Постановка учебной задачи. - Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево.) - Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? Правильно, и герои нашего урока сегодня – деревья. - Тема нашего урока: «Характер линий». - Рисовать мы деревья будем необычно, и помогут нам в этом…(Слайд 1) Ответы детей. - Правильно, помогут нам сегодня линии. Актуализация знаний. - Сегодня линии – это наше средство выражения характера, настроения. Они бывают разные: толстые, тонкие. А ещё какие? Игра: «Какие бывают линии» (подбери прилагательные). Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и т.д … - Я расскажу вам сказку… Жили в одной разноцветной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник. Художник сказал, что, если в природе так много линий, то и можно рисовать линиями. Линии попробовали – получилось!!! - Давайте и мы попробуем. А чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, сделаем эти линии цветными. Игра: «Изображение разных линий». Первая линия – спокойная, она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии. Вторая линия – прыгучая. Покажите на рисунке, как она скачет по вашему листу, подберите для неё цвет. Третья линия – зубастая. Четвертая линия – хитрая. Посмотрите на все остальные линии и подумайте, как выразить её хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе. Пятая линия – волнистая. Шестая линия – ленивая. Как она будет двигаться, где будет располагаться, с кем рядом? Седьмая линия – больная. Она очень плохо себя чувствует. Подумайте, где она у вас расположиться, чтобы было понятно, что она у вас не в форме. Последняя наша линия - радостная, веселая. Она в отличном настроении. Ей все нравиться, она со всеми хочет дружить и общаться. - Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась, сколько разных линий появилось на нашем листе. Изучение нового материала. - Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. (Слайд 2) При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет (Слайд 3 – 4), и конечно, деревья. (Слайд 5 – 6). Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны. Игра « Опиши дерево» Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая. Дуб –…, ива - …, тополь - …, рябина - … Посмотрите, какие интересные деревья нарисовали художники. Слайд 7. Что вы можете о них рассказать. Дети сравнивают изображенные деревья, описывая их сходства и различия. - Как вы думаете, к какому из этих деревьев можно отнести эти строки и почему: Доброе дерево, старые ветви! В листьях запутались шумные ветры. Сколько птенцов под густою листвою Ты укрывало от стужи и зноя!...(В.Орлов) - А теперь обратите внимание, как художник интересно при помощи линий изобразил кору этого дерева. (Слайд 8) - А на этом рисунке (Слайд 9) у меня целая коллекция деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. Что вы заметили необычного в них. Какими по характеру линиями они нарисованы? Но прежде, чем рисовать деревья, давайте вспомним, из каких частей оно состоит: ведь выполняя определенную роль, каждая часть дерева (корни, ствол, ветви, листья, цветы) имеет и определенную форму. |