СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс-метод как основа для развития читательской грамотности младших школьников в процессе изучения английского языка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены способы формирования умения и развития читательской грамматности у младших школников

Просмотр содержимого документа
«Кейс-метод как основа для развития читательской грамотности младших школьников в процессе изучения английского языка»

  Кейс-метод как основа для развития читательской грамотности младших школьников в процессе изучения английского языка Холод Татьяна Геннадьевна, учитель английского языка первой квалификационной категории

Кейс-метод как основа для развития читательской грамотности младших школьников в процессе изучения английского языка

Холод Татьяна Геннадьевна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

А что же такое читательская грамотность?   Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять  над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы   расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

А что же такое читательская грамотность?

  • Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять  над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы   расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Умения работы с текстом    Учащиеся должны показать: что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде; Учащиеся должны сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте. Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта

Умения работы с текстом

  • Учащиеся должны показать: что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде; Учащиеся должны сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте.
  • Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения
  • Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта
Для того чтобы умения по этим трем группам были сформированы, детей необходимо научить :   различать свой личный опыт и реальность текста; отвечать на вопрос точно и кратко, не выписывать лишней информации; перепроверять свое понимание, обращаясь при этом к тексту; работать с иллюстрацией как с источником данных, которые можно извлечь самостоятельно; собирать ответ на вопрос из фрагментов информации, данных в разных предложениях; переформулировать вопрос и сообщения текста; использовать на уроках тексты из другой предметной области, чтобы ребенок учился свободно использовать средства и способы работы, которые освоил на разных предметах; выражать свои мысли письменно

Для того чтобы умения по этим трем группам были сформированы, детей необходимо научить :

  • различать свой личный опыт и реальность текста;
  • отвечать на вопрос точно и кратко, не выписывать лишней информации;
  • перепроверять свое понимание, обращаясь при этом к тексту;
  • работать с иллюстрацией как с источником данных, которые можно извлечь самостоятельно;
  • собирать ответ на вопрос из фрагментов информации, данных в разных предложениях;
  • переформулировать вопрос и сообщения текста;
  • использовать на уроках тексты из другой предметной области, чтобы ребенок учился свободно использовать средства и способы работы, которые освоил на разных предметах;
  • выражать свои мысли письменно
Этапы работы с текстом  1. Предтекстовый  К таким стратегиям относятся: ориентиры предвосхищения содержания (верно-не верно, согласен-не согласен, до-после); мозговой штурм (ассоциации по поводу заявленной темы); глоссарий (актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста); предваряющие вопросы (придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте); рассечение вопроса (смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия); прогноз и впечатления (попытка спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации).

Этапы работы с текстом

1. Предтекстовый

К таким стратегиям относятся:

  • ориентиры предвосхищения содержания (верно-не верно, согласен-не согласен, до-после);
  • мозговой штурм (ассоциации по поводу заявленной темы);
  • глоссарий (актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста);
  • предваряющие вопросы (придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте);
  • рассечение вопроса (смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия);
  • прогноз и впечатления (попытка спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации).
Этапы работы с текстом  2. Текстовый  К таким стратегиям относятся: чтение в парах; чтение с пометками; чтение с вопросами; чтение с остановками; тайм-аут (паузы для сохранения информации); преобразование текста в таблицу; компрессия текста (план в вопросах, с ключевыми словами); кластер.

Этапы работы с текстом

2. Текстовый

К таким стратегиям относятся:

  • чтение в парах;
  • чтение с пометками;
  • чтение с вопросами;
  • чтение с остановками;
  • тайм-аут (паузы для сохранения информации);
  • преобразование текста в таблицу;
  • компрессия текста (план в вопросах, с ключевыми словами);
  • кластер.
Этапы работы с текстом  3. Послетекстовый  Распространённые стратегии этого этапа: отношение между вопросом и ответом; вопросы после текста (оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста); ромашка Блума (шесть лепестков-шесть типов вопросов) простые (Кто? Когда? Где? Как?) уточняющие (Правильно ли я понял..?) практические (Как можно применить..?Что можно сделать из..?) интерпретационные (Почему?) творческие (Что будет, если..?) оценочные (Как вы относитесь ?); простые (Кто? Когда? Где? Как?) уточняющие (Правильно ли я понял..?) практические (Как можно применить..?Что можно сделать из..?) интерпретационные (Почему?) творческие (Что будет, если..?) оценочные (Как вы относитесь ?); взаимовопросы; синквейн; задание на соотнесения; верно, неверно, нет информации; люкентекст (текст с пропусками); восстановление деформированного текста (перепутаны фрагменты текста, или последовательность предложений).

Этапы работы с текстом

3. Послетекстовый

  • Распространённые стратегии этого этапа:
  • отношение между вопросом и ответом;
  • вопросы после текста (оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста);
  • ромашка Блума (шесть лепестков-шесть типов вопросов)
  • простые (Кто? Когда? Где? Как?) уточняющие (Правильно ли я понял..?) практические (Как можно применить..?Что можно сделать из..?) интерпретационные (Почему?) творческие (Что будет, если..?) оценочные (Как вы относитесь ?);
  • простые (Кто? Когда? Где? Как?)
  • уточняющие (Правильно ли я понял..?)
  • практические (Как можно применить..?Что можно сделать из..?)
  • интерпретационные (Почему?)
  • творческие (Что будет, если..?)
  • оценочные (Как вы относитесь ?);
  • взаимовопросы;
  • синквейн;
  • задание на соотнесения;
  • верно, неверно, нет информации;
  • люкентекст (текст с пропусками);
  • восстановление деформированного текста (перепутаны фрагменты текста, или последовательность предложений).