Кейс по теме «Последовательный поиск в массиве».
Время: 2 урока.
Класс: 9.
Предмет: Информатика.
Тема: Последовательный поиск в массиве.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Вид кейса: Обучающий кейс.
Тип кейса: Аналитический.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
представления о способах анализа алгоритмов для исполнителей;
-
уметь работать с элементами массива;
-
применять типовые алгоритмы поиска при решении задач.
Метапредметные:
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Личностные:
УУД:
личностные:
-
стимулировать учащихся к саморазвитию;
-
развивать готовность и способности к самостоятельности;
-
ориентация в социальных ролях межличностных отношениях.
регулятивные:
-
умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта;
-
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
составлять план и последовательность действий.
познавательные:
-
выдвижение гипотез и их обоснование;
-
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
-
анализ объектов с целью выделение признаков (существенные и несущественные);
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Содержание кейса:
Часть 1. Информационная часть:
Цена земельного участка зависит от площади, наличия газопровода и электросетей. Однако на стоимость влияет и тот факт, что на отдельных участках требуется отсыпка территории или снос старой хозпостройки.
В соответствии со статьей 38 Жилищного кодекса РФ норма жилой площади равно 12 квадратных метров в расчете на одного человека.
Площадь земельного участка оценивается в сотках. 1 сотка=100 м2
Земли населенных пунктов могут иметь виды разрешенного использования:
-
индивидуальное жилищное строительство (ИЖС);
-
ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ):
-
дачное строительство (ДНП).
Земли сельскохозяйственного назначения могут иметь виды разрешенного использования:
-
ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ):
-
дачное строительство (ДНП);
-
садоводство (СНТ, СНП, СОТ).
Часть 2. Обзор цен на дачные и земельные участки вокруг г.Якутска:
На сайте yakutia.info представляется обзор цен на дачные и земельные участки вокруг г. Якутска по данным "Правового центра недвижимости".
Адрес | Назначение | Площадь земельного участка (м2) | Цена в рублях за 1 сотку | Газ, электричество | Расстояние от центра г. Якутска (км) |
Шестаковка проезд | ИЖС | 800 | 68750 | эл-во, газ рядом | 9 |
Покровский тракт, 9 км | СОТ | 800 | 150000 | подведены | 10 |
Покровский тракт, 8 км | ИЖС | 800 | 137500 | рядом | 9 |
Покровский тракт, 15 км | сельхоз | 800 | 31250 | нет | 16 |
Сергеляхское шосее, 10 км | ИЖС | 800 | 125000 | эл-во, г/провод у забора | 9 |
Сергеляхское шосее, 11 км | СОТ | 800 | 200000 | проведены | 6 |
Сергеляхское шосее, 8 км | СОТ | 800 | 200000 | проведены | 7 |
Намцырский тракт | СОТ | 800 | 87500 | рядом | 17 |
Намский тракт 1 км | ИЖС | 850 | 81250 | эл-во рядом, стояк выведен | 10 |
Намский тракт, 13 км | СОТ | 800 | 68750 | эл-во, газ от 30 м | 11 |
Хатынг-Юряхское шоссе | ИЖС | 800 | 100000 | рядом | 4 |
Окружное шоссе | СОТ | 700 | 187500 | рядом | 3 |
Окружное шоссе | ИЖС | 800 | 250000 | проведены | 3 |
Маганский тракт, 2 км | ИЖС | 800 | 118750 | рядом | 8 |
Маганский тракт, 2 км | ИЖС | 800 | 131250 | газ рядом | 8 |
Часть 3. Задания кейса:
Семья Ивановых из четырех человек решили купить земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, расположенный недалеко от города Якутска.
Сделать программу:
Задание 1. Рассчитывающий стоимость участка, который расположен в самом близком расстоянии от города Якутска.
Входные данные | Выходные данные |
9, 9, 9, 10, 4 ,3, 8, 8 | 2000000 |
Задание 2. Рассчитывающий самый дешевый по цене участок под ИЖС.
Входные данные | Выходные данные |
9, 9, 9, 10, 4 ,3, 8, 8 | 550000 |
Задание 3. Рассчитывающий самый дешевый участок, с проведенным электричеством.
Входные данные | Выходные данные |
9, 9, 9, 10, 4 ,3, 8, 8 | 2000000 |
Какой участок выгоднее всего приобрести?
Часть 4. Домашнее задание:
А теперь посчитайте самый выгодный участок для семьи Смирновых, которые хотят приобрести участок под садово-огородное товарищество, с возможностью проведения электричества и газа.
В приложении 4 представлена технологическая карта урока.
В данном кейсе ученики получили кейс в электронном носителе. Используя процесс мозгового штурма учащиеся пришли к выводу, что при решении данного кейса нужно использовать логические и вспомогательные функции. В дальнейшем занятие складывалось из составления функций для вычисления заданий. После того, как кейс был решен, ребята придумывали задания, которую можно решить с помощью электронных таблиц, и сделали задания по учебнику.