Структура кейса
Название кейса: Создание 3 D модели здания с ландшафтом
Введение в тему кейса: 3D графика становится всё более популярной и востребованной в различных сферах жизни общества. Трёхмернocть наглядно отображает все особенности строения объекта, его мельчайшие элементы, скрытые части конструкции. Трёхмерная визуализация куда удобнее и нагляднее для демонстрации всех преимуществ продукта, чем чертежи и схемы..
Описание кейса: Задания кейса позволяют ввести основы использования программы SketchUp, показать правила создания простейших 3D модель.
Категория кейса: кейс предназначен для занятий по программе практической направленности «3D-моделирование» для детей с 7 по 11 класс.
Вопросы к кейсу
- Для чего предназначена программа SketchUp?
- Каким образом можно создать чертеж в программе SketchUp?
- Каким образом можно создать 3D модель.
Место в структуре программы: Данные занятия являются частью занятий по программе практической направленности «3D-моделирование»
Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс: кейс рассчитан на 5 часов.
Учебно-тематическое планирование
Занятие 1 Интерфейс программы SketchUp. Создание чертежа здания. |
Цель: научить создавать чертеж в программе SketchUp |
Что делаем: Чертёж здания Размеры: 1. Здание: 50x60 м. 2. Подъезд: 10x10x4 м. 3. Высота одного этажа 6.5 м. 4. Расстояние между окнами (горизонталь): 1-1.02 м. 5. Расстояние между парами окон (горизонталь): 3 м. 6.. Выступы уровней: 10x10 м. | Компетенции: Предметные навыки: получат представление о назначении программы SketchUp , о методе создания чертежа в этой программе Универсальные навыки: - формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); - умение формулировать проблему и находить способы ее решения; - умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата; Умение структурировать знания. - освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; - формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы; - оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. - строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. |
Занятие 2-3 Создание 3D модели здания |
Цель: научить создавать 3D модели здания |
Что делаем: Создание 3D модели здания (1-2 этажа) | Компетенции: Предметные навыки: получат представление о способах создания 3D модели здания Универсальные навыки: - формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); - умение формулировать проблему и находить способы ее решения; - умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата; Умение структурировать знания. освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; - формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы; - оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. - строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. |
Занятие 4-5 Создание ландшафта и его объектов |
Цель: научить создавать 3 D модели ландшафтных объектов |
Что делаем: Создаем объекты ландшафтного дизайна: дороги, фонари, парковую зону, парковки, переходы, холмы, пруды. | Компетенции: Предметные навыки: приобретут навыки создания объектов ландшафтного дизайна. Универсальные навыки: - формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); - умение формулировать проблему и находить способы ее решения; - умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата; Умение структурировать знания. освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; - формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы; - оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. - строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. |
Метод работы с кейсом поэтапное выполнение заданий, просмотр видео уроков и выполнение практических работ на каждом занятии.
Минимально необходимый уровень входных компетенций начальный уровень знаний работы в программе SketchUp
Предполагаемые результаты обучающихся, формируемые навыки
Продукты: Создание 3 D модели здания и прилегающего ландшафта с объектами.
Универсальные навыки:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- мотивация деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Формирование готовности к продолжению обучения
Предметные навыки:
- приобретут знания об информатике как части общечеловеческой культуры, как форме описания и методе познания действительности, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;
- приобретут знания о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
- приобретут знания о правилах конструктивной групповой работы;
Процедура и форма выявления образовательного результата анализ выполнения практических заданий
Необходимые материалы и оборудование
Аппаратное и техническое обеспечение: компьютер
Программное обеспечение: программа для создания 3 D модели SketchUp
Расходные материалы: нет
Источники
3D-моделирование. Курс для начинающих http://younglinux.info
Видеоуроки - учиться с нами просто. Посмотрел. Послушал. Выучил: http://programishka.ru/catalog/list_catalog/1/.
http://3dtoday.ru/ - портал для любителей и профессионалов, заинтересованных в 3D печати и сопутствующих технологиях
Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. Практикум. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
ДжеймсК. BlenderBasics: самоучитель, 4 - еиздание, 416 с., 2011.
Методическое пособие по курсу «Основы 3D моделирования и создания 3D моделей» для учащихся общеобразовательных школ: Центр технологических компетенций аддитивных технологий (ЦТКАТ) г. Воронеж, 2014.