СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кем быть? Игра по раннему профессиональному самоопределению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по профориентации. 

Просмотр содержимого документа
«Кем быть? Игра по раннему профессиональному самоопределению»

Внеклассное мероприятие Игра по профориентации

«Что я знаю о профессиях»

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:

  • Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

  • Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);

  • Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра

Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты.

Ожидаемые результаты:

  • активизация процесса профессионального самоопределения;

  • расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.



Ход мероприятия


I. Вступительное слово.

- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!

Начинаем наше мероприятие.

-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

(Слайд 1,2)


Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока



Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.


Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно –

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.


- Своё знакомство с профессиями мы проведем сегодня в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды.

II. Основная часть: (Слайд 4).


Конкурс №1 «Угадай профессию»


  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
    (Пилот, лётчик, космонавт.)

  2. Кто выносит сор из избы?
    (Уборщица, техничка.)

  3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
    (Кондитер.)

  4. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
    (Астроном.)

  5. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

  6. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)

  7. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
    (Учителя.)

  8. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
    (Почтальон.)

Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 5) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)


Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 6) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая (парикмахер...)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая смешная (клоун, пародист...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Конкурс 4 «Профессия и ее инструменты» (Слайд 7)

«Бюро находок» узнай, кому принадлежат вещи (предметы)


  • КОЛЕСО

  • КИРПИЧ

  • ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

  • НИТКИ

  • МУКА

  • МЕЛ

  • НОЖНИЦЫ

ОТВЕТЫ:

  • Водитель

  • Каменщик, строитель

  • Врач, доктор

  • Портной, швея

  • Повар, пекарь, кондитер

  • Учитель, педагог

  • Парикмахер


Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

(Слайд 8)

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик


Фотокорреспондент

Печник

Каменщик



Пиротехник

Кутюрье



Повар

Кондитер



Пекарь

Кондуктор



Портной




Парашютист



Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 9) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)



1)Шприц- лекарство- вата- спица

спица

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы

ножницы

4) Фен –нож –расческа –ножницы

нож


Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 10). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)


  • Кончил дело - гуляй смело.

  • Терпение и труд всё перетрут

  • От труда здоровеют, а от лени болеют.

  • Глаза страшатся, а руки делают.

  • На работу с радостью, а с работы с гордостью.

  • Не игла шьёт, а руки.

  • Хозяин тот, кто трудится.



Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.


-Как делает шофёр?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает парикмахер?

-Как делает пианист?

-Как делает дворник?

-Как делает врач?

IV. Заключительное слово ведущего

- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.


Спасибо.


Список используемой литературы:

  1. Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.

  2. http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html

  3. http://www.moeobrazovanie.ru/kem_byt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html

  4. http://festival.1september.ru/articles/410865/