СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика класса»

Характеристика класса

В классе 31 человек: из них – 15 девочек, 16 мальчиков, разного уровня способностей. За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 4 классе, т.к. есть дети, пришедшие в этом учебном году. Ребята охотно приняли их, помогают им адаптироваться в новом коллективе и школе.

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, ИЗО, физкультуру, чтение. Немногим нравится русский язык, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

В классе преобладают  познавательные ценности.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро их разрешать.

Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночка» - Ярошайтис Тимур, который пытается не вступать в беседы с другими учениками (все свободное время от уроков и вне поля зрения учителя находится в телефоне) .  

Дети пытаются организовать свою деятельность, но под чутким руководством учителя, таким образом в классе были проведены выборы самовыдвижения(на разные роли) определены помощники учителя(по рядам)- Королева Е.(находит общий язык со всеми в классе), Ярошайтис Т.(независимый эксперт), Бутаков М.(успешен в учебе и помогает другим). Художники-редакторы стенгазет Садохина Э. (художник), Савкина И.(редактор), Соболь В.(интернет ресурсы –ведет инстаграм класса). Серкова М., Герасимова А.(цветоводы), Воронина У.(календаровед (следит за числом и календарями, погодой), Виноградов А.( психолог класса- миротворец), Миклашевич Д. (Санитар), а так же в классе есть 5 детей которые проводят физминутки и игры на переменах, Майоров А.(следит за отсутствием телефонов в учебное время).

Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины – (Микилита М., Рузавин И., Марханос З.)

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: (Бутаков М., Виноградов А., Ушакова Е.). Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: (Майоров А.,Девятуха В., Крючкова П.).

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры есть.  Есть  дети с ослабленным здоровьем: (Савкина И., Медведева В.)

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях:( Есин И., Девятуха В., Процанова А., Асмолов Н., Шимунов А., Гордеев М., Мускатиньев А., Логунова Д., Ушакова Е., Майоров А., Соболь В.),  в музыкальных: (Бутаков М., Герасимова А., Соболь В.) и художественных школах: (Савкина И., Садохина Э., Королева Е., Воронина У.).

В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам и театральных постановок по учебнику литературного чтения, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.

За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. К сожалению в связи с карантином доступ родителей был запрещен, однако родители участвовали в учебном и воспитательном процессе по средством интернет ресурсов (телефон, эл. Жур., классный часы на платформе ZOOM.) А так же родители стали активными участниками: «Здравствуй, школа!» и выездной, закрытый (индивидуально для класса) «Новогодний праздник» и др. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии и обеспечивает класс материальной базой(на класс закуплены печатные рабочие тетради, одинаковые тетради по всем предметам, со спец. маркировкой, в классе имеются места для хранения материалов для уроков ИЗО и труда, что способствует проведению интегрированных уроков и обеспечивает приспособления детей к изменениям расписания.

В школе проводится элективные курсы «Путешествия», «Традиции», «Работа с информацией», что позволяет учителю расширить кругозор детей с опорой на жизненный опыт учащихся и вывести урок вне школы(окружающий мир с опорой на исторический музей, Музей Мирового океана и поездки по области- Куршская коса, Балтийская коса и музеи области.