СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейсбук "Экология. Берегите природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый компонент кейсбука даёт возможность сконцентрировать внимание дошкольников на определённом важном аспекте такой глобальной темы, как защита природы. Действуя с объектами, опираясь на наглядность, ребёнок усваивает важные знания, выделяет характерные свойства предметов и объектов и сам получает удовлетворение от найденного решения.

Просмотр содержимого документа
«Кейсбук "Экология. Берегите природу"»

Дидактическое пособие


Кейсбук «Экология. Берегите природу»


Актуальность.Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии — главные задачи экологической работы в ДОУ.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Одной из форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук и более новое - кейсбук.

Что же такое кэйсбук? Это слияние двух инновационных технологий кейс+ лэпбук. Слово Кейс (англ. Case) в русском языке означает, как минимум, две вещи.

Во-первых, кейс - это небольшой деловой чемоданчик для документов и книг, который любят носить с собой студенты, врачи, бизнесмены и прочие люди деловых профессий. Во-вторых, в более современном значении «кейс» это случай из практики, который наглядно демонстрирует какую-либо теорию.

Содержание кейсбука можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий. Универсальное развивающее пособие для организации совместной деятельности родителя, педагога и детей, самостоятельной деятельности ребенка.

Кейсбук «Экология.Бережем природу»

Цель данного пособия: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

Задачи:

• формировать у детей представления об окружающем нас мире;

• развивать любознательность, познавательный интерес;

• развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;

• развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• воспитывать любовь к природе.


Экологический кейсбук, конечно же, стоит использовать на занятиях по познанию окружающего мира: брать оттуда наглядность, интересные факты. Кроме того, пособие незаменимо для индивидуальной работы.


«Мир живой и не живой природы»

Цель: расширение знаний о живых и неживых предметах.

Задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение, формировать умение детей правильно ставить вопрос, совершенствовать умение определять живые и неживые предметы, формировать навыки словообразования.

«Игры на дисках»:

-«Сортировка мусора»

Цель: формирование представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнеры: «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», «Пищевые отходы».


-«Природные ресурсы»

Цель: обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых, формирование понятия «полезные ископаемые».



«Что нужно делать чтобы сберечь природу»

Цель: обучение детей нормам и правилам поведения на природе.

Задачи: Побуждать детей к фантазии и творчеству. беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы. Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.


«Раскраски и стихи о природе»



Каждый компонент кейсбука даёт возможность сконцентрировать внимание дошкольников на определённом важном аспекте такой глобальной темы, как защита природы. Действуя с объектами, опираясь на наглядность, ребёнок усваивает важные знания, выделяет характерные свойства предметов и объектов и сам получает удовлетворение от найденного решения.