СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характер и склонности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на определение склонностей учеников начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Характер и склонности»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Диагностика для младших школьников:

«Выявление склонностей»



















Выполнила

студентка группы Ш-21

Бескоровайная Мария







2024 г.

Целевая установка:

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак "-"; если нравится "+", если очень нравится, ставьте "++".

Лист вопросов 

Каждый вопрос начинается со слов:

"Нравится ли тебе..."

1.  Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2.  Слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

3.  Петь, музицировать.

4.  Заниматься физкультурой.

5.  Вместе с другими детьми выполнять различные поручения взрослых.

6.  Слушать или читать рассказы о природе.

7.  Делать что-либо на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8.  Играть с техническим конструктором.

9.  Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10.  Самостоятельно рисовать.

11.  Играть в спортивные, подвижные игры.

12.  Руководить играми детей.

13.  Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

14.  Ходить в магазин за продуктами.

15.  Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

16.  Играть в игры с отгадыванием слов (названия городов, животных и т. д.).

17.  Самостоятельно сочинять истории, рассказы, сказки.

18.  Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19.  Разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

20.  Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и т. д.).

21.  Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.

22.  Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

23.  Знакомиться с историей (посещать исторический музей).

24.  Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25.  Читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26.  Играть со сверстниками в различные коллективные игры на улице и дома.

27.  Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и др.

28.  Помогать взрослым делать уборку в квартире.

29.  Считать, самостоятельно заниматься математикой в школе.

30.  Знакомиться с общественными явлениями, международными событиями.

31.  Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей.

32.  Заниматься спортом в секциях и кружках.

33.  Помогать другим людям.

34.  Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35.  Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

1. Математика и техника

2. Гуманитарная сфера

3. Художественная деятельность

4. Физкультура и спорт

5. Коммуникативные интересы

6. Природа и естествознание

7. Домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

 

Сосчитать количество + и – по вертикали (+ и – взаимно сокращаются). Доминирование там, где большинство +. При подведении итогов и, особенно, при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.