СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс-технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование урока по кейс-технологиям.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-технологии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»











Мастер-класс:

«Использование кейс-технологии на уроках английского языка»

Итоговая аттестационная работа профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Учитель основного общего образования»











Работу выполнила:

Харина Оксана Викторовна











Пермь,2017

Ход мастер-класса

1.Презентация педагогического опыта

Технология кейс-стади (case-study) - инновационный метод, помогающий не только внести разнообразие в проведение уроков, но и позволяющий учащимся выйти на качественно новый виток мышления, а, следовательно, и формирования личности. Это позволяет развить у учащихся такие универсальные учебные действия (УУД), без которых невозможно представить современных высококлассных специалистов.

Работа по этой технологии предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается (с учетом возраста обучающихся). Затем определяются вопросы, на которые школьникам, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

Второй этап - работа учащихся с кейсом на уроке. Этот этап включает в себя разбивку учащихся на группы, работу каждой группы с материалом, обсуждение его и выработку общего решения, а также итоговую презентацию результатов.

Материалы, которые предоставляются группам, имеют одну и ту же форму, но различаются содержанием. Этим достигается схожесть условий решения задач, а, следовательно, и возможность применения одних и те же критериев оценивания работы каждой группы.

Использование кейс – стади позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы. Этот метод принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины. Он помогает преодолеть классический дефект обучения, связанный с «сухостью» изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать мини- спектакль.

Необходимо подробнее рассмотреть основные этапы работы ученика с кейсом.

1 этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;

2 этап –выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

3 этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

4 этап – анализ последствий принятия того или иного решения;

5 этап – решение кейса – предложения одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы предотвращения конфликтов и их разрешения (В нашем случае после прохождения всех этапов необходимо сделать окончательный вывод).

Мы предлагаем печатный кейс, который можно использовать при прохождении разговорных тем «Лондон», «Путешествие в Лондон».

2.Представление урока

Форма проведения - урок английского языка

Тема мероприятия - Travelling to London

Возраст учащихся – 7 класс

Целевая аудитория - учителя английского языка


Цель мероприятия: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через применение технологии кейс-стади


Задачи мероприятия:

  • развитие умения работать с информацией

  • развитие умения работать в группе

  • развитие умения составлять алгоритм действий

  • приобретение навыков анализа проблем

  • тренировка и применение новых лексических единиц в процессе речи.


Прогнозируемый результат:

  • усвоение новой информации

  • развитие умений читать и слушать англоязычный текст

  • развитие умений работать с текстом и видеоинформацией

  • аргументировано высказывать свою точку зрения по проблеме

  • повышение уровня коммуникативных навыков

  • освоение метода анализа.

Технология: кейс-стади

Методы и приёмы: метод ситуационного анализа, работа в группе

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • письмо-приглашение посетить Лондон (по программе обмена учащимися);

  • три набора разрезанных картинок для определения учащихся по группам;

  • игра-тренажёр «Карта Лондона»;

  • текст «Достопримечательности Лондона»;

  • видеоролик «Лондон»;

  • карточки - таблицы для заполнения

3.Урок со слушателями.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Good afternoon, dear children. How are you?

Отвечают на приветствие

Введение темы











Постановка проблемы

-Take a piece of a picture. Find other pieces and make the whole pictures.


-Sit together, please.



-What can you see at these pictures?

- Would you like to travel to London?

- You’ve got the chance to visit it. Look at the screen and read the letter, please.

- Is there any problem?

Ищут остальные фрагменты, составляют картинки



Рассаживаются по группам, в соответствии с получившимися картинками (3 группы)

  • London


  • Yes / No



  • Читают письмо


-We can visit only 3 places, we should choose them.

Решение проблемы

-Let’s do it. Choose an envelope, read the task and do it.

Группа выбирает конверт с заданием. 1 группа читает текст «Достопримечательности Лондона» и заполняет таблицу (см. приложение 1). 2 группа смотрит и слушает видеоролик «Лондон», заполняет таблицу. 3 группа играет в игру – тренажёр «Карта Лондона», заполняет таблицу

Обсуждение







Сравнение, анализ

-Will you say, what your group has decided?






- Let’s compare your answers. Which places mentioned in your notes are the most popular?

- Which 3 places would you choose?

Каждая группа высказывает свое решение и отдает одинаково заполненные таблицы в две другие группы. (Таким образом, каждая группа получает 3 таблицы, заполненные разными группами)


Сравнивают , анализируют ответы, делают вывод.

Заключительный

- So, let’s write the answer to our pen-friend and say him what places we want to visit in London. It will be your home task.

Записывают домашнее задание.



4.Моделирование.

Пример кейса, который используется на уроках английского с целью развития навыков говорения.

 Healthy Breakfast

Приводятся два рисунка накрытых для завтрака столов с разными блюдами.

Вопросы для обсуждения:

1. What do you usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)? What groups (meat, dairy products, cereal, fruits, vegetables, sugars, fats) are the foods from? /3/

Answer: I (usually) eat/have…for breakfast (lunch, dinner, supper).

2. What do people in Russia usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)?

3. Do you take vitamins pills?

4. What snakes are healthy for children to eat?

5. What is junk food?  Give some examples. Do you eat junk food?

Answer: I never/sometimes eat …

6. Why are fresh fruits and vegetables better for you than canned fruits and vegetables?

Answer: Because fresh fruits and vegetables have more vitamins.




















5.Рефлексия.