СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о плюсах и минусах использования кейс технологии на уроках в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Кейс технология»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ



Сообщение по теме:

«Кейс – технология, как одна из разновидностей

педагогических технологий»













Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Литвинова Алина















Ейск,2020

Само понятие «КЕЙС –технология» зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале 20 века. В России кейс- технологии называют методом анализа конкретных ситуаций, ситуационными задачами. В переводе «Case» - портфель, чемоданчик. Кейс- технология – это система методов и приёмов, основанная на решении конкретных проблем, задач- ситуаций (кейсов). Как правило, кейс состоит из трёх частей:

Вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса;

  • Описание конкретной ситуации;

  • Задания к кейсу;

В.Н.Птицын писал: « Традиционное образование готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого».

Интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека, который знает, как справиться с настоящим.

Кейс –метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого человека, умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него»

Кейс – технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя – это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Виды кейсов:

  • Печатный кейс ( может содержать графики, таблицы, диагарммы, иллюстрации, что делает его более наглядным);

  • Мультимедиа – кейс (наиболее популярный в последнее время, он зависит от технического оснащения школы);

  • Видео – кейс (может содержать фильм, аудио и видео –материалы).

Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить как в устной, так и в письменной форме. В последнее время очень активно используется мультимедийное представление результатов.

Знакомство с кейсами может происходить как на уроке, так и заранее в виде



домашнего задания. ( Учитель может создавать собственные кейсы и использовать готовые кейсы). Кейсы можно представлять в различной форме: от одной страницы до нескольких. В зависимости от уровня класса Кейсы заготавливать только в печатном виде, допустимо наличие фото, таблиц, диаграмм, что делает материал более доступным для обучающихся.

Обучение при помощи кейс- технологии является сложным процессом, не поддаётся единому алгоритму в работе. Тем более, что творческие действия алгоритмизировать не возможно.

Алгоритм работы с кейсом:

Ознакомление с текстом кейса (может происходить дома или на предыдущем уроке).

Организация обсуждения кейса (формулирование вопросов, вовлечение обучающихся в обсуждение кейса, включение их в дискуссию).

Управление дискуссией (предполагает активизацию тех обучающихся, которые не участвуют в обсуждении и сдерживание тех, кто слишком активен, контроль за ситуацией на уроке).

Оценивание участников дискуссии (оценка содержания выступлений отдельных обучающихся)

Подведение итогов дискуссии ( анализ хода дискуссии и оценивание ее участников)

Методы кейс- технологии:

  • Метод инцидентов;

  • Метод разбора деловой корреспонденции;

  • Ситуационно – ролевая игра;

  • Метод дискуссии;

  • Игровое проектирование;

  • Метод инцидентов.

Особенность этого метода заключается в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.

При использовании кейс – технологии в практической деятельности следует помнить об основных идеях (принципах) данной технологии:

Предназначена для получения знаний по дисциплинам, темам, истина в которых неоднозначна

В процессе сотрудничества учителя и обучающегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку

Результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы

Важным является формирование ценностей, жизненных установок обучающихся.

Достоинства использования кейс – технологии для обучающихся:

  • У обучающихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде;

  • Развивается умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свою точку зрения;

  • Развивается креативность (достоинством кейс –технологии является их гибкость, вариативность);

  • Развиваются навыки анализа и критического мышления;

  • Происходит соединение теории и практики;

Формы оценивания при использовании кейс –технологии:

  • Текущая;

  • Промежуточная;

  • Конечная;

Также можно использовать оценочные листы по критериям:

  • Активность;

  • Чёткость изложения материала;

  • Быстрота выполнения задания;

  • Отбор информации;



  • Ведение дискуссии;

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование кейс технологии в обучении в начальной школе не решит всех проблем, и не должно стать самоцелью. Но учитель должен в первую очередь учитывать цели и задачи каждого урока, индивидуальные возможности класса и каждого обучающегося в отдельности. Результат будет очевиден при умелом сочетании учителем традиционных и интерактивных технологий в обучении, когда они дополняют друг друга. Кейс- метод – это эффективный метод повышения качества образования и успешного внедрения ФГОС.