики


«КАЖДОЙ ВЕЩИ – СВОЁ МЕСТО»

Классный час

Цель: Научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.

Задачи:

1) Формирование стремления соблюдать в порядке свои вещи.

  1. Коррекция мышления, внимания на основе разгадывания загадок и ребусов, восприятия на основе упражнения в определении вещи на ощупь; развитие умения делать правильные выводы, устной связной речи на основе обсуждения стихотворения;

  2. Воспитание аккуратности, привычки соблюдать порядок, уважения к самому себе и окружающим.

Планируемые результаты: Личностные:

  • применение приобретённых знаний и умений на классном часе в дальнейшей жизни:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свой внешний

вид;

Метапредметные: Регулятивные УУД: - умение самостоятельно назвать

тему классного часа, цели, делать выводы.

  • умение оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД: - умение высказывать свои мысли и работать с информацией из рассказа учителя, из материала презентации.

Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать высказывания собеседников;

  • умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • умение высказывать свои мысли в устной форме. Форма проведения: путешествие с элементами игры. Педагогические технологии:

Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковый.

Приёмы: - поисковые / - игровые / - дискуссионные.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения классного часа: ноутбук, проектор, электронная презентация, предметы: расчёска, мыло, зубная паста, носовой платок, полотенце, ручка, полоски бумаг с частями правил организованного ученика.

Ход классного часа
  1. Организационный момент

  2. Эмоциональный настрой.

Игра. -Я попрошу встать девочек. Какие вы красивые, нарядные

-Садитесь, пожалуйста. Спасибо.

-А теперь встаньте мальчики. Какие вы смелые, серьезные.

- Спасибо. Садитесь, пожалуйста.

-А теперь хлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение !

Все замечательно и с таким же хорошим настроением начнем наш классный час. Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет всем нам только радость общения друг с другом.

  • О чем же мы сегодня будем вести разговор? Чтобы узнать тему классного

часа мы должны выполнить задание.

Положите предметы с буквами в нужное место, и вы сможете прочитать тему сегодняшнего классного часа.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего классного часа: «Каждой вещи - своё место». (Слайд открывается)

-Что значит «Каждой вещи - свое место»? Как вы это понимаете?

(быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке, правила).

  • Как говорят о человеке, который знает, что каждая вещь должна быть на своем месте.

Существуют правила аккуратного человека

А какие, мы узнаем, в городе «Чистоты и порядка». Но чтобы попасть в этот удивительный город, нам по пути придется выполнить задания, но я уверена, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, и окажетесь в городе

«Чистоты и порядка».

  1. Основная часть. 1. Станция «Растеряшка»

Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь

Чтобы узнать название станции вам нужно из данных слогов составить слово. ( те - ка - рас – ряш). Открывается слайд

  • А кто такие растеряшки?

  • В этом городе живет девочка. А как её зовут и что она потеряла, вы узнаете, прослушав стихотворение А. Барто «Перчатки» (учитель читает)

Вопросы для обсуждения: - Как зовут главную героиню стихотворения?

  • Почему у Вали все пропадает?

  • Находит ли Валя сама свои вещи?

  • Кто ей помогает в поиске вещей?

-Мешает ли эта черта окружающим? (конечно мешает, вся семья ищет пропавшие перчатки, тратит на это свое время).

-Как можно помочь Вале?

(научить все класть на место, не разбрасывать по всему дому)

  • О чем это стихотворение, о перчатках или о чем-то другом?

-Как надо хранить вещи?

-Почему у каждой вещи должно быть свое место?

(Тогда не надо будет искать ничего – все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять)

  • Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел, так как то, что тебе нужно ты не будешь искать и тратить на это зря время.

А где должен быть порядок?

  1. Где должны лежать ваши учебники и тетради?

(В уголке школьника или в шкафу на полках тетради и книги должны лежать в определенном порядке.)

  1. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме. Форма тоже должна иметь свое место.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

  1. А где должен быть портфель?

Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу,

  1. А на парте должен быть порядок? Очень важно, чтобы порядок был и на парте

  2. А в классе у нас должен быть порядок?

  • Я думаю, что вы сейчас призадумались, а так ли у вас?

Всегда и везде у вас порядок? Но я надеюсь, что после сегодняшней беседы вы строго будете следить за порядком в шкафу, в классе, в портфеле.

  1. Станция «Угадай-ка»

Чтобы узнать название следующей станции нужно разгадать кроссворд

1) Пишем ей в тетрадку Буквы по порядку

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто… (ручка)

5) У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она (Резинка)

2) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает

(Книга)

6) Должен быть всегда в кармане У Надюши, Бори, Тани,

Тети Люды, дяди Пети И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый...(Носовой платок).

3) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа).

7) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (карандаш)

4) Я не книга, не тетрадка, Нужен я для распорядка, Расписание храню,

Все оценки покажу! (дневник)

8) Волосистою головкой В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка).

- Молодцы, вы разгадали кроссворд и жители этой станции приветствуют вас

-Как называется эта станция?

  • Они предлагают нам поиграть в игру

  • «Волшебный рюкзачок».

Надо с закрытыми глазами на ощупь отгадать предметы,

находящиеся в мешке и сказать, где должен находиться данный предмет. мешке: мыло, носовой платок, резинка, ручка, кисточка) Дети по очереди подходят и на ощупь должны узнать предмет и говорят, где должно находиться данный предмет).

Молодцы, все успешно справились с заданием и едем дальше.

Станция «Прилежная». Как же называется следующая остановка, вы узнаете разгадав ребус.

Это станция ПРИЛЕЖНАЯ.

-Какие ребята тут живут?

Здесь живут ребята, которые с детства знают, что каждая вещь должна лежать на своём месте, потому что они все знают и соблюдают правила ПРИЛЕЖНОГО и аккуратного ученика

Задание.

Из конверта выбрать только те правила, которые соответствуют сегодняшней теме(ДЕТИ ВЫБИРАЮТ НУЖНЫЕ ПРАВИЛА и вывешивают на доску..)

1)Содержи в порядке свои школьные вещи, игрушки.

  1. Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь.

  2. Соблюдай дома и в школе порядок и чистоту.

  3. Всегда помни: каждая вещь должна знать своё место.

  4. Вечером проверь , всё ли приготовил для уроков.

  5. Проверь, в порядке ли школьная форма. Вешай её на плечики, а не бросай где попало.

  1. Город Чистоты и порядка.

И так перед нами город Чистоты и Порядка.

-Почему этот город так называется?

-Как вы думаете, какие ребята здесь живут?

Наверное в этом городе чистота и порядок.. Здесь живут девочки и мальчики, у которых везде порядок. Они всегда прибираются дома. В комнате у всех чисто, и каждая вещь лежит на своём месте. В школу они все ходят с радостью, на уроках все активны, всегда выполняют домашнее задание. Одежда у них в полном порядке. Хорошо и уютно жить в таком городе

  1. Обобщение

  2. Итак, наше путешествие подошло к концу.

  3. - Кто помнит, на каких станциях мы останавливались? (Ответы детей)

Что вы должны помнить?

И за активную работу, жители города «Чистоты и порядка» дарят вам подарки.

Носовые платки. Сразу же хочется спросить, где место у носовых платков? кармане).

  1. Рефлексия

  • Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активными.

-А еще Жители города Чистоты и Порядка для обратной дороги приготовили вам билетики двух цветов: зеленый и красный.

  • Кто думает, что у него или у неё всё получилось выберите зелёный билетик.

  • Кто считает, что у него неё) не всё получалось, но очень старался, то выберите красный билетик.

(Ребята прикрепляют билетики к автобусу на доску)

  1. Итог занятия.