СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс по теме "Последовательный поиск в массиве"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кейс по теме "Последовательный поиск в массиве"»

Кейс по теме «Последовательный поиск в массиве».

Время: 2 урока.

Класс: 9.

Предмет: Информатика.

Тема: Последовательный поиск в массиве.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Вид кейса: Обучающий кейс.

Тип кейса: Аналитический.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • представления о способах анализа алгоритмов для исполнителей;

  • уметь работать с элементами массива;

  • применять типовые алгоритмы поиска при решении задач.

Метапредметные:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Личностные:

  • алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

УУД:

личностные:

  • стимулировать учащихся к саморазвитию;

  • развивать готовность и способности к самостоятельности;

  • ориентация в социальных ролях межличностных отношениях.

регулятивные:

  • умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • составлять план и последовательность действий.

познавательные:

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

  • анализ объектов с целью выделение признаков (существенные и несущественные);

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Содержание кейса:

Часть 1. Информационная часть:

Цена земельного участка зависит от площади, наличия газопровода и электросетей. Однако на стоимость влияет и тот факт, что на отдельных участках требуется отсыпка территории или снос старой хозпостройки.

В соответствии со статьей 38 Жилищного кодекса РФ норма жилой площади равно 12 квадратных метров в расчете на одного человека.

Площадь земельного участка оценивается в сотках. 1 сотка=100 м2

Земли населенных пунктов могут иметь виды разрешенного использования:

  • индивидуальное жилищное строительство (ИЖС);

  • ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ):

  • дачное строительство (ДНП).

Земли сельскохозяйственного назначения могут иметь виды разрешенного использования:

  • ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ):

  • дачное строительство (ДНП);

  • садоводство (СНТ, СНП, СОТ).

Часть 2. Обзор цен на дачные и земельные участки вокруг г.Якутска:

На сайте yakutia.info представляется обзор цен на дачные и земельные участки вокруг г. Якутска по данным "Правового центра недвижимости".

Адрес

Назначение

Площадь земельного участка (м2)

Цена в рублях за 1 сотку

Газ, электричество

Расстояние от центра г. Якутска (км)

Шестаковка проезд

ИЖС

800

68750

эл-во, газ рядом

9

Покровский тракт, 9 км

СОТ

800

150000

подведены

10

Покровский тракт, 8 км

ИЖС

800

137500

рядом

9

Покровский тракт, 15 км

сельхоз

800

31250

нет

16

Сергеляхское шосее, 10 км

ИЖС

800

125000

эл-во, г/провод у забора

9

Сергеляхское шосее, 11 км

СОТ

800

200000

проведены

6

Сергеляхское шосее, 8 км

СОТ

800

200000

проведены

7

Намцырский тракт

СОТ

800

87500

рядом

17

Намский тракт 1 км

ИЖС

850

81250

эл-во рядом, стояк выведен

10

Намский тракт, 13 км

СОТ

800

68750

эл-во, газ от 30 м

11

Хатынг-Юряхское шоссе

ИЖС

800

100000

рядом

4

Окружное шоссе

СОТ

700

187500

рядом

3

Окружное шоссе

ИЖС

800

250000

проведены

3

Маганский тракт, 2 км

ИЖС

800

118750

рядом

8

Маганский тракт, 2 км

ИЖС

800

131250

газ рядом

8

Часть 3. Задания кейса:

Семья Ивановых из четырех человек решили купить земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, расположенный недалеко от города Якутска.

Сделать программу:

Задание 1. Рассчитывающий стоимость участка, который расположен в самом близком расстоянии от города Якутска.

Входные данные

Выходные данные

9, 9, 9, 10, 4 ,3, 8, 8

2000000

Задание 2. Рассчитывающий самый дешевый по цене участок под ИЖС.

Входные данные

Выходные данные

9, 9, 9, 10, 4 ,3, 8, 8

550000

Задание 3. Рассчитывающий самый дешевый участок, с проведенным электричеством.

Входные данные

Выходные данные

9, 9, 9, 10, 4 ,3, 8, 8

2000000

Какой участок выгоднее всего приобрести?

Часть 4. Домашнее задание:

А теперь посчитайте самый выгодный участок для семьи Смирновых, которые хотят приобрести участок под садово-огородное товарищество, с возможностью проведения электричества и газа.

В приложении 4 представлена технологическая карта урока.

В данном кейсе ученики получили кейс в электронном носителе. Используя процесс мозгового штурма учащиеся пришли к выводу, что при решении данного кейса нужно использовать логические и вспомогательные функции. В дальнейшем занятие складывалось из составления функций для вычисления заданий. После того, как кейс был решен, ребята придумывали задания, которую можно решить с помощью электронных таблиц, и сделали задания по учебнику.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!