Дидактическое пособие
Кейсбук «Экология. Берегите природу»
Актуальность.Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии — главные задачи экологической работы в ДОУ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
Одной из форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук и более новое - кейсбук.
Что же такое кэйсбук? Это слияние двух инновационных технологий кейс+ лэпбук. Слово Кейс (англ. Case) в русском языке означает, как минимум, две вещи.
Во-первых, кейс - это небольшой деловой чемоданчик для документов и книг, который любят носить с собой студенты, врачи, бизнесмены и прочие люди деловых профессий. Во-вторых, в более современном значении «кейс» это случай из практики, который наглядно демонстрирует какую-либо теорию.
Содержание кейсбука можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий. Универсальное развивающее пособие для организации совместной деятельности родителя, педагога и детей, самостоятельной деятельности ребенка.
Кейсбук «Экология.Бережем природу»
Цель данного пособия: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
• формировать у детей представления об окружающем нас мире;
• развивать любознательность, познавательный интерес;
• развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;
• развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей;
• воспитывать бережное отношение к живому;
• воспитывать любовь к природе.
Экологический кейсбук, конечно же, стоит использовать на занятиях по познанию окружающего мира: брать оттуда наглядность, интересные факты. Кроме того, пособие незаменимо для индивидуальной работы.
«Мир живой и не живой природы»
Цель: расширение знаний о живых и неживых предметах.
Задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение, формировать умение детей правильно ставить вопрос, совершенствовать умение определять живые и неживые предметы, формировать навыки словообразования.
«Игры на дисках»:
-«Сортировка мусора»
Цель: формирование представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнеры: «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», «Пищевые отходы».
-«Природные ресурсы»
Цель: обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых, формирование понятия «полезные ископаемые».
«Что нужно делать чтобы сберечь природу»
Цель: обучение детей нормам и правилам поведения на природе.
Задачи: Побуждать детей к фантазии и творчеству. беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы. Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
«Раскраски и стихи о природе»
Каждый компонент кейсбука даёт возможность сконцентрировать внимание дошкольников на определённом важном аспекте такой глобальной темы, как защита природы. Действуя с объектами, опираясь на наглядность, ребёнок усваивает важные знания, выделяет характерные свойства предметов и объектов и сам получает удовлетворение от найденного решения.