СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс по теме Создание 3 D модели здания с ландшафтом

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания кейса позволяют ввести основы использования программы SketchUp, показать правила создания простейших 3D модель.

Просмотр содержимого документа
«Кейс по теме Создание 3 D модели здания с ландшафтом»

Структура кейса



  1. Название кейса: Создание 3 D модели здания с ландшафтом

  2. Введение в тему кейса: 3D графика становится всё более популярной и востребованной в различных сферах жизни общества. Трёхмернocть наглядно отображает все особенности строения объекта, его мельчайшие элементы, скрытые части конструкции. Трёхмерная визуализация куда удобнее и нагляднее для демонстрации всех преимуществ продукта, чем чертежи и схемы..


  1. Описание кейса: Задания кейса позволяют ввести основы использования программы SketchUp, показать правила создания простейших 3D модель.



  1. Категория кейса: кейс предназначен для занятий по программе практической направленности «3D-моделирование» для детей с 7 по 11 класс.


  1. Вопросы к кейсу

- Для чего предназначена программа SketchUp?
- Каким образом можно создать чертеж в программе SketchUp?
- Каким образом можно создать 3D модель.


  1. Место в структуре программы: Данные занятия являются частью занятий по программе практической направленности «3D-моделирование»


  1. Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс: кейс рассчитан на 5 часов.



  1. Учебно-тематическое планирование



Занятие 1

Интерфейс программы SketchUp. Создание чертежа здания.


Цель: научить создавать чертеж в программе SketchUp


Что делаем:


Чертёж здания


Размеры: 1. Здание: 50x60 м.

2. Подъезд: 10x10x4 м.

3. Высота одного этажа 6.5 м.

4. Расстояние между окнами (горизонталь): 1-1.02 м.

5. Расстояние между парами окон (горизонталь): 3 м.

6.. Выступы уровней: 10x10 м.

Компетенции:

Предметные навыки: получат представление о назначении программы SketchUp , о методе создания чертежа в этой программе

Универсальные навыки:

- формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

- умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

- умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата; Умение структурировать знания.

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.



Занятие 2-3

Создание 3D модели здания

Цель: научить создавать 3D модели здания

Что делаем:

Создание 3D модели здания (1-2 этажа)

Компетенции:

Предметные навыки: получат представление о способах создания 3D модели здания

Универсальные навыки:

- формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

- умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

- умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата; Умение структурировать знания.

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.



Занятие 4-5

Создание ландшафта и его объектов

Цель: научить создавать 3 D модели ландшафтных объектов

Что делаем:

Создаем объекты ландшафтного дизайна:

дороги, фонари, парковую зону, парковки, переходы, холмы, пруды.

Компетенции:

Предметные навыки: приобретут навыки создания объектов ландшафтного дизайна.

Универсальные навыки:

- формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

- умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

- умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата; Умение структурировать знания.

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.



  1. Метод работы с кейсом поэтапное выполнение заданий, просмотр видео уроков и выполнение практических работ на каждом занятии.


  1. Минимально необходимый уровень входных компетенций начальный уровень знаний работы в программе SketchUp



  1. Предполагаемые результаты обучающихся, формируемые навыки

Продукты: Создание 3 D модели здания и прилегающего ландшафта с объектами.

Универсальные навыки:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- мотивация деятельности;

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Формирование готовности к продолжению обучения


Предметные навыки:

- приобретут знания об информатике как части общечеловеческой культуры, как форме описания и методе познания действительности, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

- приобретут знания о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

- приобретут знания о правилах конструктивной групповой работы;


  1. Процедура и форма выявления образовательного результата анализ выполнения практических заданий


  1. Необходимые материалы и оборудование

Аппаратное и техническое обеспечение: компьютер

Программное обеспечение: программа для создания 3 D модели SketchUp

Расходные материалы: нет


  1. Источники



  1. 3D-моделирование. Курс для начинающих http://younglinux.info

  2. Видеоуроки - учиться с нами просто. Посмотрел. Послушал. Выучил: http://programishka.ru/catalog/list_catalog/1/.

  3. http://3dtoday.ru/ - портал для любителей и профессионалов, заинтересованных в 3D печати и сопутствующих технологиях

  4. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. Практикум. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

  5. ДжеймсК. BlenderBasics: самоучитель, 4 - еиздание, 416 с., 2011.

  6. Методическое пособие по курсу «Основы 3D моделирования и создания 3D моделей» для учащихся общеобразовательных школ: Центр технологических компетенций аддитивных технологий (ЦТКАТ) г. Воронеж, 2014.